МААМ-картинки

Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе «Поиграем с фонариками»

Елена Беляева
Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе «Поиграем с фонариками»

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений посредством эталонного конструктора «Фонарики» В. В. Воскобовича.

Задачи:

Познавательное развитие :

продолжать закреплять у детей представления о сенсорных эталонах (форме, цвете, размере) предметов;

закреплять у детей навыки порядкового счета предметов;

продолжать закреплять у детей умение различать количество предметов;

Публикация «Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе „Поиграем с фонариками“» размещена в разделах

развивать у детей память, внимание.

Речевое:

формировать у детей умение отвечать полными ответами на вопросы.

Художественно - эстетическое:

- продолжать формировать у детей умение обводить контуры деталей;

- продолжать формировать у детей умение правильно держать карандаш.

Физическое:

развивать у детей мелкую моторику.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: ноутбук, аудиозапись пьесы С. Прокофьева «Дождь и радуга» (из цикла «Детская музыка»); коврограф; Радужные гномы

Раздаточный: эталонный конструктор «Фонарики» на каждого ребенка; цветные карандаши, альбомные листы

Предварительная работа:

I. Начало ОД:

игра «Имена по кругу»

Дети садятся в круг и по очереди называют свои имена: в первый раз нужно произнести имя шёпотом, во второй раз следует проговорить свое имя медленно, в третий раз - сердитым голосом.

II. Основная часть

Встреча с Радужными гномиками

Звучит отрывок из пьесы С. Прокофьева «Дождь и радуга» и на экране ноутбука появляется изображение радуги.

В. : Ребята, как вы думаете, почему радуга у нас появилась? (дети высказывают свои предположения, делается вывод, что в гости пришли Радужные гномы).

В. : Куда же спрятались наши друзья – гномики? Давайте поищем их (дети находят картинки гномов на коврогрофе; гномики расположены в два ряда).

В. : Вы помните, как зовут Радужных гномов? (дети называют по именам гномов, помогает им в этом изображение радуги: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

Почему гномика Зеле так называют? (Он любил носить зеленую одежду). У гномика Зеле были братья. Один брат любил носить желтую одежду и его звали…. (Желе). А гномик Кохле любил носить одежду какого цвета? и т. д. (аналогично – об именах других гномиков).

Кто из гномиков стоит в первом ряду? (Кохле, Охле, Желе, Зеле). Сколько всего гномиков в первом ряду? (ответы детей). Назовите гномов, стоящих во втором ряду (Геле, Селе, Фи). Сколько всего гномиков находится во втором ряду? В каком ряду гномов больше? (ответы детей). В каком ряду гномов меньше? (ответы детей).

Какой Гномик в первом ряду стоит первым по счету? Кто стоит вторым по счету в первом ряду? Назовите третьего по счету гнома в первом ряду. Расскажите, кто из гномов во втором ряду стоит первым, вторым, третьим, четвертым по счету.

Физминутка

В. : Ребята, гномики хотят научить нас играть в очень интересную игру «Ха – ха – ха! Хе – хе- хе!». Давайте в станем в круг, соединим руки в замок:

- 3 раза прикоснемся к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»;

- 3 раза прикоснемся к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»;

- 3 раза прикоснемся к левому колену, произнося «хи – хи – хи»;

- 3 раза прикоснемся к правому колену, произнося «хе – хе – хе». (Можно увеличить количество движений, также увеличить темп движений).

Игры с «Фонариками»

А еще Гномики очень любят играть с фонариками. Только я не вижу их. (Воспитатель наклоняется к Гномикам, как- будто слушает их). Ребята, Гномики спрятали от нас свои фонарики. Давайте найдем их. (Дети с воспитателем находят игры, садятся за столы).

Какие по размеру фонарики есть у гномов? (большие и маленькие). Покажите большие фонарики. Какого они цвета? (красного и зеленого). А какие они по форме? ( разные: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Сколько всего больших фонариков? (четыре). А теперь покажите маленькие фонарики. А маленькие фонарики какие по форме? ( также как и большие: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Маленьких фонариков сколько всего? (тоже четыре).

Больше всего Гномикам нравится зажигать не квадратные, не прямоугольные, и не овальные фонарики. Какие по форме фонарики любят зажигать гномы? (круглые). Покажите круглые фонарики. Какого они цвета? А по размеру какие они? (большие или маленькие). Сколько всего круглых фонариков? (два).

А еще Гномики любят, когда фонарики зажигаются и гаснут не все сразу, а по очереди: сначала зажигается большой красный квадратный; затем маленький зеленый круглый; большой зеленый овальный, маленький зеленый прямоугольный, большой зеленый квадратный. Сколько всего горит фонариков? Какой по цвету фонарик горит первым? Какой вторым, третьим и т. д.? Какой фонарик горит слева от большого зеленого овального? Какой справа от него? Четвертый фонарик какой по форме и цвету? Какой фонарик справа от него? Слева от него?

Гаснут фонарики тоже не все сразу : сначала погасли большие зеленые квадратные, затем большие зеленые овальные и т. д. (в любой последовательности).

III. Художественно – продуктивная деятельность детей

В. : А еще гномы очень любят делать конфеты и угощаться ими. Давайте и мы попробуем сделать конфеты, а гномы расскажут нам свой рецепт: нужно взять большой прямоугольник и 2 больших треугольника. Сказать волшебные слова: «Снур- ре, снур –ре, снур –ре, випс! Фонарики конфетой становись!» (Воспитатель составляет конфету из фигур (двух треугольников и одного прямоугольника, предлагает детям сделать то же самое, обязательно сказав волшебные слова)

В. : А теперь давайте возьмем волшебную палочку (простой карандаш) и обведем фонарики. А чтобы конфетка получилась очень вкусной, раскрасим ее цветными карандашами.

IV. Рефлексия

Кто сегодня приходил к нам в гости? Как мы играли с гномиками? Понравилось ли вам играть с фонариками?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе «Поиграем с фонариками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий занятия по математическому развитию детей в средней группе «Поиграем с фонариками»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД