Папки-передвижки

Сценарий занятия по развитию речи для детей младшей группы «В деревню к бабушке Маше»

Мещерякова Светлана
Сценарий занятия по развитию речи для детей младшей группы «В деревню к бабушке Маше»

Цель: формирование представлений о домашних животных, используя малые формы фольклора.

Задачи

1. Познакомить детей с домашними животными и птицами; уточнить представления о том, чем они питаются.

2. Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо -громко,

3. Развивать память, мышление, речь.

4. Обогащать словарный запас детей (домашние животные, корова – мычит, кошка – мяукает, петух – кукарекает, курица – кудахчет)

Публикация «Сценарий занятия по развитию речи для детей младшей группы „В деревню к бабушке Маше“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным, желание им помогать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя, она плачет.

- Катя, почему ты расстроилась, что случилось?

Катя: я живу в деревне со своей бабушкой – Машей, но она заболела, а у нас большое хозяйство. Одной мне не справиться, помогите мне, пожалуйста.

Слайд № 1 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением большого деревенского хозяйства

Воспитатель: Ребята, хотите помочь бабушке и её внучке. Вы согласны? (ответы детей). Пешком нам не дойти, предлагаю поехать на автобусе.

Дети садятся на стульчики.

Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим». По тексту песни дети с воспитателем выполняют движения: крутим руль, гудим в сигнал, очищаем стекло «дворниками».

- Вот мы и приехали.

Дети встают со стульчиков, идут один за другим за воспитателем.

Слайд № 2 Воспитатель демонстрирует слайд с темным фоном

Воспитатель: Катя, почему у вас так темно?

- Где же Солнышко? Наверно, Солнышко заболело. Ребята, полечим солнышко, сделаем ему лучики.

Дидактическая игра «Солнышко» с прищепками

Слайд №3 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением деревенского дома на фоне солнышка

Звучит запись с криком петуха.

Воспитатель: А кто по утрам будит солнышко? Кто это кричит так громко? (ответы детей: Петушок).

Слайд № 4 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением петушка

-Ребята, а как петушок поёт? (звукоподражание детей)

-Правильно – КУ-КА-РЕ-КУ

Игровое упражнение «Покормим петушка»

- Хотите покормить петушка? («насыпем» зерно),

- Покажите, как он клюёт? («клю - клю - клю»)

Катя: ребята, кто нас встречает?

«Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?» (Кошка).

Слайд №5 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением кошки

Воспитатель: ребята, кошка хочет кушать, нужно её покормить. А что ест кошка? (ответы детей). Правильно молоко, сметану.

-А как кошка мурлычет? (ответы детей, правильно –МЯУ-МЯУ.

Артикуляционная гимнастика «Кошечка»

- Покажем, как кошечка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Воспитатель: ребята, кто же дал кошечке молочка?

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга

Чтобы были все здоровы

Молоко дают ….(коровы)

Слайд № 6 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением коровы.

- А как коровка разговаривает? (ответы детей, правильно – МУ – МУ.

- Ребята, коровка дала молочка, а сама она голодная, надо ей пойти на луг, поесть травки.

- Хотите пойти с коровкой на луг?

Динамическая пауза. Песенка: «На лугу пасутся Ко….», имитация движений.

Дети изображают пастухов, коровок на лугу.

Катя: ребята, а кто нас встречает?

«Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов» (курица)

Слайд №7 Воспитатель демонстрирует слайд с изображением курицы

- Какую песенку поёт курочка своим цыпляткам? (Ответы детей)

-Правильно – Ко – Ко – Ко.

Воспитатель: ребята, смотрите курочка нас куда- то зовет, она хочет, чтобы мы собрали яйца, которые она нанесла.

Игровое упражнение «Собери яйца»

Дети собирают в корзинку яйца от Киндер Сюрпризов

Катя: ребята, большое Вам спасибо, что помогли мне и бабушке.

Рефлексия.

-У кого мы были в гостях? (ответы детей: у бабушки Маша и её внучки Кати)

- С кем мы сегодня повстречались? (ответы детей: петушок, корова, кошка, курочка).

- Это домашние животные и птицы.

- Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком или дома).

- Сегодня, мы познакомились с домашними животными и птицами, они живут рядом с человеком. За ними нужно ухаживать и любить их, а они приносят пользу людям.

- А сейчас мы сядем в автобус и отправимся домой.

Катя: До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Катя, пусть твоя бабушка скорее выздоравливает.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий занятия по развитию речи для детей младшей группы «В деревню к бабушке Маше» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мещерякова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий занятия по развитию речи для детей младшей группы «В деревню к бабушке Маше»
Опубликовано: 1 января 2024 в 16:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД