Папки-передвижки

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей старшей группы 5–6 лет «Весна пришла»

Светлана Морозова
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей старшей группы 5–6 лет «Весна пришла»

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: обогащение творческого опыт детей; содействование дальнейшему освоению базовых техник складывания бумаги.

«Детская» цель: Помогаем птицам построить домики - скворечники.

Материал:

Демонстрационный: картинки перелетных и зимующих птиц.

Раздаточный: на каждого ребенка разноцветный картон, клей-карандаш, ножницы, деревянные палочки.

Образовательные задачи:

Публикация «Сценарий занятия в технологии деятельностного метода „Ситуация“ для детей старшей группы 5–6 лет „Весна пришла“» размещена в разделах

1) формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания;

2) Уточнить знания детей о весенних изменениях птиц в природе;

3) Расширять представления детей о перелетных птицах;

4) Стимулировать положительные эмоции; воспитывать заботливое отношение к птицам;

5) Развивать конструктивные умения, пальчиковую моторику; ориентироваться на листе бумаги;

6) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Какое сейчас время года?

Какие приметы весны вы знаете?

Чем занимаются птицы по возвращении?

Как люди должны относиться к птицам?

Хотите помочь птицам?

Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать умение детей делить прямоугольный лист на три одинаковых части путем сложения.

Дети садятся за столы.

А где же птицы будут выводить птенцов?

Скворечников и гнезд у меня нет, могу предложить вам листы бумаги.

Дети начинают раскладывать карточки птиц на разные листы. Предложить положить на лист игрушечное яйцо и перенести в уголок природы (яйцо катается и падает на пол).

- Смогут ли птицы вывести здесь потомство? (Нет)

- Почему? (У листа нет краёв, яйцо падает)

- Давайте загнем края у листа, как мы делили прямоугольный лист бумаги на три одинаковых части.

Дети выполняют складывание горизонтального прямоугольного листа бумаги, разделяя линиями сгиба на три одинаковых части.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-Смогут ли птицы теперь отложить яйца здесь? (Нет, нужно поднять ещё две стороны)

- Теперь яйцо не укатится? (Нет)

- А когда появится птенец, он вывалится отсюда или нет?

- У нас получается скворечник? (Нет.).

- Почему не получается? (Потому что мы не умеем).

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

2) формировать навык складывания из бумаги по схеме;

- Кто-нибудь знает, как сделать скворечник? (Нет)

- А если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать, что можно сделать? (Спросить у того, кто знает). Дети спрашивают у воспитателя, как это сделать.

Воспитатель показывает схему, как ею пользоваться, как сложить стены, крышу, сделать дно, вырезать окошко, приделать жердочку

5. Включение нового знания (способа действия) в систему

Дидактические задачи: закрепить умение самостоятельно делать скворечник из бумаги.

После выполнения действия, воспитатель предлагает заглянуть вовнутрь

- Есть место для птенца? (Да)

- Он оттуда не вывалится? (Нет)

После того, как у всех детей получатся скворечники можно приклеить к каждому картинку с изображением птицы.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем мы сегодня занимались? (помогали птицам)

- Как нам это удалось? (Мы научились делать скворечники)

- Какое новое умение вам помогло? (складывание по схеме).

Воспитатель благодарит детей за помощь, и вместе расставляют и развешивают скворечники.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла «Ромашка» для детей старшей-подготовительной группыСценарий развлечения «В гости к нам пришла «Ромашка» для детей старшей-подготовительной группы "В гости к нам пришла Ромашка"Сценарий развлечения для детей старшей- подготовительной группы ко Дню семьи, любви и верности. Цель :.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей средней группы Развлечение "Весна пришла" для детей средней группыЦели и задачи: • Закрепить представления о весне и ее признаках. • Развивать логическое.

Сценарий весеннего досуга «Пришла Весна» для детей средней группыСценарий весеннего досуга «Пришла Весна» для детей средней группы Сценарий весеннего досуга: «Пришла Весна». Для детей средней группы. Под спокойную музыку дети входят в зал, встают, образуя полукруг.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Значит, к нам пришла Весна»Сценарий весеннего праздника для средней группы «Значит, к нам пришла Весна» Дети входят в зал под песенку. «Весенняя полечка» О. Олиферовой. Ведущий - Посмотрите, ребята, как нарядно нынче в нашем зале. У нас.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей старшей группы 5–6 лет «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей старшей группы 5–6 лет «Весна пришла»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД