Лучший педагог года

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Мой город»

Ольга Петрушина
Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Мой город»

Название: «Мой город»

Участники: дошкольники 5-6 лет

Количество детей : подгруппа 8человек

Цель:формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание экологической культуры учащихся и бережное отношение к памятникам культурного наследия города Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с достопримечательностями города Санкт-Петербурга.

-Познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды.

Публикация «Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Мой город“» размещена в разделах

- Формировать личностное отношение дошкольников к родному городу.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой.

2. Развивающие

- Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования

- Развивать внимание, память, композиционные способности

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

- Развивать умение внимательно слушать взрослых и своих товарищей

- Развивать творческие способности, воображение

3. Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- Способствовать формированию активного природоохранного сознания учащихся

- Воспитывать интерес к объектам неживой и живой природы

- Воспитывать ответственное отношение к делу охраны достопримечательностей своего города;

- Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы к занятию:подушки,портрет Петра I, презентация к занятию,игры «Собери пазл», бутылочки с грязной водой, пустые бутылочки, воронки, бинт,краски, губки, трафареты с изображением скульптур, игра – бродилка «Город моей мечты», влажные салфетки.

Примерный ход занятия:

Организация детей перед занятием

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся! Меня зовут, Ольга Александровна! А вас как зовут?

Я очень рада вас видеть! Проходите, присаживайтесь на эти мягкие подушки. Давайте поделимся друг с другом теплом и добротой, подарим друг другу наши улыбки.

Ребята, я пришла к вам в гости и принесла замечательную книгу, посмотрите.

Называется эта книга «Мой город»! В каком городе мы с вами живём, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы живём в прекрасном городе Санкт-Петербурге!

Мотивация

Воспитатель: А кто-нибудь знает, кто основал наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Наш город в далёком 1703 году, основал царь Петр I (показываю портрет Петра I) и основал он его на месте болота и лесов, где бегали волки и квакали лягушки.

Царь Пётр I превратил это место в один из лучших городов мира.

Посмотрите, что изображено на обложке моей книги?

Отлично! На обложке изображен флаг города Санкт-Петербурга и Герб!

А вы бы хотели узнать больше о нашем родном городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Прекрасно, моя книга нам в этом поможет! Усаживайтесь поудобнее!

Проблематизация

Воспитатель: Давайте же откроем книгу и посмотрим, что ещё она нам расскажет?

(Дети открывают книгу, а внутри пусто)

Ой! Что же это, куда пропали все страницы? Осталась только одна у меня в руках. Как вы думаете, что произошло?

Ответы детей.

(Раздаётся смех Дюдюки, на экране появляется обращение Дюдюки к детям слайд №1)

Воспитатель: Что же делать ребята?

Вы мне поможете отыскать все страницы и восстановить книгу?

Ответы детей.

Целеполагание

Воспитатель - Ребята, что нам нужно сделать?

- Что нам для этого нужно сделать?

- А как же нам найти страницы книги?

Ответы детей : Спасти наш город от разрушения.

Найти все страницы книги и восстановить её.

Нужно выполнить все задания от Дюдюки.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте дружно еще раз проговорим по порядку, что мы будем делать?

Ответы детей.

Выполнять задания от Дюдюки

- Собирать страницы книги и восстановить её.

- Спасём наш город от разрушения.

Точно! Молодцы!

Реализация плана

Воспитатель: Вы готовы выполнить все задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Дюдюка, мы согласны выполнить все задания и спасти наш город!

(на экране слайд №2продолжение обращения Дюдюки, слайд №3 загадка №1)

Ребята, кто-нибудь знает что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали!

Наверно нам надо искать мост.

Посмотрите, здесь стоят какие-то коробки, как вы думаете, какая из них нам нужна?

Ответы детей.

Правильно, вот эта, но посмотрите на экране, что происходит? (На экране появляются четыре картинки с изображением достопримечательностей в дыму, слайд №4)

О нет, наш город в дыму, Дюдюка загрязняет воздух!

Давайте быстрее откроем коробку!

Открывают коробку дети.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать?

Ответы детей.

Я тоже думаю, что нужно собрать пазлы. Давайте присядем за столы и попробуем выполнить задание.

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Дворцовая площадь - это самое сердце нашего города, главная площадь.

Медный Всадник – это главный памятник царю Петру Первому, который основал наш город.

Петропавловская крепость -

самая старинная постройка Санкт-Петербурга. Её начали строить 27 мая 1703 году. Этот день считается днём основания нашего города.

Большеохтинский мост – самый длинный мост через главную реку нашего города - «Неву». Этот мост изображен на гербе нашего района!

Молодцы! Вы справились с заданием! Ой, это же страницы из моей книги, давайте вставим их! И посмотрите дым рассеялся! (Слайд №5)

Видеообращение Дюдюки Слайд №6, Загадка №2 Слайд№7)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает что это?

Ответы детей.

Молодцы! Мы отгадали!

Что же будем делать?

Ответы детей.

Правильно, нам надо искать изображение реки.

Какая коробка нам теперь понадобится?

(На экране появляется изображение загрязнённой реки «Невы», слайд №8)

О нет, Дюдюка загрязняет нашу главную реку! Реку – Неву! Быстрее открываем коробку!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от куда в бутылках появилась эта вода?

Что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Нам нужно очистить воду, с помощью всех этих предметов!

Давайте приступать!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились! Посмотрите на экран река Нева снова чистая!

(Слайд №9)

«Дружная разминка»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

(Дети встают со стульчиков)

Мальчики потопали

(мальчики топают,

Девочки похлопали

(девочки хлопают,

Выше, выше потянулись

(руки вверх, тянемся высоко, И друг другу улыбнулись

(Улыбаемся друг другу!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

(поднимаем, опускаем плечи)

Вправо, влево повернитесь

(Повороты вправо-влево руки на поясе,

Рук коленями коснитесь

(Руки перед собой, поочерёдно касаемся коленями рук,

Сели, встали,

Сели, встали.

(приседания).

И на месте побежали

(Бег на месте!

Видеообращение Дюдюки Слайд №10, Загадка №3 Слайд№11.

Воспитатель: Ребята, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали!

Какая коробка нам теперь понадобится?

Ответы детей.

(На экране появляется изображение летнего сада с разбитыми скульптурами, слайд №12)

Воспитатель: Ой! Посмотрите, это же Летний Сад – это первый прекрасный сад с дворцом, который решил создать Пётр I, в котором он мог бы отдыхать. Но, что, же это, Дюдюка похитила все скульптуры. Что же нам делать?

Конечно, давайте скорее открывать коробку!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам всё это поможет и что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Правильно! Нам нужно нарисовать скульптуры!

Но прежде чем приступать, давайте повторим правила при работе с краской.

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Посмотрите на экране все скульптуры (Слайд №13, как новые! И какие прекрасные рисунки у вас получились! Ваши пейзажи очень похожи на страницы из моей книги!

Дети рассматривают рисунки.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все страницы в моей книге собраны, она восстановлена!

Видеообращение Дюдюки Слайд №14

Как вы думаете, что нам нужно делать, что бы Дюдюка больше никогда не возвращалась и не вредничала?

Ответы детей.

Давайте вспомним, с какими достопримечательностями мы с вами сегодня повстречались?

Ответы детей.

А кто же основал наш город?

Ответы детей.

Понравилось ли вам наше приключение?

Ответы детей.

Какое задание вам показалось самым сложным? А самым интересным?

Ответы детей.

Что нам помогло справиться с заданиями?

Ответы детей.

Где могут пригодиться Вам эти знания?

Ответы детей.

Воспитатель: Они помогут нам сберечь и сохранить памятники и достопримечательности нашего города для будущих жителей.

И в заключении, мне хочется подарить вам эту книгу на память о нашем с вами приключении! Также я хочу подарить вам интересную игру-бродилку «Мой город», где вы можете создать свой город мечты и играть с друзьями!

Спасибо огромное, ребята! Вы такие дружные, отзывчивые! Мне очень жаль, что нам пора прощаться. Пойдемте я вас провожу. Обязательно расскажите всем о своём приключении и покажите им книгу!

До свидания!

Дети радуются и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в бумажное царство» для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в Бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей у детей через.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Публикация Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Мой город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петрушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Мой город»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД