МААМ-картинки

Семинар для родителей «Формирование познавательных способностей и интереса у детей в процессе подготовки к школе»

Мария Белякова
Семинар для родителей «Формирование познавательных способностей и интереса у детей в процессе подготовки к школе»

Цель: Овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей в домашних условиях.

Задачи:

- Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей.

- Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей.

- Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Публикация «Семинар для родителей „Формирование познавательных способностей и интереса у детей в процессе подготовки к школе“» размещена в разделах

- подбор дидактических игр, пособий, книг для развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и воображения; оформление выставки;

- разработка анкеты;

- подбор упражнения для сплочения родителей; способствующей осознанию отношений между родителями и детьми, к окружающему миру;

- изготовление буклета для родителей.

Ход семинара

Воспитатель: - Дорогие мамы и папы, сегодня на нашем онлайн семинаре рассмотрим вопрос формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Школа. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, и мы, воспитатели детских садов, с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений. У многих родителей поступление ребенка в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни каждого ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе, главным в его жизни становится учеба, образовательная деятельность.

Мы сегодня – все участники, как единое целое, имеем общую цель – развить и воспитать ребенка.

Исходя из вышесказанного, сегодня будем обсуждать с вами очень интересные и необходимые вопросы, связанные с развитием познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

(Слайд № 1) Тема семинара – «Формирование познавательных способностей и интереса у детей в процессе подготовки к школе». Мы сегодня поставили цель познакомить вас, родителей, с основными приемами развития познавательной деятельности у детей в домашних условиях.

Как вы понимаете выражение познавательная деятельность?

Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности.

(Слайд №2) Составляющие познавательной деятельности это- восприятие, память, внимание, мышление, речь.

Как развить у ребенка составляющие познавательной деятельности? Ведь все дети разные, и как найти способ подходящий именно моему ребенку. Психологи и педагоги в этом вопросе единодушны: ребенок развивается в игре.

(Слайд №3) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии ребенка дошкольного возраста нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

Хочется остановиться на таком психическом процессе, как внимание развитие и совершенствование которого, как и обучение, письму, счету, чтению, это главное условие осуществления познавательной деятельности.

(Слайд №4) Состояние внимания влияет на всю деятельность ребенка. Поэтому данная проблема является одной из актуальных проблем в наше время.

И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

(Игры на слайде)

(Слайд №5) Найди чем отличаются картинки. Сколько отличий ты нашел?

(Слайд №6) Что общего? (в двух разных картинках необходимо найти одинаковые элименты.

(Слайд № 7-8) Найди и зачеркни предмет

(Слайд № 9) –Игра сыщики

1. (Играем с родителями). Игра "Бывает - не бывает" (Летает-не летает)

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч ловить не нужно.

Например:

Папа ушел на работу

Поезд летит по небу

Кошка хочет есть

Человек вьет гнездо

Почтальон принес письмо

Яблоко соленое

Шапочка резиновая

Туфли стеклянные

На березе выросли шишки

Волк бродит по лесу

Волк сидит на дереве и т. д.

(Слайд 10) Итог: Хорошо развитые внимание и память ребёнка – залог успешного обучения в школе. Если у ребёнка хорошо развито внимание, то он следит за обстановкой в классе, внимательно слушает учителя, а значит хорошо запоминает учебную информацию.

(Слайд 11) Важное место в подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста отводится развитому логическому мышлению. Мышление – одна из высших форм деятельности человека.

Ло гика (др. -греч.)— наука о правильном мышлении, искусство рассуждения.

Овладев логическими операциями, ребенок старшего дошкольного возраста станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте

Несформированность логической сферы первоклассника уже в первый год обучения создаст ему большие трудности, и трудности будут расти, поскольку материал будет усложняться. Практика показывает, что если простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение) формируются стихийно, то составные логические операции (построение отрицания, доказывание, рассуждение с использованием различных схем) имеют более сложный комплексный характер, их формирование требует целенаправленной методической работы.

(Слайд № 12). Многие методисты сегодня отмечают, что низкий уровень логической культуры старшеклассников – закономерное следствие отсутствия систематической работы над формированием логического мышления с детьми более младшего возраста.

Воспитатель:

(Слайд 13-16)

- Под логическим мышлением понимается способность и умение ребёнка самостоятельно производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др., а также составные логические операции (построение отрицания, утверждения и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

Логические игры для детей, они же головоломки, они же пазлы, они же задачи на мышление, очень полезны для собственного развития человека. Современной истории доподлинно неизвестна история возникновения первых логических игр в человеческой цивилизации, историю логических игр оставим историкам и перейдем к полезным фактам. Когда вы решаете логические игры, развивается логическое мышление, скорость мышления, вы начинаете быстрее находить решения поставленных задач, что так полезно в современном быстро меняющемся мире. Логические игры незаменимы для развития детей школьного и дошкольного возрастов. Все логические игры имеют ярко выраженную математическую направленность, это математика, геометрия. Разнообразие логических игр очень велико:

(Слайд 16-17)Палочки Кюизенера

(Слайд 18-19) Уникуб

(Слайд 20-21)

Подробнее хочу рассказать о логический игре- Блоки Дьенеша.

- (Игра с родителями)Для понимания процесса развития логического мышления, вам, уважаемые родители предлагается немного «поиграть» - побыть в роли детей. Внимательно слушайте инструкцию и выполняйте задание. (Игра с логическими блоками и обручами; «Рассели рыбок в аквариум» или «Логический поезд»).

(Слайд № 22) На протяжении нескольких лет наше ДОУ сотрудничает со МОУ «Лицей №7». Деятельность педагогов была направлена не только на создание одинаково хороших условий для качественной подготовки к обучению в школе, но и на осуществление более легкой адаптации детей к школьным условиям.

Воспитатель.

• Как ваше настроение?

• Было ли вам интересно на нашем мероприятии?

• Что интересного вы узнали? (Высказывания родителей).

(Слайд 23)

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что развитие познавательных процессов составляет фундамент общего умственного развития ребёнка в период подготовки к школе. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом и психологическом отношениях.

Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы познакомили Вас с дидактическими играми, научили, как методически правильно их проводить. А закончить я хочу стихотворением:

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование интереса и любви к книге» для детей 5–6 лет b]Цель:[/b] Формирование интереса и любви к книге. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; Выявить знание детских.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар для родителей «Формирование познавательных способностей и интереса у детей в процессе подготовки к школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Белякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар для родителей «Формирование познавательных способностей и интереса у детей в процессе подготовки к школе»
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД