МААМ-картинки

Семейный просмотр мультфильмов и фильмов

Варюхина Татьяна
Семейный просмотр мультфильмов и фильмов

Мы все знаем, что просмотр телевизора вредит нам и нашим детям, как в психологических (повышает тревогу, уровень стресса и т. д., так и в соматических (портит зрения, работа мозга затормаживается, начинает одолевать усталость, сонливость) аспектах. Но мы все так любим это делать!

Давайте попробуем смотреть фильмы и мультики с пользой….

Фильмотерапия (кинотерапия) – это направление психотерапии, включающее в себя систему методов, основанных на способах работы с реакциями человека, полученными во время и после просмотра фильма и направленными на духовное и психическое исцеление («Википедия», спасибо)

Публикация «Семейный просмотр мультфильмов и фильмов» размещена в разделах

У каждого из нас есть свои любимые фильмы и мультфильмы, которые мы пересматриваем из года в год или включаем под настроение.

Вы замечали, что каждого из нас трогают определённые моменты в фильме, например, у нас в семье: я рыдаю на мотивационных моментах в фильме, муж в моментах, где затрагивается тема преданности, а ребенку приходится объяснять, почему у нас такая реакция:) и это очень диагностично

В общем, все сюжетные линии в фильмах проецирующих наши травмы можно поделить по 2-м направлениям:

Проблемы межличностных взаимоотношений сюда входят взаимоотношения со всеми людьми (детско-родительские, отношения с партнером, с коллегами, с друзьями т. д.)

Внутриличностные отношения (представление о себе, принятие и непринятие своих особенностей, чувство вины и стыда, радости и благодарности все то, что мы считаем набором своих качеств и, как мы к ним относимся).

Подбирая фильм или мультфильм, для создания определё нного настроения или проработки ситуации можно опираться на следующий список:

Психологические проблемы, затронутые в фильме

Характер героев (какие черты должны читаться) и их взаимодействия

Эмоция, которую фильм может вызвать

Символизм фильма

Какие ценности будут затронуты в фильме

По завершению просмотра фильма или мультфильма, пока впечатления свежие необходимо проговорить:

Впечатления о фильме/ мультфильме.

Какие моменты понравились больше, какие меньше?

Опишите характер героев, их особенности, действия. Дайте им оценку: что понравилось, что, возможно, раздражало?

Какие герои оказались вам близки, а кто вызвал антипатию или оставил равнодушным? Почему?

Опишите отношения и взаимодействия героев. Есть ли схожесть с вашей ситуацией?

С помощью, каких действий герои решают свои трудности?

На кого из персонажей фильма вы похожи или хотели бы быть похожи? Почему?

Что бы вы сделали в подобной ситуации? Как еще могла бы разрешиться ситуация?

Что бы вы хотели позаимствовать у героев?

Какие идеи и выводы в процессе просмотра у вас возникли?

Какие метафоры или знаки из фильма вы заметили?

Если бы у фильма было продолжения, то каков был бы сюжет?

Какое послевкусие у вас осталось после просмотра (стало легче, тяжелее).

Какие цитаты из фильма вам наиболее понравились, дали почву для размышления?

Какие ценности были освещены в фильме?

Во время кинопросмотра не забывайте про зарядку для глаз и физминутку, а также необходимо соблюдать рекомендации по длительности просмотра, которые соответствуют возврату.

Приятного времяпровождения вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала»Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала» Этот год 2016 объявлен годом кино. Самое близкое при ознакомление дошкольников в кино- это конечно же мультфильмы. С детьми просматривали.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчёт «Встреча с героями мультфильмов»Фотоотчёт «Встреча с героями мультфильмов» Продолжая работать над проектом «Навстречу детям», мы большое внимание уделяем участию детей в различных досуговых мероприятиях. Стараемся,.

Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП»Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП» В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными.

Картотека загадок о сказочных персонажах из мультфильмовКартотека загадок о сказочных персонажах из мультфильмов Интересная коллекция загадок для наших детишек! Множество героев из мультфильмов и сказок спрятано в этих загадках! Потренируйте сообразительность.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Празднование Дня дружбы 9 июня (с любимыми персонажами мультфильмов)Празднование Дня дружбы 9 июня (с любимыми персонажами мультфильмов) Празднование дня дружбы - 9 июня (с любимыми персонажами мультфильмов) 9 июня 2017 года мы с ребятами старшей группы отметили международный.

Фоторепортаж «Снежные герои мультфильмов»Фоторепортаж «Снежные герои мультфильмов» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами впечатлением от поездки в Снежную Деревню. Такие путешествия запоминаются на долго, тем более,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный просмотр мультфильмов и фильмов
Опубликовано: 20 января 2021 в 07:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный просмотр мультфильмов и фильмов» (включая файлы) размещена пользователем Варюхина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД