МААМ-картинки

Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей

Ксения Сувид
Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей

Речевое насилие — это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей, вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности его психологическое здоровье.

К речевому насилию относятся :

Публикация «Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей» размещена в разделах

угрозы в адрес ребенка;

замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка (в том числе, публичные унижения);

принижение его успехов;

постоянная критика в адрес ребенка;

подавление инициативы;

обвинение в адрес ребенка (брань, крики);

некорректное высказывание о внешнем виде;

отказ в утешении, когда дошкольник действительно испуган или подавлен;

негативная характеристика ребенка;

отождествление ребенка с конфликтующим или неприятным для воспитателя родителем.

Иногда эмоции, вызванные поступком ребенка, настолько сильны, что мешают педагогам адекватно отреагировать и дать взвешенную и объективную оценку случившемуся. В такой ситуации типичная ошибка воспитателя — прямая, чаще всего негативная оценка личности ребенка в целом, а не отдельного его поступка.

Со временем дети начинают верить негативным оценкам, которые высказываются в их адрес, и используют их как объяснение всего того, что им не удается в жизни.

Эксперимент.

Приглашают 2 добровольцев и предлагают выполнить задание (например, скопировать рисунок). во время выполнения задания каждому участнику эксперимента ведущий говорит определенные фразы.

По итогу эксперимента участникам задают вопросы: что вы чувствовали, когда вашу деятельность комментировали? Помогало/мешало вам такое сопровождение? и др.

Вывод

Оценка — это обратная связь, помогающая дошкольнику сориентироваться в своей активности, нормах поведения и в собственном «Я». Она — основа для формирования самооценки ребенка.

Осуждая, порицая, критикуя ребенка, мы чаще всего задеваем его личностные качества и формируем неадекватную самооценку, а не способствуем развитию у него ответственности за конкретные поступки.

Давая обратную связь в виде «Я-сообщения», мы демонстрируем ребенку наше отношение к его поведению через вербализацию собственных эмоций и чувств, предоставляем ему выбор изменить свое поведение или продолжить его, но затем нести ответственность за последствия.

Следует применять по отношению к ребенку Я-высказывания

Ошибки, совершаемые педагогами:

Начав фразу с Я-сообщения,

педагог заканчивает Ты-сообщением.

«Мне не нравится, что ты такая неряха»

«Меня раздражает это твое хныканье»

Публикации по теме:

Беседа с учащимися начальной школы «Терроризм — угроза личности, обществу, государству»Беседа с учащимися начальной школы «Терроризм — угроза личности, обществу, государству» Цели: 1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты.

Фотоотчет о беседе «Терроризм — это угроза обществу»Фотоотчет о беседе «Терроризм — это угроза обществу» Цели: познакомить дошкольников с понятием «терроризм»; познакомить с памятками «Внимание терроризм»; «Ложный терроризм». Определить правила.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

КВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группыКВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группы КВН. Мы здоровью скажем «Да!» Подготовительная к школе группа Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать начальные.

Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возрастаНетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Речевое развлечение «Сказка «Репка» для детей с ТНРРечевое развлечение «Сказка «Репка» для детей с ТНР Сказка "Репка" была придумана мной специально для детей с тяжелыми нарушениями речи. Текст очень простой и дети хорошо его запомнили. У.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 17:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД