Папки-передвижки

Сценарий занятия на тему «Культура внешнего вида»

Нина Иванова
Сценарий занятия на тему «Культура внешнего вида»

Цель: сформировать у детей правильное представление о культуре внешнего вида.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культуре внешнего вида, об основных правилах этикета в одежде.

2. Развивать эстетический вкус.

3. Прививать детям правила хорошего тона в отношении внешнего вида.

4. Воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Оборудование: Карточки - слайды по теме, карточка для теста.

Время проведения: 30 мин.

Состав участников: воспитанники группы «Орбита», возраст 10-13 лет

Содержание:

Публикация «Сценарий занятия на тему „Культура внешнего вида“» размещена в разделах

1. Вводная часть. Введение в тему занятия.

2. Основная часть.

- беседа по слайдам;

- тест «Твой внешний вид».

3. Заключительная часть.

4. Рефлексия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам очень интересную и полезную для вас, ребята, тему разговора. Посмотрите на два рисунка и попробуйте назвать ее.

Дети рассматривают рисунки опрятного и неопрятного человека.

Воспитатель: - Кто вам больше нравится? Почему?

- Как вы думаете, о чем будет идти речь сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, сегодня мы с вами поговорим о культуре внешнего вида человека. Определим основные правила этикета в одежде дома и в общественных местах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. «Внешность, - писал великий педагог А. С. Макаренко, - имеет большое значение в жизни человека. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками».

- Как вы думаете, почему внешний вид является не только твоим личным делом? Почему это касается и других?

Ответы детей.

- Вы правы! Потому, что общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом показываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивает окружающих от их обладателя.

Воспитатель: - А из чего складывается культура внешнего вида человека?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите на слайд.

Далее беседа с детьми проходит в процессе просмотра слайдов.

Слайд 1.

Вывод: культура внешнего вида человека состоит из многих моментов: гигиены, одежды, речи, походки и др.

Слайд 2.

Вывод: встречают по одежке, провожают по уму.

Воспитатель: Одним из основных правил поведения является культура общения.

Слайд 3.

Воспитатель: - Одежда человека тоже должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в порядке в моем внешнем виде? Надо регулярно следить за состоянием своей одежды: своевременно ее чистить, гладить, стирать. Мелкие вещи вы можете постирать сами, а не просить старших сделать это за вас. Надо учиться правильно носить одежду. Одежда должна соответствовать виду деятельности. Если вы идете играть, то лучше надеть спортивный костюм, в гости принято надевать что-то нарядное.

- А как вы ухаживаете за своей одеждой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Большое значение для внешнего вида имеют походка и осанка человека. При ходьбе некрасиво размахивать руками, топать или шаркать ногами. Некрасиво сидеть, развалившись, вытянув ноги на полу, навалившись на стол. Ходить надо прямо, не сутулясь, не держа руки в карманах.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам небольшой тест. Он поможет вам определить, насколько вы владеете культурой внешнего вида.

Тест

1. Аккуратно ли уложена твоя одежда в шкафу?

3 балла – да, вся целиком

2 балла – в основном да

1 балл – нет

2. Подготавливаете ли вы свою одежду, обувь, портфель, сумку заранее?

3 балла - да, всегда

2 балла - иногда

1 балл - нет

3. Когда обычно пришиваете оторванную пуговицу, карман и др. ?

3 балла – сразу, как только оторвется

2 балла – после возвращения домой

1 балл - только после того, как кто - нибудь обратит внимание

4. Как вы заботитесь о своей одежде?

3 балла – после прихода домой сразу переодеваюсь и аккуратно складываю

2 балла – складываю ровно только после напоминания

1 балл – вообще не забочусь, мне все равно

5. Как вы носите обувь?

3 балла – ношу разную обувь в школе, дома, при занятиях спортом

2 балла – по очереди ношу несколько пар

1 балл – ношу одну и ту же пару обуви пока не развалится

6. Как часто вы причесываетесь?

3 балла – постоянно слежу за своей прической

2 балла - причесываюсь, если кто-то обратит внимание

1 балл – очень редко

7. Что для вас означают косметические средства?

4 балла – это необходимая ежедневная принадлежность

2 балла – важная часть гигиены

1 балл – бесполезное средство

7 – 14 баллов – вы не лишены элегантности, но небольшие огрехи,как например, неопрятная обувь, оторванная пуговица, растрепанная прическа могут повредить общему вашему облику.

15 и более баллов – вы уделяете достаточно внимания своей внешности, как она того и заслуживает. Люди с удовольствием наблюдают, как хорошо вы выглядите.

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Закончить наше занятие я хотела бы закончить уже прозвучавшей сегодня поговоркой: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Рефлексия: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поделиться своим мнением к теме сегодняшнего занятия.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Культура внешнего вида» Беседа с детьми на тему: «Культура внешнего вида» Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним видом, гигиенические.

Конспект НОД в области коммуникации «Звуковая культура речи» в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТКонспект НОД в области коммуникации «Звуковая культура речи» в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект открытого воспитательного часа для учащихся школы-интерната 4 вида на тему «19 февраля — всемирный день китов» Мероприятие предназначено для учащихся школы-интерната 4 вида с 1 по 12 класс (7-18 лет). Проводит 7 "А" класс. Подготовила: воспитатель.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных» Цель: Составление описательного рассказа о животных по картинкам. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Народная культура как основа нравственно-патриотического воспитания» Родительское собрание с родителями воспитанников старшей группы «Народная культура, как основа нравственно- патриотического воспитания».

Сценарий празднования Масленицы в школе-интернате 4 видаСценарий празднования Масленицы в школе-интернате 4 вида Подготовила: воспитатель Огурцова И. В. Праздник проводится учащимися 2 класса "А", предназначен для учащихся с 1-го по 12 классы. Цели:.

Урок чтения и развития речи в 7 классе школы VIII вида на тему «В. Г. Короленко. «Дети подземелья». 4 глава» Тема. В. Г. Короленко. «Дети подземелья» 4 часть. Знакомство продолжается Цели: продолжить знакомство с произведением В. Г. Короленко «Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия на тему «Культура внешнего вида»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия на тему «Культура внешнего вида»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД