МААМ-картинки

Сценарий заседания адаптационного родительского клуба «Кроха» (3 фото)

Наталья Беспалова
Сценарий заседания адаптационного родительского клуба «Кроха»

Сценарий заседания адаптационного родительского клуба «Кроха»
Фото «Кроха»
Сценарий заседания адаптационного родительского клуба - фото

Цель: ознакомление родителей с особенностями адаптации ребенка к условиям детского сада и формирование готовности родителей (законных представителей) эмоционально поддержать малыша в адаптационный период.

Задачи:

Публикация «Сценарий заседания адаптационного родительского клуба „Кроха“» размещена в разделах

1. Установить контакт между родителями и педагогом.

2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.

3. Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в период адаптации к ДОУ.

Нетрадиционная форма собрания: круглый стол.

Предварительная работа:

1. Разработать план-конспект родительского собрания.

2. Подготовить информационный материал по вопросам адаптации ребенка к ДОУ.

3. Обруч с привязанными к нему ленточками

4. Буклеты «Ваш малыш идет в детский сад»

5. Эмблемы с названием команд и девизом

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, обруч с привязанными к нему ленточками, буклеты.

Ход заседания:

Вступительное слово:

«Добрый вечер, добрый вечер!

Бесконечны рады встрече!

Мы волнуемся слега, поприветствовать пора!

Скоро детский сад откроет двери Вашим малышам,

И сегодня Вас собрали, чтобы ближе друг другу стали!

Клуб адаптационный работу начинает,

Всех активными быть призывает,

Ведь проблема адаптации сложна и важна,

С какой стороны не посмотри,

Мы четко должны понять и твердо решить

«Как безболезненно ребенка к детсаду приучить?»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать Вас в нашем дошкольном образовательном учреждении детский сад № 3 «Рябинушка». Настало время, когда малыш уже окреп, подрос, обладает элементарными навыками самообслуживания и Вы вдруг понимаете, что ему скучно одному, и ему просто необходим коллектив детей, социум. Вы уже не знаете, чем занять его дома, во что бы еще с ним поиграть, чтобы он не скучал, не можете увести его из песочницы без крика и плача…Но вместе с этим, Вас не покидает мысль, а готов ли Ваш малыш к посещению детского сада? Хорошо ли ему будет там, ведь он же еще такой маленький, будет плакать, часто болеть. И все эти тревоги вполне оправданы. Поэтому мы совместно со специалистами и персоналом ДОУ будем сопровождать ваших детей в процессе их привыкания к условиям нашего дошкольного образовательного учреждения. Выше я сказала про адаптационный клуб, с милым названием «Кроха», который уже больше десяти лет плодотворно функционирует в нашем детском саду. На заседаниях мы решаем различны вопросы, проблемы, связанные с адаптацией малыша к условиям детского сада и скоро Вы сами сможете в этом убедиться.

Ну а сегодня наша первая встреча и я предлагаю познакомиться поближе друг с другом. Согласны?

Игровое упражнение «Расскажите о себе»

Описание знакомства: все родители встают в круг, держась за длинные разноцветные ленточки, противоположные концы которых крепятся к большому обручу в виде «солнышка» и по очереди, сворачивая ленточки, рассказывают о себе (называют себя, профессию, увлечения, чем любят заниматься со свои малышом) и в конце все сходятся в центре, стоя близко рядом друг с другом.

Воспитатель подводит итог:

«Мы послушали друг друга, познакомились,

В центре круга все сошлись, успокоились,

Выслушав друг друга -волнение прошло

И теперь будем дружить, в сад детей своих водить!»

Воспитатель: Ну раз мы с Вами стоим плечом к плечу, рука к руке, уже чувствуем поддержку друг друга, и обруч на ощупь прочный и твердый, так пусть и наши с Вами отношения на протяжении нескольких лет будут доверительными и крепкими, и таким же крепким будет здоровье наших малышей! Предлагаю перейти к следующему вопросу. И я, как воспитатель группы раннего возраста, хочу Вам рассказать «Что такое психологическая адаптация ребенка».

Воспитатель: «Малыш подрос! Малыш окреп!

И вроде многое умеет!

И всей семьей мы спор ведем: пора бы в детский сад!

Но возражает бабушка: а вдруг он заболеет,

И дед твердит: «Он плакать будет, его не смогут уложить,

По маме будет он скучать …»

И этот спор ведет семья, но как же поступить,

Как стрессы адаптации ребенок сможет пережить?»

Выступление воспитателя. Детский сад- новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождаемыми изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация-это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, психологическом, социальном.

Подсознательно, в нас укоренилось, что детский сад- одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно и хочется играть с детьми.

Но вот радостные ожидания от первых посещений детского сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, в навыках, умениях, игре. И ведь все это только за неделю! По любому поводу истерики, снова могут стать мокрыми штанишки, малыш ничего не ест и плохо спит. И…не хочет ходить в детский сад. Каждый день имеет отговорки. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы рядом была мама. Причитает так, что щемит сердце. Да еще хватается за юбку и, моля, заглядывает к Вам в глаза. Он до сих пор ни с кем не дружит, да и не желает подружиться. Воспитатели озадачены, озабочены и переживают не меньше мамы. Они с грустью наблюдают, как малыш сидит один, не разговаривая даже с воспитателем, которая рядом с ним и не отходит ни на шаг, весь нахохленный, как будто воробей, впившись взглядом во входную дверь. Только скрипнет дверь, и он уже к ней мчится с такой скоростью, как будто кто-то гонится за ним. Постоит, увидит, что пришла не мама, и опять садится, снова ждет.

А может малыш заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему совсем не мил детский сад, и он почти не узнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. И негативные протекающие на всех уровнях сдвиги в детском организме - важные индикаторы степени влияния на ребенка периода адаптации. Организм и душа ребенка- в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре малыш или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей, профессор Н. М. Аксарина в связи с данной темой приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Не смотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

Чем спровоцирован стресс у ребенка в период адаптации? Не столько – отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье) и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома.

Как снять эту стихийно складывающуюся стрессовую ситуацию и помочь ребенку? Прежде всего родители должны подготовить ребенка к поступлению в детский сад.

Сведения, полученные в работах Э. Эриксона, Л. С. Выготского, А. Фрейда, подчеркивают важность правильного воспитания детей с раннего возраста и гуманного к ним обращения. Чтобы сформировать такое отношение, воспитывающим взрослым нужно знать особенности тяжелого периода в этом возрасте – особенности адаптации, о которых мы поговорим чуть позже.

Воспитатель: «Я в новый мир тебя с собою позову,

Ты протяни мне свою руку и не бойся.

Любовью, теплотой тебя я окружу,

А ты, родитель, ни о чем не беспокойся!»

Воспитатель: Уважаемые родители, с Вами мы немного познакомились, а с семьями наших будущих воспитанников, еще нет. И сейчас предлагаю познакомиться поближе, готовы?

Воспитатель: «Когда я Вас обзванивала, на встречу приглашала,

Домашнее задание всем семьям раздавала,

О семье своей немного рассказать,

Семейные альбомы вместе полистать,

А может фильмом удивите или презентацией,

О традициях своей семьи поведайте, пожалуйста, Вы!»

Просмотр презентаций «Моя дружная семья»

Воспитатель: Проблемами адаптации занимается и наш детский врач-педиатр и сегодня она расскажет с какими негативными сдвигами в поведении и нервной системе, в целом, мы можем столкнуться, какие стрессовые ситуации переживает малыш, почему это происходит? Тема выступления психолога «Формирование психологической самостоятельности ребенка от мамы».

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только нам обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение. В этот период малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.

Что провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка? *В огромной степени - отрыв от матери. Конечно же, малыш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что у него было, вернее, есть и будет. И вдруг его любимая и самая прекрасная на свете мама бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет до него дела. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь сделать что-то не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь. Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ваш ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем. Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов. К тому же в три года ребенок переживает кризис трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. В это время малыш впервые ощутил себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. А мы, другие, это не всегда видим или не желаем видеть, нам проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая перед нами свою личность, и психика его становится ранимее к воздействию различных обстоятельств окружающей среды.

Воспитатель: Уважаемые родители, много уже сказали о том, что же такое адаптация и я предлагаю задание «Продолжи фразу: адаптация-это… (родители формулируют свои определения, свои варианты ответов).

Воспитатель: Мы с Вами уже говорили, что вхождение малыша в новую социальную среду-это стресс, это изменение поведенческих реакций, так а каков же эмоциональный портрет ребенка, впервые поступившего в обычный детский сад, расскажет психолог нашего детского сада.

Выступление психолога.

Отрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент, встречающийся практически у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новому организационному коллективу.

Обычно проявления различны: от еле уловимых до депрессии, напоминающей собою плен. При ней малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете. Он есть, и в то же время его нет. Сидит как будто окаменелый, весь погруженный сам в себя. Не ест, не пьет, не отвечает на вопросы, о сне вообще не стоит говорить. И вдруг исчезает вся окаменелость, и он безумно мечется по группе, напоминая "белку в колесе". Как вихрь вырывается из рук нянь или воспитателей и мчится к выходу, со всеми конфликтуя на ходу. Там замирает, а потом, рыдая, зовет маму, захлебываясь в собственных слезах. Но вдруг бессильно замолкает, вновь превратившись в манекен. И так по нескольку раз в день.

Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: от хныканья до постоянного. Но наиболее информативен приступообразный плач, свидетельствующий о том, что на какое-то время у малыша все негативные эмоции внезапно отступают на последний план в связи с тем, что их оттесняют положительные. Но, к сожалению, все это лишь на время. Чаще всего на время ориентировочной реакции, когда малыш во власти новизны.

В палитру плача входит также и "плач за компанию", которым уже почти адаптированный к саду ваш ребенок поддерживает "новичков", пришедших в группу, и составляет "плачущий дуэт" или же просто подпевает в хоре.

Обычно дольше всех из отрицательных эмоций у ребенка держится так называемое хныканье, которым он стремится выразить протест при расставании с родителями, убегающими на работу.

Страх - обычный спутник отрицательных эмоций, их "сослуживец", "компаньон" и "друг". Навряд ли вам удастся встретиться с ребенком, который не испытал его хотя бы раз во время адаптации к детсаду. Ведь ваш малыш, впервые придя в детский коллектив, во всем лишь видит скрытую угрозу для своего существования на свете. Поэтому он многого боится, и страх преследует его буквально по пятам. Малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, малыш боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой. Малыш боится. Очень часто мы невольно сами провоцируем его глобальный страх. И этот страх - источник стресса, а приступы его можно расценивать как пусковые механизмы стрессовых реакций.

Гнев: Порой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу, написанный буквально на лице. В такой момент малыш ваш, словно маленький агрессор, пантерой готов прыгнуть на обидчика, отстаивая свою правоту. В период адаптации ребенок похож на "ахиллесову пяту" и оттого раним настолько, что поводом для гнева может служить все. Поэтому гнев и рождаемая им агрессия способны разгореться, даже если нету искры, как будто бы в самом ребенке заложена пороховая бочка.

Положительные эмоции - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

Социальные контакты. Уже в три года ваш малыш обычно любит контактировать с людьми, сам выбирая повод для контакта. Коммуникабельность ребенка - это благо для успешного исхода адаптационного процесса. Однако в первые дни нахождения в дошкольном учреждении у некоторых малышей утрачивается и это свойство. Такие дети замкнуты и нелюдимы, все время проводят лишь в "гордом одиночестве". На смену этой "гордой бесконтактности" приходит "компромиссная контактность", означающая то, что ваш ребенок вдруг сам стал проявлять инициативу для вступления в контакт с взрослыми людьми.

Однако эта инициатива мнима. Она нужна ребенку только лишь как выход из сложившегося положения и не направлена на улучшение общения с людьми, особенно со сверстниками. В такой момент малыш обычно, плача, подбегает к воспитательнице, хватает ее за руку, пытается тянуть к входной двери и молит, чтобы она отвела его домой. Малыш готов пойти на компромисс с заведующей или няней, он даже молит медсестру. пусть не домой, но только чтобы увели его из группы, чтобы забрали поскорей от этих не умеющих вести себя детей. Нет, он не хочет и не может дружить с ними. Насколько проще было дома, когда он проводил все дни один.

Как только ваш малыш сумеет наконец наладить нужные контакты в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль - и это будет важным шагом к завершению всего процесса адаптации у вашего ребенка.

Познавательная деятельность - обычно верный "друг" всех положительных эмоций. Как и они, познавательная деятельность, как правило, снижается и угасает на фоне стрессовых реакций. В три года эта деятельность тесно связана с игрой. Поэтому малыш, впервые придя в детский сад, нередко не интересуется игрушками и не желает интересоваться ими. Ему не хочется знакомиться со сверстниками, понять, что происходит рядом с ним. Ваш "почемучка" словно в зимней спячке, и познавательная деятельность его заторможена. Однако как только он проснется, или, в конце концов, вы все-таки "разбудите" его, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет насовсем.

Социальные навыки. Под прессом стресса малыш обычно изменяется настолько, что может "растерять" почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома. Все это вызывает частые насмешки у детей и недовольство воспитателей, как правило, считающих, что ваш малыш совсем не подготовлен к саду. Его приходится кормить из ложечки и умывать, как младенца. Он "не умеет" одеваться, раздеваться и пользоваться носовым платком. Не знает, когда надо говорить спасибо. Ну, словом, маленький дикарь. Однако же по мере адаптации ребенка к условиям организованного коллектива, он "вспоминает" вдруг забытые им навыки, в придачу к ним легко усваивая новые.

Особенности речи. У некоторых малышей на фоне стресса меняется и речь, не прогрессируя, а в сторону регресса. Словарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре с вами лишь употребляя младенческие или облегченные слова. Почти совсем нет существительных. Почти совсем нет прилагательных. Встречаются одни глаголы. И предложения из многосложных стали односложными. В ответах на вопросы - "телеграфный стиль". Такая речь - итог тяжелой адаптации. При легкой - она или же не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть-чуть. Однако в это время в любом случае затруднено необходимое для возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса.

Двигательная активность. Во время адаптационного процесса довольно редко сохраняется в пределах нормы. Ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. Однако постарайтесь все-таки не путать его активность, измененную в связи с процессом адаптации, с активностью, присущей темпераменту ребенка.

Сон. Вначале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш как "ванька-встанька". Его не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыдая, на кровати. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать. Но сон навряд ли можно назвать сном. Он беспокойный, прерывается все время всхлипыванием или внезапным пробуждением. Порою кажется, что малыша преследуют кошмары. Как будто бы он смотрит сон свой в телевизоре, где ясно видит, что с ним происходит. Однако фильм имеет только страшное начало, конец малыш боится посмотреть. И чтобы его действительно не видеть, в испуге, плача, прерывает сон. И только лишь когда ребенок адаптируется к саду, он в самом деле сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно.

Аппетит. Чем менее благоприятно адаптируется ваш ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок объявляет голодовку. Гораздо реже ваш малыш впадает вдруг в другую крайность, и ест не меньше, чем Гаргантюа, пытаясь своим "волчьим" аппетитом хоть как-то удовлетворить свои неудовлетворенные потребности. Нормализация пониженного или же повышенного аппетита, как правило, сигнализирует всем нам о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного нами выше эмоционального портрета. На фоне стресса ваш ребенок может похудеть, но, адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправляться.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться на команды и устроить соревнования, темой будет «Этот удивительный ранний возраст». Жюри: Заведующий, врач-педиатр, старший воспитатель, психолог.

Придумать название команды, девиз.

1 команда 2 команда

Показать подвижные игры Провести пальчиковые игры

Прочитать стихи Барто Спеть детские песни

Практическое : «Покажите, как правильно воспитать навык умываться» Практическое : Покажите, очередность одевания на прогулку»

Нарисовать с закрытыми глазами Ваш страх, подбегая каждый член команды к плакату.

Задание «Ты мне- я тебе» (встать друг напротив друга, загадать загадку)

Воспитатель: подводим итоги (слово нашему жюри)

Спасибо Вам за активное участие. Мы увидели, что все Вы эрудированные личности, грамотные люди, творческие натуры, с Вами было легко и просто, интересно и познавательно. Надеемся, что и Вам так же.

Стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин:

«Дорогие родители, уважаемы законные представители

Впереди серьезный, важный шаг: Вы волнуетесь, тревожитесь.

Но сегодня первый шаг сделан Вами, поздравляю!

Детки Ваши тоже все Вам письма написали,

На что Ваше родительское внимание обратить,

Как с ними правильно и грамотно поступить

В период адаптации чуткими надо быть!

Есть девиз –не навреди! Ты, родитель в корень зри!

(вручает памятки от детей)

Содержание письма от детей

Мама, папа, говорят - есть страна большая

Под названьем детский сад-

Я такой страны не знаю.

И хотите Вы меня познакомить с той страной.

Что там много интересного, удивительного, чудесного.

Я подрос: умею много, ножкой сам давно хожу,

Ложку сам держать пытаюсь, но еще не одеваюсь и пустышку я сосу.

Говорите тети там, добрые, как феи,

Что заботой и любовью окружат меня они,

Меня будут обучать, всесторонне развивать.

Я согласен! Я готов адаптацию начать!

Встречи жду я с нетерпеньем и в отличном настроении!»

Воспитатель: Спасибо Почтальону Печкину, ну а я Вам, уважаемые родители, предлагаю написать письмо под название «Надежда». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада. А когда Ваши малыши будут переходить в другую группу, то мы с Вами на итоговом заседании клуба «Кроха», откроем эти письма и почитаем, а все ли у нас получилось, все ли удалось, оправдали ли мы Ваши надежды, рассеялись ли Ваши тревоги, счастливы ли Ваши дети в детском саду! А все Ваши маленькие письма будут храниться в этом большом конверте. И я тоже напишу свое письмо.

А в завершении я хочу исполнить песню «Берегите своих детей»

Всем спасибо! Всем удачи! И здоровья всем в придачу! И до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках работы родительского клуба «День колпачков и шляпок»Фотоотчет о мероприятиях в рамках работы родительского клуба «День колпачков и шляпок» Учебный год завершается и с полной уверенностью можно подводить итоги работы родительского клуба детей младшей группы. Задорные, креативные,.

Фотоотчет «Календарь событий в рамках работы родительского клуба. Событие первое: «Оранжевый день»Фотоотчет «Календарь событий в рамках работы родительского клуба. Событие первое: «Оранжевый день» В рамках работы родительского клуба был создан НАШ собственный "Календарь событий". Никакого отношения к государственным праздникам календарь.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке»Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. 14 февраля мы собрали наших родителей и детишек на очередное заседание семейного клуба. Тема вечера.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Автор публикации:
Сценарий заседания адаптационного родительского клуба «Кроха»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 20:52
+32Карма+ Голосовать

Публикация «Сценарий заседания адаптационного родительского клуба «Кроха»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Беспалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД