МААМ-картинки

Семейный досуг «Наши любимые сказки»

Марина Буркова
Семейный досуг «Наши любимые сказки»

Мероприятие: Семейный досуг «Наши любимые сказки» в средней группе детского сада.

Цель:

Развивать взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

Публикация «Семейный досуг „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу, воспитание семейных ценностей, сопереживание.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этюдов, рисование по сказкам, слушание аудио сказок, просмотр мультипликационных сказок, слушание песен, музыки из сказок.

Оборудование и материалы: картинки из сказок для оформления группы, загадки, шапочки героев сказок «Теремок», флажки, ведрышки, разные предметы (кубики, резиновые игрушки т. п., фонограммы, детская музыка для дискотеки.

Герои Аленушка и Иванушка- переодетые воспитатели.

Ход мероприятия:

Аленушка и Иванушка встречают детей и гостей. (дети и родители входят в группу под музыку «В гостях у сказки», рассаживаются- дети в первый ряд, взрослые за ними)

Аленушка: Здравствуйте, гости дорогие! Как мы рады, что вы пришли к нам в гости. Давайте с вами посидим, сказки послушаем, загадки отгадаем, да в игры поиграем.

Иванушка: А вы нас узнали? Кто же мы? Тогда вам подсказка-

У девушки- сестрицы, унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят! Из какой мы сказки? Так кто же мы?

Аленушка: Ну, вот и узнали!

1 часть:

Ал. : Вот и первая загадка: В одной сказке жили- были Мышка- Норушка, Лягушка- Квакушка, Зайчик- Побегайчик, Лисичка- Сестричка, Волчок- Серый бочок. А еще, в сказке что- то, что Медведь развалил. Что же это за сказка? Правильно! И сейчас мы эту сказку посмотрим.

(Дети- герои показывают сказку «Теремок». Текст сказки от автора читает Аленушка.)

2 часть:

Ив. - А вот вам и вторая загадка: В одной сказке жили- поживали Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, и еще кто- то. Кто ж там еще был, вы мне скажете? А как же сказка называется? Верно! Посмотрим и эту сказку.

(вызвать родителей, поставить их в ряд спиной к зрителям, и не показывая одеть шапочки героев на голову, далее представить актеров).

Ив. - И так, представляем вам наших актеров : (разворачивать по очереди героев, а дети называют кто это). Ну что же, начинаем… Сказка «Репка». (текст за автора читает Иванушка).

3 часть:

Ал. - А теперь узнайте, кто и в каких сказках пел эти песенки :

(Аленушка и Иванушка по очереди загадывают загадки)

1. Козлятушки- ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла, молочка принесла! (Коза из сказки «Волк и семеро козля»)

2. Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси дедушке, неси бабушке! (Машенька, сказка «Машенька и медведь»)

3. Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (Лиса, сказка «кот, петух и лиса»)

4. Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь, сказка «Машенька и медведь»)

Ив. - Молодцы! Всех героев угадали! А голоса друг друга угадать сможете? Тогда деточки, пойдемте в хоровод.

4 часть:

Игра «Угадай чей голос»

(По любой считалочке выбираем водящего, он встает в центр круга, закрывает глаза, дети идут по кругу, Иванушка тоже участвует в игре) :

«Собрались мы все в кружок,

Ты послушай нас, дружок,

Угадай, чей голосок?» (по указанию Аленушки один из детей (желательно те, кто не участвовал в сказке) говорит) :

Это я, узнай меня! (Водящий угадывает кто это. Если угадал, меняются местами, игра повторяется).

5 часть:

Ал. - А теперь вы посидите, а мы будем команде детей и команде взрослых гостей загадывать загадки, и посмотрим кто лучше знает сказки.

(Аленушка загадывает загадки детям, а Иванушка родителям. За правильный ответ команде флажок в ведерко).

1. (детям). На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (колобок)

2. (взрослым). Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценного металла для своих хозяев? (Курочка- Ряба).

3. (детям) Бабушка внучку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка).

4. (родителям). Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино).

5. (детям). Носик круглый- пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький- крючком, вместо туфелек- копытца. Трое их- и до чего же, братья дружные похожи. (Три поросенка).

6. (родителям). Какой вид энергии использовала Баба- Яга, летая в ступе? (Нечистую силу).

7. (детям). Лечит маленьких детей, лечит маленьких зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор… (Айболит).

8. (родителям). Какие русские сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц»).

9. (детям). Возле леса на опушке, трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

10. (родителям). Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (репка).

11. (детям). Ждали маму с молоком, а пустили Волка в дом, кем же были эти, маленькие дети? (семеро козлят).

12. (родителям). Кто из героев русских сказок был хлебобулочным изделием? (колобок).

Ал. - Молодцы какие! Хорошо знаете сказки! Посмотрим кто победил? (посчитать флажки, их поровну). Победила дружба!

6 часть:

Ив. - А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие.

Игра «Собери, кто больше».

(два участника с завязанными глазами собирают разные предметы каждый в свою корзинку- кто больше. Участвуют дети, которые не играли в сказке, потом родители)

7 часть:

Ал. - Скоро сказка сказывается- не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли наши гости, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявим пир, на весь мир!

Ив. –Но сначала отгадайте последние загадки. Кто, кого и в какой сказке так угощает?

1. Наварила манной каши и размазала по тарелке…Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем! (Лиса- Журавля. Сказка «Лиса и Журавль»).

2. Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу… (Печка девочку. Сказка «Гуси- Лебеди»).

3. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, испекла в печи. (Старуха старика. Сказка «Колобок»).

4. Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает… (Журавль Лису. Сказка «Лиса и Журавль»).

8 часть:

А. - Молодцы! Ну а теперь приглашаем дорогих гостей отведать кушанья сказочные, угощения сладкие!

Чаепитие, танцы.

Закончить вечер можно фразой «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!».

Автор воспитатель Буркова Марина.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев» Лилейник-красоднев недаром так зовётся, Ведь целый день красуются цветки, А за ночь все завянут лепестки, Но утру, радуясь, другой цветок.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла» Из всех цветков мне дорог Тот. Цветок Нигеллы незаметной. Ей «Дева в зелени» народ Названье дал, довольно метко. Она стыдливо лепестки.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Библиотека изображений:

Публикация Семейный досуг «Наши любимые сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Буркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семейный досуг «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД