Получи документы

Семинар для педагогов «Стресс»

Маликова Наталья
Семинар для педагогов «Стресс»

Стресс - это состояние психического напряжения, возникающее как наша реакция на изменения окружающей среды.

Что же происходит во время стресса. Реакция организма моментальная, в какие –то доли секунды подскакивает АД, увеличивается ЧСС, растет гормон стресса кортизол, в крови резко увеличивается уровень глюкозы, мозг дает команду надпочечникам вырабатывать адреналин. Т. е организм по сути готовится к битве, к войне.

Публикация «Семинар для педагогов „Стресс“» размещена в разделах

При этом всё остальное становится не важно, вся остальная жизнедеятельность падает. Замедляются процессы пищеварения, падает кровоснабжение головного мозга (поэтому нам кажется что мы плохо соображаем, уменьшается синтез белка в организме, снижается иммунитет.

Такая реакция была миллионы лет назад, когда на древнего человека нападал саблезубый тигр, в его организме происходили те же самые реакции, что и у современного человека, который нервничает стоя в пробке опаздывая на работу. Угрозы для нашей жизни нет, а эмоции остались те же самые. Все это задумано природой не просто так, а для того, чтобы в мы могли себя спасти.

Стресс имеет свой цикл развития: пик, приспособление, истощение, восстановление. Случилось что-то, мы приспособились, потом уровень энергии упал, мы истощились, нам надо восстановиться, потом опять что-то случается. Проблема возникает тогда, когда количество стрессов растет, а человек не успевает восстановиться. Тут и возникают такие вещи, как психосоматика и синдром эмоционального выгорания.

Тест. Человек под дождем. «Нарисуйте человека под дождем».

Рисунок расскажет о том, как вы себя ведете во время неблагоприятных ситуаций и как справляетесь с трудностями. Дождь это некомфортная среда. Как ваш персонаж реагирует на нее? Какой это дождь – мелкий, с одинакового размера каплями, или настоящий ливень, который разрушает все на своем пути? Что чувствует ваш персонаж под дождем – он думает, что это просто дождь? Или он злится? Бежит спрятаться? Или стоит мокрый и несчастный и думает какая разница, я все равно уже промок? Поведение человека под дождем говорит о том, насколько вы решительны или упрямы в преодолении трудностей.

Человек просто стоит, сидит или лежит под дождем и ничего не предпринимает? Значит вы склонны опускать руки, терять веру в себя. Человек бежит - значит готов действовать, спасать себя. Человек стоит спиной - значит предпочитаете уходить от проблем.

Средство защиты от дождя – зонт, шляпа, плащ – вы пытаетесь себе помочь в трудной ситуации, защищаете себя от внешнего воздействия, это ваша адаптация. Тучи и лужи – ваша тревога, значит ждете неприятностей. Если персонаж стоит в луже, значит очень неудовлетворенны ситуацией.

Какие есть способы борьбы со стрессом. Есть 3 способа реагирования:

- стресс кролика – пассивная реакция. На короткое время человек активизируется и затем очень долго отходит и переживает

- стресс черепахи – не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней – это об этом

- стресс льва – когда человек бурно и энергично реагирует, пытается изменить ситуацию, решить проблему активными действиями

- стресс лошади – когда человек не дает себе времени на восстановление и пашет как лошадь, реагируя на трудности еще бОльшим упором на работу.

Какая из предложенных стратегий на ваш взгляд самая удачная? В зависимости от ситуации 2 и 3. Иногда лучше плыть по течению, а иногда нужно взять всё в свои руки.

Быстрая помощь при остром стрессе. Если резко и неожиданно произошла ситуация, которая выбила вас из колеи и вам нужно срочно взять себя в руки можно сделать следующее.

1. Выпить воды, медленными глотками. Вода тонизирует, бодрит, выводит из организма продукты распада адреналина.

2. Медленное дыхание всегда запускает процессы торможения в головном мозге. Выдох длиннее в 2 раза, чем вдох, например 2:4. Дыхание с продолжительным и частым вдохом активизирует организм, а с продолжительным и длинным выдохом наоборот успокаивает. Такое дыхание у нас происходит во сне.

3. Самое главное – запустить лобные доли, наше сознание. Эмоции возникают и живут очень недолго. Несколько минут, а бывает и меньше. Потом человек силой своего сознания может взять их под контроль и успокоиться. Один из способов включить голову это начать рассматривать обстановку вокруг. Просто мысленно перечислять всё, что вас окружает, рассматривать до мелочей. Таким образом вы подключаете в работу свое сознание, свои лобные доли, а эмоции при этом утихнут. И в здравом уме и холодном рассудке вы уже найдете выход из создавшейся ситуации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Автор публикации:
Семинар для педагогов «Стресс»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД