МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Безопасность ребенка в семье»

Ксения Румянцева
Семинар для педагогов «Безопасность ребенка в семье»

Сл 2- Семья - колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между членами семьи, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Скудность и однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Публикация «Семинар для педагогов „Безопасность ребенка в семье“» размещена в разделах

Сл 3- Семья может выступать в качестве положительного так и отрицательного фактора воспитания. Никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько семья.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени из – за чрезмерной загруженности на работе, забывают или, может быть даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому- то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с ними.

Можно сказать, что российские семьи оказались в кризисном положении, от которого больше всего страдают дети. Из года в год растет количество детей, которые испытывают жестокое обращение в собственной семье.

Сл 4- К, сожалению, современная российская семья – самая агрессивная в истории России. Она все больше превращается в своеобразный полигон всех видов насилия: от физического до экономического, от сексуального до морально- психологического…

Мы живем в обществе с высокой толерантностью к насилию. Поэтому статистика применения физической силы к детям часто обесценивается или подвергается сомнению: мол, ну не может же быть так много, да и шлепок — это разве насилие? Что ответить на это? Детей действительно много и часто бьют. И да, шлепок — это тоже насилие.

Давайте все же обратимся к точным научным данным и рассмотрим точную формулировку.

Сл 5 - Насилие над детьми — жестокое или плохое обращение с детьми.

Может выражаться в форме физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, отсутствия заботы, а также торговли или других формы эксплуатации, способных привести или приводящих к фактическому ущербу для здоровья ребёнка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти.

Согласно ВОЗ, насилие над детьми является глобальной проблемой с серьёзными пожизненными последствиями.

Сл 6 -Мы собрали данные из открытых источников о насилии, которое применяется в российских семьях по отношению к детям. Вот эти цифры.

- Чем сильнее в стране дискриминируют женщин, тем чаще взрослые бьют детей. Россия занимает 50-е место в рейтинге гендерного равенства.

- От 30 до 70 процентов россиян одобряют шлепки и подзатыльники как метод воспитания.

- В обеспеченных семьях детей тоже бьют : 40 процентов родителей с высоким доходом применяют физические наказания.

- 40 процентов взрослых подвергались физическому насилию в детстве.

16 процентов из них наказывали часто.

- 51 процент родителей признались в том, что применяли физические наказания.

- 55 процентов случаев жестокого обращения с ребенкомэто применение разного вида физического насилия: от избиения до убийства.

Сл 7 - В России ежегодно насилию в семье подвергаются два миллиона детей в возрасте до 14 лет. Это около 60 процентов всех детей в стране. Две трети из них — дошкольники.

- В бедных семьях уровень насилия составляет более 60 процентов.

- Больше половины — 63 процента — считают, что шлепать детей можно в крайних случаях.

- 70 процентов осужденных за жестокое обращение с детьми: истязания, избиения или убийство — это отцы, отчимы, дедушки, дяди, братья и сожители матерей.

- 77 процентов детей, пострадавших от насилия, стали жертвами своих родителей.

- 11 процентов пострадали от родственников и только 10 процентов — от посторонних людей.

- Мальчиков бьют в три раза чаще, чем девочек

Сл 8- 9 - Детей бьют:

Руками

Ногами

Ремнем

Шнурами от электроники

Скакалкой

Прутом

Швабрами и вениками

- Чаще всего детей бьют матери. Не потому, что они более жестокие, чем отцы. На это есть две причины: матери чаще отцов берут на себя ответственность за детей, а также отцов часто попросту не бывает в семье.

- Чем выше образование родителей, тем реже они бьют детей

- 52 процента мужчин и 32 процента женщин считают, что в детстве их самих били заслуженно

Сл 10 - Виды насилия над детьми

Физическое насилие над ребёнком — преднамеренное нанесение взрослым ребёнку побоев, травм, повреждений, увечий. Признаками физического насилия являются синяки, царапины, рубцы, ожоги, ссадины, раны, переломы, а также грубое обращение, которое может привести к увечьям.

Некоторые специалисты считают, что культурные нормы, допускающие телесные наказания, являются одной из причин насилия над детьми, и организуют кампании за изменение этих норм.

С 1979 по 2021 год телесные наказания родителями были запрещены в 63 (в том числе в 35 европейских) странах. Во многих странах, где подобного запрета нет, данная практика вызывает множество споров.

Сл 11- Сексуальное насилие над ребёнком — это насилие взрослого человека или старшего подростка над ребёнком с целью сексуальной стимуляции.

Под сексуальным насилием подразумевается вовлечение ребёнка в сексуальные действия, направленные на физическое удовлетворение человека, осуществляющего насилие, или на извлечение им прибыли.

К формам сексуального насилия над ребёнком относятся предложение или принуждение ребёнка к сексуальным действиям (вне зависимости от результата, демонстрация ребёнку гениталий, демонстрация ребёнку порнографии, сексуальный контакт с ребёнком, физический контакт с гениталиями ребёнка, рассматривание гениталий ребёнка без физического контакта, использование ребёнка для производства детской порнографии.

Последствиями сексуального насилия в детстве могут быть чувство вины, самообвинения, флешбеки, ночные кошмары, бессонница, страхи, связанные с воспоминаниями о насилии (в том числе страхи объектов, запахов, мест, посещений врача и др., неадекватная самооценка, сексуальные расстройства, хронические боли, химические зависимости, самоповреждения, суицидальные мысли, соматические расстройства, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство, тревожность, другие психические расстройства (в том числе пограничное расстройство личности и диссоциативное расстройство личности, булимия).

Сл 12- Эмоциональное насилие

Эмоциональное насилие определяется как однократное или хроническое воздействие на ребёнка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.

К эмоциональному насилию относятся, в частности, громкий крик на ребёнка, грубое и оскорбительное обращение, невнимание, резкая критика, обзывание, высмеивание, унижение, угрозы, уничтожение личных вещей ребёнка, пытки или убийство домашнего животного.

Реакция детей на эмоциональное насилие может выражаться в дистанцировании от насильника, интериоризации оскорбительных оценок или сопротивлении путём оскорбления насильника.

Эмоциональное насилие может приводить к формированию болезненной привязанности, склонности жертв винить себя в совершённом в отношении них насилии, выученной беспомощности и чрезмерно пассивному поведению.

Сл 13- Отсутствие заботы — это пренебрежение основными потребностями ребёнка (в еде, одежде, жилье, медицинской помощи или присмотре) со стороны родителя или другого человека, несущего ответственность за ребёнка, в результате чего здоровье, безопасность и благополучие ребёнка оказываются под угрозой. К наблюдаемым признакам отсутствия заботы относится постоянное непосещение ребёнком школы, попрошайничество, кражи ребёнком денег или еды, грязная кожа или одежда, отсутствие сезонной одежды.

Заброшенные дети могут страдать задержками физического и психосоциального развития, что может стать причиной психических расстройств и нарушения нейропсихологических функций, в том числе исполнительных функций, внимания, речи, памяти и социальных навыков.

По данным исследований, дети, пережившие отсутствие заботы, как правило, впоследствии не воспринимают взрослых как источник безопасности и демонстрируют повышенную агрессивность и гиперактивность, что может помешать формированию здоровой и прочной привязанности к приёмным родителям. Адаптируясь к насильственному или непостоянному родителю или опекуну, такие дети становятся настороженными и недоверчивыми; часто отмечают их неискренность и склонность к манипуляциям. Жертвы отсутствия заботы впоследствии могут испытывать трудности при завязывании и поддержании дружеских и романтических отношений в результате недостатка привязанностей в детстве.

Более подробно остановимся на сексуальном насилии. Так как последнее время эта проблема поставлена на первый план.

Сл 14- По данным МВД РФ, за последний год было зарегистрировано 14 тыс. случаев изнасилований или домогательств в отношении несовершеннолетних – при этом каждое шестое из них совершалось в семье.

«Газета. Ru» — о том, почему родственники становятся педофилами, как насильники охотятся на детей в соцсетях и почему тюрьма не исправляет их.

К сожалению, сексуальное насилие над детьми также является значительно недооцененным преступлением, которое трудно доказать и привлечь к ответственности. Большинство лиц, виновных в растлении детей, инцесте и изнасиловании, никогда не выявляются и не задерживаются.

Где ребенок может столкнуться с сексуализированным насилием?

К сожалению, в современном мире ребенок может стать жертвой сексуализированного насилия практически везде: в собственном доме, в общественном транспорте, в школах, в детских садах, на улице, в медицинских учреждениях, в летних лагерях и спортивных секциях.

В большинстве случаев (по данным ГСУ СК по Московской области — в 80 процентах случаев) дети страдают от сексуализированного насилия со стороны своих родственников, а это значит, что насильственные действия чаще всего происходят прямо дома — там, где должно быть безопаснее всего.

Как часто совершаются акты сексуализированного насилия над детьми?

По данным ЮНИСЕФ, каждая десятая девочка и девушка в возрасте до 20 лет хотя бы раз подвергалась сексуализированному насилию — в 90 процентах случаев со стороны людей, которых они знали лично: родственников, учителей, соседей, бойфрендов или мужей.

.

В России нет сводной статистики сексуализированных преступлений, которые совершаются против детей, а та, которая есть, по мнению экспертов, может быть сильно заниженной — нередко дети боятся рассказывать о произошедшем или и вовсе не понимают, что с ними происходит что-то плохое.

К сожалению, о такого рода преступлениях мало говорят: ни в интернете, ни тем более в семьях.

Сл 15 - Сексуальному насилию в возрасте до 14 лет обычно подвергаются 20-30% девочек и 10% мальчиков. Мальчики чаще, чем девочки, подвергаются насилию в более раннем возрасте. Хотя в общей сложности сексуальное насилие над мальчиками встречается в 3-4 раза реже, чем над девочками.

В 75% случаев насильники знакомы детям.

И только 25% насильников — совершенно незнакомые люди.

В 45% случаев насильником является родственник,

в 30% — более дальний знакомый (друг брата, любовник матери или бабушки).

Вывод: Среди родственников наиболее часто насилие совершается отцом, отчимом, опекуном, реже — братом или дядей.

Таким образом, С грустью приходится констатировать, что многие из них совершаются близкими людьми или родственниками.

Были дела, где отец в отношении своих детей — мальчика трех лет и девочки семи лет — осуществлял, как трактует у нас УПК (уголовно-процессуальный кодекс) «иные действия сексуального характера». Он называл это игрой.

Вообще, это распространенная трактовка сексуальных действий, которая используется особенно для детей. Насильник или агрессор таким способом пытается расположить к себе ребенка, показывая ему, что в этой «игре» нет ничего особенного и плохого.

Что эта «игра» считается «нормой» и все взрослые в нее играют. Кто- то называл такие игры «забава».

Но по факту — это осуществление насильником оральных поступательных движений в отношении половых органов ребенка. Кстати, по этому делу насильник так и не понес уголовной ответственности из-за того, что следствие не нашло в его действиях «состава преступления», хотя привлекался он по двум эпизодам с хорошей доказательной базой.

В другом случае растлитель называл оральный акт — «благодарностью», а демонстрируя видео порнографического содержания ребенку — «обучающими видео».

Было дело, где сожитель матери ребенка развращал девочку путем поиска у нее эрогенных зон и достижения ею тем самым удовольствия — девочке только исполнилось 12 лет, параллельно все это сопровождалось отправлением картинок порнографического содержания.

Кейс интересен тем, что ребенок впоследствии влюбился в своего насильника, в том числе из-за ложного «чувства заботы» о ней, так как насильник покупал ей одежду, подарки и сладости.

Сл 16 - На практике непросто отличить начинающееся сексуальное насилие от позитивного телесного контакта, который бывает совершенно необходим в общении с маленькими детьми. Различия между двумя ситуациями определяются намерениями взрослого человека (ситуация могла бы быть нормальной, если бы не было «задней» мысли, и ребенок должен это чувствовать, а также возможностью для ребенка свободно сказать «нет».

Таким образом, напрашивается вывод, что насильник живет среди нас, чаще всего ведет обычный образ жизни и оказывается именно тем, кому доверяют ребенка : отец, отчим, родственники, друзья, или тем, кто в силу профессиональных обязанностей призван общаться с ним и защищать его: врач, учитель, воспитатель, тренер, священники т. д.

Несмотря на то, что за такого рода противоправные действия установлена уголовная ответственность, многие факты насилия остаются нераскрытыми. И это может случаться по многим причинам: боязнь и стыд сообщить о случившемся насилии, страх перед родителями (в случае если один из родителей — насильник, страх непринятия обществом, страх взаимодействия со следователем, стыд перед близкими и прочие причины.

Сл 17 - Дети, пережившие насилие, испытывают трудности в социализации и часто не могут быть полноценными членами общества. В результате семейного насилия в детях вырабатывается и развивается такое негативное качество, как жестокость, дети приходят к выводу, что насилие - способ, которым можно разрешить конфликты.

Избивая ребенка, родители закладывают в его личностные качества агрессию и жестокость, которые при определенных условиях могут проявиться в будущей жизни ребёнка, несмотря на то, что внешне он может выглядеть забитым, неагрессивным. У детей в результате насилия над ними появляются отклонения в физическом и психическом развитии, в эмоциональной сфере.

Эти дети излишне чувствительны, быстро и неадекватно реагируют на действия окружающих. Агрессивные дети часто склонны винить других в своих ошибках, отказываются подчиняться общим правилам, что и привносят в свою взрослую жизнь в последующем.

Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

Признаки:

Давайте рассмотрим более подробно признаки ребенка пережившему насилие :

ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;

ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;

• у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;

ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;

ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;

ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;

ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;

ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;

ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;

• у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.

Сл 18 - Возрастные особенности детей, переживших насилие.

Психологические нарушения, характерные для фактора физического насилия, проявляются вскоре после начала физического насилия, независимо от возраста ребёнка или его половой принадлежности.

У детей первых лет жизни (до 2 лет) прослеживается постоянный страх наказания родителей, а затем всех взрослых; тоскливое настроение с тихим нытьём, плаксивостью; настороженность в сочетании с противоположным знаком эмоциональности – кратковременной капризностью, активными реакциями протеста со злобностью и агрессивностью, отдельными нарушениями влечений. Отмечается наличие депривационных привычек – сосание пальцев, одеяла, одежды.

После 1,5-2 лет у детей обнаруживается динамика эмоциональных нарушений в сторону от реактивной субдепрессии к депрессии с дистимическим компонентом, в ряде случаев в сочетании с повышенной тревожностью. У них же начинают прослеживаться нарушения коммуникаций в виде парааутистических проявлений – элементы феномена тождества, безучастность к окружающему, монотонность поведения, индифферентность к ситуации одиночества, стереотипии в двигательных проявлениях. В тех и других расстройствах определяется полярность – безучастность к окружающему может сменяться активной злобностью и разрушительными тенденциями, необщительность – агрессивным взаимодействием не только с детьми, но и, например, с матерью, которая и была источником физического насилия.

У детей 4-5 лет с пролонгированным физическим насилием в семье выявляются : «двойственность» поведения – отмечается как бы примирение с фактом насилия, пассивное послушание, уступчивость перед ситуацией наказания. Одновременно у этих детей могут иметь место эпизоды расторможения влечений с агрессивными реакциями: вербальная агрессия; агрессивные игры; мучительство слабых детей, животных.

Агрессивные тенденции в поведении особенно отчётливо проявляются в возрасте 7-10 лет, в анамнезе которых фактор физического насилия отмечен на протяжении 4-5 лет и более, в первую очередь у тех, кто продолжает оставаться в ситуации физического насилия. Они подражают в жестокости взрослым, не боятся, в определённой степени, наказания, а напротив, как бы провоцируют его.

С детьми-лидерами ведут себя подобострастно, униженно, но не избегают общения с ними. С детьми слабее себя или с животными жестоки, издеваются над ними. У них наблюдаются аффективные настроения в виде дисфорических вспышек со злобой, копролалией, двигательным возбуждением, драчливостью с элементами аффективно суженного сознания в сочетании с преобладанием дистимического фона настроения вне приступов агрессии и псевдовзрослости в поведении. Их характеризует трусливость, подчинение сильным, льстивость, склонность к воровству, нередко бессмысленному, с тенденцией к порче вещей.

В более старшем возрасте (10-12 лет) выявляется склонность к дромомании, пиромании, пачканью нечистотами, формируется жестокость с элементами мучительства.

Сл 19 - Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком :

Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением.

Сл 20- Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:

• похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;

• проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;

• объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;

• держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

Сл 21- Нельзя:

— показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);

— обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;

— просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.

Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, руководителю).

Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:

• реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);

• оградить ребенка от реакции других детей;

• уделить ребенку максимум внимания;

• дать понять, что проблему можно решить.

В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от насилия, телефон доверия).

Сл 23- Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

(Числовые данные на некоторых слайдах при просмотре могут не отображаться. Требуется загрузить презентацию)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Познакомить.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар с родителями средней группы «Мяч в жизни ребенка» Цель: • расширение знаний родителей о значимости мяча в развитии ребенка и использовании его в разных видах детской деятельности; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Безопасность ребенка в семье»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД