Лучший педагог года

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» (3 фото)

лилия каюмова
Сценарий заседания детско-родительского клуба «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

• познакомить родителей друг с другом;

• дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;

• выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в ДОУ.

Материал и оборудование: листы бумаги, авторучки, мольберт, маркер, журналы, клей,

Публикация «Сценарий заседания детско-родительского клуба „Адаптация ребёнка к условиям детского сада“» размещена в разделах

цветная бумага, карандаши, фломастеры, музыкальный центр.

Ход мероприятия

1. Знакомство.

Инструкция. Родителям предлагается представиться и сказать родителем какой группы он является.

2. Упражнение «Мое настроение»

Педагог – психолог: «В детский сад все приходят с разным настроением.

На наших занятиях с детьми существует ритуал отражения своего настроения, которое

дети показывают и проговаривают в кругу: сжатые ладошки – напряженное, широко

разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем

оценить атмосферу в нашем клубе перед началом работы. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на заседание клуба».

3. Упражнение «Мои привычки и интересы»

Инструкция. Педагог-психолог говорит о том, что все люди разные, но есть то, что их

объединяет и делает интересными друг другу, - это привычки и интересы. Родителям

предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные

привычки и интересы:

Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:

а) любит спать;

б) любит сладкое.

Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, кто:

а) любит работать на даче;

б) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и хлопают в ладоши те родители, кто:

а) любит тратить деньги;

б) любит путешествовать.

4. Упражнение «Ассоциации»

Инструкция. Родителям предлагается подобрать ассоциации к записанному на доске слову «адаптация». Варианты записываются рядом.

Педагог – психолог: «Адаптация» - это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых стереотипов и привычек. Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются».

Вопросы родителям для обсуждения:

Что меняется? (Режим, питание, помещение, приёмы воспитания, круг общения).

Какие еще ситуации требуют у ребенка перестройки поведения и приспособления к сменившимся обстоятельствам? (Поступление в ДОУ, переход из одной группы в другую, длительная болезнь, длительный отпуск, смена педагога, появление нового ребенка в группе сверстников.)

5. Упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо»

Инструкция. Перекидывая друг другу мяч, родители продолжают фразу: «Адаптация –

это хорошо, потому что…». Тот, кому бросили мячик, продолжает фразу: «Адаптация –

это плохо, потому что…». И так – до тех пор, пока в упражнении не примут участие все

присутствующие.

Вопросы для обсуждения:

• Какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

• В чем проявляется стресс?

Примечание. В конце обсуждения педагог-психолог обращает внимание на слайд.

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

o Беспокойство

o Страх

o Заторможенность или повышенная возбудимость

o Капризность

o Раздражительность

o Упрямство

6. Упражнение «Животные». Нужно выбрать 3-4 вида животных: слоны, лошади, медведи. Ваша задача, найти своё «стадо». Говорить, кто вы нельзя. Можно показывать своё животное жестами, произносить звуки нельзя. Итак какое «стадо» соберётся быстрее.

7. Мини-лекция «Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Как облегчить адаптацию в домашних условиях»

Тезисы. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, говоря о данной проблеме, часто приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

А теперь обратимся к детям. Проверить, как ребенок адаптируется к детскому саду, можно по показателям, представленным в таблице (определение степени адаптации ребёнка к условиям ДОУ)

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад - ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

8. Составление коллажа «Мой ребенок ходит в детский сад»

Инструкция. Участники делятся на две команды, каждой из которых с помощью подручных средств (журналов, открыток, цветной бумаги, фломастеров, клея и пр.) предлагается создать коллаж на тему «Мой ребенок ходит в детский сад». Время на выполнение задания -15-20 минут, после чего команды презентуют свои работы. Во время создания коллажа можно включить музыку.

9. Упражнение «Мое настроение» (рефлексия, обратная связь)

Инструкция. С помощью упражнения, использованного в начале заседания, участникам предлагается определить, изменилось ли настроение в процессе работы.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Фото «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Сценарий заседания детско-родительского клуба - фото
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Отчет о мероприятиях проводимых для более легкой адаптации вновь пришедших детей в МДОУ №9. Прием детей в ДОУ осуществлялся с июня и продолжается до настоящего момента. Всего нуждались в процессе адаптации 37 детей, из них: •.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий заседания детско-родительского клуба «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лилия каюмова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий заседания детско-родительского клуба «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 10:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД