Папки-передвижки

Сценарий занятия по рисованию «Сказочные домики»

Скворцова Ирина
Сценарий занятия по рисованию «Сказочные домики»

Цели:

Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Развивать умение детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Публикация «Сценарий занятия по рисованию „Сказочные домики“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование: цветные восковые мелки или цветные карандаши, бумага белая или любого мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка, проектор, слайды сказочных домиков.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Жили-были в сказочной стране разные сказочные герои. Однажды разразился в стране сильный ветер. Много бед натворил ветер: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

Воспитатель: Ребята, мы можем как-то помочь сказочным героям? (Ответы детей). А как? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о сказочных домиках. Давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», Ледяная и лубяная избушки, избушка Бабы – Яги, домики Трех поросят). Давайте рассмотрим каждый из них. (Показ слайдов)

Воспитатель: Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Просмотр слайдов.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными.

Воспитатель: Из каких основных частей состоят домики? (Слайд) ( Ответы детей: стена, крыша, двери, окна, труба.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник, круг, овал.) Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд)

Воспитатель: Ребята, когда будем рисовать дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

2. Основная часть.

Физкультминутка: «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть (прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх)

Окна ставим (показать руками окно)

Крышу кроем (руки сомкнуть над головой)

Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают)

Воспитатель: А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать? Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Постарайтесь придумать свой необычный домик. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов. Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.

(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

Воспитатель: А ещё мы можем нарисовать рядом с нашим домиком кустики, деревце, солнышко, облачка, что бы наш рисунок был более красочным.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Какие замечательные получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Уборка рабочего места.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM Все дети, без исключения, очень любят слушать сказки. Сказки особо любимы детьми за то, что они всегда заканчиваются счастливым концом,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство - важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики»Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики» Когда мы готовились к новому году, конечно же как и многие детские сады оформляли холл учреждения, группы, музыкальный зал сказочно и.

Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики»Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики» Когда вы едете на отдых с детьми к морю, то редкий юный турист не привезет с собой домой хотя бы небольшую коллекцию морских камушков.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики». Цель: Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию,.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Мастер-класс поделки «Сказочные домики» с использованием картонных втулокМастер-класс поделки «Сказочные домики» с использованием картонных втулок Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: с помощью мастер-класса показать.

Коллективная работа «Сказочные домики»Коллективная работа «Сказочные домики» Коллективная работа В гости к детям пришли снеговики. Они рассказали, что у них нет своих домов. Воспитатель предложила детям поселить.

«Сказочные домики». Детский мастер-класс«Сказочные домики». Детский мастер-класс Детское творчество проявляется в разных видах - это может быть рисование, лепка, аппликация или ещё что-нибудь сказочно-интересное!.

Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по рисованию «Сказочные домики»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 02:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД