МААМ-картинки

Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду»

Ульяна Седова
Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду»

Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду».

1. Введение в ситуацию.

(Хочу, могу, надо)

• мотивировать детей на включение в игровую деятельность

• сформировать и зафиксировать «детскую цель» -помочь лесным жителям изготовить (сделать) гирлянду для елки к празднику.

Звучит новогодняя песенка. Дети стоят полукругом перед педагогам.

- Ребята, слушая эту песню, о каком празднике она напоминает.

- О Новогоднем празднике.

Раздается звук телефона. Воспитатель получает СМС и зачитывает его детям.

Публикация «Сценарий занятия „Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители леса. Скоро наступит любимый всеми праздник «Новый год» Существует традиция к новому году наряжать елку. У нас, в лесу, есть большая и пушистая елка. А для нее - много разных елочных игрушек. А длинной, красивой гирлянды нет. Как ее сделать мы тоже не знаем. Помогите нам ребята!».

-Что же делать? Как вы думаете?

-Надо помочь.

-Как же это сделать?

- Надо им подарить гирлянду. Нужно сделать гирлянду для елки.

-Вы хотите помочь лесным жителям?

-Да, хотим помочь!

- Вы сможете это сделать?

-Да, мы сможем помочь, лесным жителям.

-По чему вы думаете, что сможете им помочь?

- По тому что мы много знаем! Мы все умеем, мы уже наряжали елку.

-НАДО помочь?

2. Актуализация знаний

• актуализировать знания детей о том, как наряжают елку и чем.

• тренировать мыслительные операции, развивать речь

-Ребята, а зачем наряжают елку?

-Чтобы было красиво.

-Я считаю, что можно украсить все вокруг, а елка вообще не нужна.

- Нет, без елки не будет праздника. На новый год обязательно нужна елка.

-Вы абсолютно правы, елка является главным символом праздника «Новый год»

-А, чем наряжают елку?

- Игрушками, гирляндами, шарами, снежинками.

- В, сообщении лесные жители пишут, что у них много елочных игрушек. Давайте вспомним чего у них нет?

- У них нет гирлянды.

-А, кокой именно. Какая гирлянда им нужна?

-Красивая, длинная.

-Где же мы ее возьмем?

-Купим в магазине.

-Но, у нас нет денег. Да и не можем сейчас уйти из сада.

-Какие еще предложения?

-Сделать самим.

-Можно попробовать, только у нас нет материала. Но зато, у меня есть знакомые дизайнеры. Профессия дизайнер очень интересная и творческая. Люди этой профессии создают красивые вещи из самых простых предметов, которые окружают нас в жизни. Предлагаю нам с вами отправиться в школу дизайнеров. Может дизайнеры помогут нам и дадут правильный совет. Отправлю им сообщение, чтобы встречали нас. Согласны отправиться в путь?

- Да, мы согласны.

-Тогда вперед. Занимайте места в самолете и полетели.

Физ. минутка

Дети с воспитателям перемещаются в другую часть групповой комнаты

-Вот мы свами и оказались в школе дизайнеров.

Стоят у дверей с надписью «школа дизайнеров».

-Пойду первая посмотрю, есть в школе кто ни будь. Нет никого, зато есть записка. Прочитаем?

-Да, прочитаем.

Воспитатель читает записку детям.

«Здравствуйте ребята! Извините, что не смогли вас встретить. Нас пригласили поучаствовать в конкурсе «новогодняя игрушка». Все, что вам потребуется для изготовлении длинной, красивой гирлянды, лежит на столах. Желаем вам удачи!»

-Пройдите за столы. Выберите, что вам нужно для изготовлении гирлянды и приступайте.

Пробное действие детей.

3. Затруднение

• зафиксировать затруднение под руководством воспитателя.

• выявление причин затруднения

-Получилось у вас сделать гирлянду?

- Нет, у нас не получилось сделать гирлянду. У нас затруднение.

-Как вы думаете, почему вы не смогли сделать гирлянду?

- Мы не знаем, как сделать длинную гирлянду.

-Как же нам выйти из затруднения.

-Спросить…Посмотреть в энциклопедии, в интернете

-Спросить не у кого. Кроме нас свами нет никого. Энциклопедии в школе дизайна нет. Да интернета тоже. А еще какие варианты?

Если дети не называют, сказать самому воспитателю.

-Предлагаю разобраться вместе

-Значит, что нам надо научиться делать.

-Научиться делать длинную гирлянду. - Получилось у вас сделать гирлянду?

- Да, у нас получилось сделать гирлянду.

- Вы считаете ваша подойдет для лесной елки?

-Да, она красивая.

-Кроме красивой, какой должна быть гирлянда?

- Гирлянда должна быть длинной. У нас затруднение.

- Как вы думаете, почему вы не смогли сделать гирлянду?

-Мы не знаем, как сделать длинную гирлянду.

-Как же нам выйти из затруднения.

Спросить…Посмотреть в энциклопедии, в интернете

- Спросить не у кого. Кроме нас свами нет никого. Энциклопедии в школе дизайна нет. Да интернета тоже. А еще какие варианты?

Если дети не называют, сказать самому воспитателю.

-Предлагаю разобраться вместе

-Значит, что нам надо научиться делать.

-Научиться делать длинную гирлянду.

4.»Открытие» нового знания

• познакомить детей с правилами изготовления длинной гирлянды для елки.

• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности (спросить у того, кто знает)

• развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действий) в речи.

- Давайте вспомним еще раз просьбу лесных жителей. Какая гирлянда им нужна?

- Красивая. Длинная.

- Верно ребята. А почему у вас не получилась длинной гирлянды?

-Мы вырезали по одному предмету. Не умеем вырезать длинную.

- Как думаете, что нужно сделать, чтобы получилась длинная гирлянда?

- Склеить. Соединить. Мы не знаем, что нужно сделать.

- Как вы думаете, что такое гирлянда?

Варианты ответов детей

-Гирлянда –это полоса или лента связанных в виде цепи повторяющихся предметов. Для того, чтобы сразу вырезать несколько одинаковых предметов, соединенных между собой, необходимо сложить лист втрое.

. Воспитатель вывешивает схему

-Как вы считаете, что необходимо сделать дальше?

Варианты ответов детей.

Выбирает верный ответ или говорит сам

-Дальше ребята, вам необходимо нарисовать нужный предмет.

Воспитатель вывешивает схему

-Согласна с вами ребята. Но не забывайте, что вам необходимы не просто 3 предмета. А соединенные между собой. Что же для этого вам нужно сделать?

Варианты ответов детей.

Выбирает верный ответ или говорит сам.

-Рисовать необходимо начать со стороны сгиба.

- Как вы думаете ребята, после того, когда предмет нарисован, что необходимо сделать?

Варианты ответов детей. Вырезать.

Выбирает верный ответ или говорит сам.

- Верно. Мы будем вырезать. Но вырезать нужно внимательно и правильно, чтобы предметы были в одной цепочке, неразрывно друг от друга.

Воспитатель вывешивает схему

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

• Использовать новые знания (пиктограмм) для самостоятельного изготовления гирлянды.

- У вас ребята получилось правило. Правило, как изготовить длинную гирлянду. Теперь, когда у вас есть эти знания, предлагаю вам сделать гирлянду. В помощь вам у меня есть трафарету, которые можно обвести.

Дети самостоятельно изготовляют гирлянду.

-У вас получилось изготовить гирлянду?

- Да. У нас получилось сделать самим гирлянду.

- Молодцы ребята. А что вам помогло изготовить гирлянду?

- Нам помогло правило.

-Ребята, я думаю, что лесная красавица очень большая. А значит и гирлянда должна быть тоже очень длинная. Что же нам делать?

Варианты ответов детей.

Выбирает верный ответ или говорит сам

- Давайте соединим ваши гирлянды.

-Да! Давайте склеим.

Дети совместно с воспитателем склеивают гирлянду.

- Какая красивая и длинная гирлянда у нас с вами получилась. Давайте отправим гирлянду и правило ее изготовления посылкой в лес.

- Да Давайте отправим.

Педагог складывает гирлянду в коробку.

- Ребята, а вы хотите сделать гирлянду для нашей группы?

-Да, хотим!

- Давайте сделаем красивую гирлянду.

Дети самостоятельно изготовляют гирлянду.

- Ну вот теперь, когда мы изготовили длинную гирлянду и красивую лесным жителям, нам свами пора возвращаться в детский сад. Ваши гирлянды давайте сложим в красивую коробку. Отправим их в багажное отделение нашего самолета, а сами займем свои места. Все готовы?

- Да готовы.

- Тогда в путь.

Физ. минутка

Дети с воспитателем возвращаются в д/с

6. Осмысление

• Создание ситуации успеха

• Фиксирование детьми достижения «детской» цели- помочь лесным жителям изготовить длинную, красивую гирлянду для елки.

• Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цель

- Вот мы снова в нашем детском саду. Скажите, где вы были?

-Мы, были в школе дизайнеров.

- Что вы там делали?

- Мы учились делать длинную гирлянду для елки.

-Где эти знания могут пригодиться вам?

-Мы можем сами теперь гирлянду, можем научить других ребят.

- Вы такие молодцы. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект квест-игры по экологии «Поможем лесным жителям» Конспект квест-игры по экологии Образовательная область «познавательное развитие» Тема «поможем лесным жителям» I. Содержательно-целевой.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект ООД «Помогаем лесным жителям» итоговое с детьми 3–4 лет Итоговая ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое.

Конспект весеннего занятия «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям (ознакомление с окружающим с элементами развития мелкой моторики) Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных;.

Развлечение «Путешествие в осенний лес к лесным жителям»Развлечение «Путешествие в осенний лес к лесным жителям» Развлечение в средней руппе: «Путешествие в осенний лес к лесным жителям». Цели: -создание атмосферы, способствующей проявлению творческой.

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ульяна Седова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 22:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД