Папки-передвижки

Организация деятельности дошкольного учреждения в период ограничительных мероприятий

Колосова Эльвира
Организация деятельности дошкольного учреждения в период ограничительных мероприятий

Организация деятельности дошкольного учреждения в период ограничительных мероприятий

Секреты успешных родителей

Колосова Эльвира Александровна,

учитель – дефектолог МДОУ детский сад «Далай»

ГО «Поселок Агинское»

Аннотации. В данной статье представлена организация деятельности дошкольного учреждения в период ограничительных мероприятий. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в дистанционном режиме по развитию детей дошкольного возраста с выраженным синдромом дефицита внимания и гиперактивностью посредством игровых технологий в условиях семейного воспитания.

Публикация «Организация деятельности дошкольного учреждения в период ограничительных мероприятий» размещена в разделах

Ключевые слова: СДВГ, гиперактивность, онлайн, дистанционно, родители, взаимодействие.

В период ограничительных мероприятий, когда традиционные формы контактного взаимодействия стали недоступны, мы апробировали иные формы в дистанционном режиме. Особенность дистанционного взаимодействия воспитателей и детей включает в себя выбор необходимого методического обеспечения для организации дистанционного обучения, последовательного и систематического сопровождения семьи, оказание консультативной помощи.

Чтобы учесть мнение родителей в выборе взаимодействия, был проведен опрос - «Насколько интересно и возможно дистанционное общение, и взаимодействие в период приостановления деятельности детского сада?». Большинство родителей и детей откликнулись на новую форму общения, отправляли фото, видео о своих успехах и достижениях.

Одним из направлений психолого-педагогической поддержки родителей стало сопровождение семей, имеющих детей с проблемами гиперактивности. В нашем дошкольном образовательном учреждении почти в каждой группе есть дети с проблемным поведением. У них наблюдаются определенные особенности познавательной сферы, среди которых: недостаточная концентрация и устойчивость внимания, низкая способность к произвольной регуляции поведения, трудности в процессе восприятия (слухового, зрительного, тактильного, а также незрелость в эмоционально-волевой сфере, которая обусловливает своеобразие их поведения. Поэтому крайне важно было не терять контакта с этими детьми и помочь родителям в условиях пандемии заниматься с детьми, которым нужен особый подход. [3]

С целью обеспечения методической и консультативной помощи родителям, было принято решение о включении семей в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения через современные технологии дистанционного обучения, что позволило качественно изменить условия взаимодействия педагогов и родителей.

В дошкольном учреждении разработана Программа по коррекции нарушений поведения детей с СДВГ, которая основана на методических разработках автора И. Л. Арцишевской. Программа направлена на формирование у детей произвольного поведения, снятия эмоционального напряжения, развитие внимания и усидчивости. [4]

Стратегия работы с родителями в условиях онлайн заключалась в том, чтобы родители приобрели необходимые навыки работы в удаленном режиме, развивали у детей за пределами ДОУ навыки самоконтроля и адаптации детей к социуму в различных жизненных ситуациях, а также к дальнейшему успешному освоению программы школьного обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в систематической, непрерывной работе, только тогда количество и качество знаний будет увеличиваться. [1]

Как показала практика наиболее эффективной формой взаимодействия стал консультариум «Родительский университет». Работа проходила в режиме онлайн на платформах Zoom, Google Meet. Родители в онлайн режиме получали консультации и рекомендации по заданным проблемам, проводились тренинги с родителями. Родители получили консультации по корректному и правильному подходу в воспитании ребенка в семье. Ссылка на «Домашнюю игротеку»

https://aginsk-mdou-dalai.ru/index.php/sovety_ot_specialistov-297

https://aginsk-mdou-dalai.ru/index.php/poka_vse_doma-292

Онлайн-тренинги были также направлены на отработку воспитания ребенка, цель тренингов направлена на проникновение в мир детей, которые помогли грамотнее организовывать процесс воспитания, построить взаимодействие в семье. [2] Количество участников: родителей 5 человек, специалисты службы сопровождения. Также очень востребованы родителями были мастер-классы, которые проводились в режиме онлайн. Специалистами дошкольного учреждения были разработаны короткие видеозанятия для обучения родителей, которые были размещены на сайте ДОУ и в группах мессенджер Viber, WatsApp.

Мастер-класс:

«Волшебство на кухне»

Цель: развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, осуществить совместную поддержку в организации совместной игры.

В результате данных мастер- классов родители научились находить правильный подход в развитие детей, проводить время с пользой для малыша в домашних условиях, что позволило не только проводить время с интересом, но и развивать мелкую моторику, мышление и т. д.

Видеозанятия позволили в режиме оффлайн провести обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком, способствовали формированию интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей, а также формированию позитивного образа ребёнка, его будущего через изменение уровня родительских притязаний. Информация об опыте представлена в виде пост-релизов в социальных сетях facebook и в контакте на страницах детского сада.

Мобильная работа по оказанию своевременной психологической и информационной помощи семьям проходила и в «Группе доверия» в мессенджерах Viber и WatsApp. Здесь родители задавали интересующие их вопросы, получали поддержку и помощь в различных ситуациях.

В период карантина наибольшую популярность как среди родителей, так и среди детей приобрела рубрика на сайте детского сада «Домашняя игротека», где размещены картотеки игр от специалистов ДОО, направленных на развитие и коррекцию навыков в форме игры в семье.

С наибольшим интересом дети подхватили идею челленджа, жанр интернет-роликов, в которых дети выполняли задания на видеокамеру и передавали вызов другим детям в своей группе. Такие короткие видеозадания мотивируют родителей и детей на общение хоть и виртуального характера, но зато с творческим началом. Вот такие челленджи запущены были в период карантина :

«Мой домашний любимец»

«В помощь маме и папе»

«Дарю весеннее настроение»

Для организации дистанционной работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста мы придерживались следующих правил:

- Наличие желания взаимодействовать не только у педагога, но и у родителей. Эмоциональная вовлеченность педагога в новый процесс, позитивное отношение всех к новым формам взаимодействия.

- Наличие технических возможностей, которое подразумевает наличие гаджетов, интернета и заранее выбранной платформы.

- Систематизация материалов. Педагогу необходимо изучить запросы родителей, и обобщив, создать электронный кейс материалов.

- Определение формы и времени взаимодействия. Это самый сложный для педагога этап работы, при котором важно сохранить личностно-ориентированный подход, продумать формы взаимодействия – индивидуальными или малыми подгруппами, дифференцировать время и формы в зависимости от условий и потребностей участников.

Таким образом, вовлечение родителей в образовательный процесс, предоставление возможности продуктивно проводить досуг с детьми в семье был отработан специалистами детского сада в дистанционном режиме, что позволило обеспечить повышение уровня их компетенции.

Список литературы:

1. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития / Пособие для педагогов-психологов. – Москва «Владос», 2008.

2. Шмидт В. Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы – Москва, Творческий Центр «Сфера», 2007.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей - Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду: пособие. М. : Книголюб, 2008.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (июль 2016 г.) 1неделя Земля-наш общий дом. 01.07.16. Дидактические игры по экологии. (разучивание новых) 2 неделя Традиции и обычаи Кубани. 04.07.16 «Быт.

План мероприятий в разновозрастной группе на летний оздоровительный период Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и развития.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Фотоотчёт «Работа дошкольного учреждения в летний оздоровительный период»Фотоотчёт «Работа дошкольного учреждения в летний оздоровительный период» Фотоотчёт "Работа дошкольного учреждения в летний оздоровительный период" Все мы знаем, что лето – самая благоприятная пора для сохранения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Организация деятельности дошкольного учреждения в период ограничительных мероприятий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Колосова Эльвира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация деятельности дошкольного учреждения в период ограничительных мероприятий
Опубликовано: 17 января 2023 в 08:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД