Папки-передвижки

Сценарий занятия-прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» (4 фото)

Светлана Малахова
Сценарий занятия-прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Материалы: Нарисованные мелом на асфальте капельки, дерево нарисованное, кленовые листья из цветной бумаги, божьи коровки (раскрашенные камни, корзина с овощами, ведерко для мусора, коробочки для семян, физкультурное оборудование для самостоятельной деятельности (обручи, скакалки, мячи, игрушки.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Волшебницы - осени, давайте прочитаем, что она пишет.

Публикация «Сценарий занятия-прогулки в старшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, но путь ко мне не близкий и чтобы вы не скучали, я придумала вам несколько заданий. Думаю, вы справитесь, и путешествие будет веселым. Жду, ваша Волшебница –Осень».

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Скажите, пожалуйста, осень какая? Посмотрите вокруг себя, какие приметы осени вы видите? (ответы детей)

1. Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

2. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте нарисована дорожка из капелек)

3. А вот вам и следующее задание:

Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.

Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев, осеннее дерево). Но сейчас не поздняя осень и хочется, чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная аппликация «наряди дерево» - листочки вырезаны из цветной бумаги и развешены по участку, нужно их найти и приклеить на дерево). - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо.

А скажите, с какого дерева листочки мы с вами собирали?

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

4. Воспитатель: Чтобы получить следующее задание нам нужно пройти через поляну, где живут божьи коровки. Пройти надо высоко поднимая колени, перешагивая через жучков, чтобы их не раздавить.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Легкий, быстрый, шумный он

Хулиганит за окном,

Может пошалить слегка,

Разгоняя облака.

Иногда резвится так,

Что ломает все подряд.

Любит с листьями играть

И нельзя его поймать.

Он везде: и там, и тут…

Знаешь, как его зовут?

(Ветер)

А что такое ветер? Как вы думаете? каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным) Ветер это движение воздуха.

Опыт с детьми.

Цель: выявить свойства воздуха.

Педагог предлагает детям поставить перед собой ладони и подуть на них. Воспитатель спрашивает, что дети чувствуют? (Ответы детей.)

Педагог говорит о том, что мы чувствуем движение воздуха, т. е. ветер, он может быть сильным и слабым. Предлагает подуть слабо, спрашивает какие ощущения у детей, затем предлагает подуть сильно и рассказать о своих ощущениях.

Затем педагог предлагает детям взять листок с любого дерева подуть на него потихоньку, затем сильно и пронаблюдать что получилось.

5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.

Посмотрите, ребята, осень оставила свою корзинку, как вы думаете, что в ней может быть?

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

Загадки про овощи:

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво,

Витаминами богата (картошка) .

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь) .

4. Выросли на грядке зеленые ветки,

А на тех ветках – красные детки (помидор) .

5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .

7. На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок (перец) .

8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .

Подвижная игра «Овощи»

Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш участок и скажите, как он изменился, каким он был летом? (красивым, цветущим). Что нужно сделать, чтобы и в следующем году он был таким же? (Собрать семена цветов)

Девочки помогут мне собрать семена цветов, а мальчики соберут камешки и палочки на участке, которые пригодятся нам для поделок из природного материала.

Подвижная игра «Осень».

Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны бежать по кругу, а когда услышите слово ДОЖДЬ – бегите скорей ко мне. Все запомнили? (игра) .

Самостоятельная деятельность детей.

Сценарий занятия-прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Фото «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий занятия-прогулки в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания детей о временах года
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Осень в гости пришла, урожай принесла» Цель: развитие знаний в области окружающего мира. Задачи: систематизировать знания детей о признаках осени; закрепить.

Конспект занятия с применением ИКТ в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Тема: «Осень в гости к нам пришла».

«Осень в гости к нам пришла». Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы Дети под музыку заходят в музыкальный зал с осенними листочками в руках и выстраиваются в полукруг. 1-реб. Если на деревьях листья пожелтели,.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе Дети с листьями входят в зал под музыку песни «Листик-листик, листопад»,.

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель в костюме осени приходит к малышам. Осень: Я – Осень золотая На праздник к вам пришла. Подарки ожидали? Я вам их принесла.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Красавица осень в гости к нам пришла» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Красавица осень в гости к нам пришла». Действующие лица: Ведущая; Осень Дети под музыку.

Сценарий осеннего утренника в средней и старшей группах «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего утренника в средней, старшей группе «Осень в гости к нам пришла» 2015год. Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Действующие.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла и День Матери привела» в разновозрастной группе (4–6 лет) Зал празднично украшен. Под музыку входят дети. Ведущий. Волшебница осень к нам в гости пришла Чудесные краски она принесла. Раскрасила листья,цветы.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий занятия-прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Малахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий занятия-прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 8 января 2016 в 23:22
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД