МААМ-картинки

Проект «Секреты волшебной воды» для дошкольников

Лошакова Екатерина Олеговна
Проект «Секреты волшебной воды» для дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41"

Проект на тему :

«Секреты волшебной воды»

Подготовил: воспитатель Лошакова Е. О.

г. Барнаул 2023г.

«Вода – это сама жизнь, которая наполняет нас неизменной радостью» (Сент-Экзюпери)

Публикация «Проект „Секреты волшебной воды“ для дошкольников» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений

• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

• Развивать любознательность и познавательную активность.

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Познакомить детей с качеством воды (прозрачность, без запаха, льется, имеет вес).

• Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

• Способствовать развитию знаний детей о свойствах воды; вода может быть теплой и нагревать другие предметы, может быть холодной и охлаждать другие предметы.

• Выявить способность воды растворять некоторые вещества (соль) и зависимость растворения веществ от температуры воды.

• Формировать представления детей о движении воды.

• Познакомить с возникновением течения воды, используя сахар и мыло.

Актуальность:

Вода – является одним из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство.

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах, а так же воспитать в детях чувство бережного отношения к воде.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы №4, родители.

Место проведения: группа №4 МБДОУ «Детский сад№41»

Вид проекта : групповой, познавательно-информационный, исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации: 04.12.2023-13.12.2023г

Этапы реализации:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Составления плана совместной работы с детьми и педагогами;

2. Создание папки передвижки для родителей «Вода»;

3. Подбор литературных, произведений, наглядного пособия (иллюстрации, сюжетные картинки, стихотворения, загадки, энциклопедии, поговорки);

4. Подбор материала для экспериментальной деятельности;

5. Подготовить материал и инструменты для опыта.

6. Анкетирование родителей.

Основной этап

1. Беседы, рассказы : «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Откуда берется дождь» ,«Кто живет в пресной воде» ,«Интересные факты о воде», «Вода в жизни человека», «Бережем воду вместе», «Интересные факты о воде»,

Разучивание стихотворений о воде.

2. Опытно – экспериментальная деятельность : «Вода – это жидкость» ,«Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель», «Круговорот воды в природе» ,«Плавает – тонет», «Снег и лед».

3. Художественное творчество: Рисование пипеткой «Дождь»

4. Игровая деятельность Подвижные игры: «Лягушка и Цапля» «Мир рыб» «Капельки и тучки» «Стирка» .

5. Чтение художественной литературы Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде «Дождик» В. Минькова;

Заключительный этап

1. Выставка «Волшебница – Вода» (по изо. деятельности)

2. Фотовыстовка (наши опыты)

Список используемой литературы.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144с.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.-128 с. : цв. вкл.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

7. Интернет-источники.

Область развития Тема занятия

Понедельник 04.12.2023г.

Познавательное развитие Загадки «О воде»

Беседа «Что мы знаем о воде», «Вода вода кругом вода»

Речевое развитие Экологические рассказы Н. А. Рыжовой

«Жила – была Река»

Физическое развитие Подвижные игры: «Мы капельки» .

Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей: «Гром»

«Звонкий ручей»

Опыт №1 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются», «Удивительная прозрачность воды».

Работа с родителями Папка передвижка для родителей «Вода – средство закаливания дошкольников»

Вторник 05.12.2023г.

Познавательное развитие - Беседа на тему: ««Важность воды для всех живых организмов», «Откуда берется дождь»

Речевое развитие Экологические рассказы Н. А. Рыжовой

«Как люди речку обидели»

Физическое развитие Физкультминутки «Тихо плещется вода»,

«Дождик»

Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей:

«Дождя».

Опыт № 2. «Движение воды». ««Крышка из бумаги».

Рисование пипеткой (капельки дождя)

Работа с родителями Папка передвижка для родителей: ««Питьевая вода и здоровье ребенка»

Среда 06.12.2023г.

Познавательное развитие Беседа: «Кто живет в пресной воде», «Интересные факты о воде» ,

Речевое развитие Чтение стихов

В. Фетисов «Речка зимой»

Рассказы и сказки: Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Моем руки», Физкультминутки «Две лягушки». «Как приятно в речке плавать».Подвижная игра. «Мир рыб»

Художественно-эстетическое развитие Прослушивание аудиозаписей:

«Музыка дождя»

Опыт № 3 «Вкус воды». «Лед – это тоже вода».

Четверг 07.12.2023г.

Познавательное развитие Беседа: «Вода в жизни человека»

Речевое развитие Чтение стихов

А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»

Физическое развитие Подвижные игры: «Капельки и тучки», Физкультминутки. «Встал гусак на лапки», Пальчиковая гимнастика: «Дождик и солнце».

Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей:

«Гром»

Опыт №4. «Как самим очисть воду», «Способность воды отражать предметы», «В какую бутылку вода нальется быстрее»

Пятница 08.12.2023г.

Познавательное развитие Беседа ««О морях и океанах, об источниках, озерах и реках»,

Речевое развитие Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина

Физическое развитие Подвижные игры: «Стирка»

Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей:

«Шум моря»

Опыт № 5 «Облако в банке».

Работа с родителями Рекомендации родителям рассказать о водоемах ребенку

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды»Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды» Фотоотчет. Развлечение «Праздник волшебной воды». Без воды на Земле нет жизни, без неё не могут обходиться люди, растения, животные, птицы.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука» Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука». Тематическая неделя в детском саду: «Шапка-невидимка и Сапоги-скороходы» Подготовительная.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты волшебной воды» для дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД