Получи документы

Сценарий занятия «Беседа с инопланетянином о Земле и космосе» (1 фото)

Ольга Баранова
Сценарий занятия «Беседа с инопланетянином о Земле и космосе»

Сценарий занятия

«Беседа с инопланетянином о Земле и космосе»

Цели занятия : закрепить знания детей о Земле и ее обитателях, закрепить знания о космосе, дать новые знания, развивать фантазию детей и желание познавать новое.

Атрибуты и материалы: глобус, картинки, игрушка-робот, искусственный цветок, банка с медом; картонные круги, карандаши, фломастеры, наклейки, мелкие картинки (для творческого задания).

Возраст детей: 5-7 лет

Публикация «Сценарий занятия „Беседа с инопланетянином о Земле и космосе“» размещена в разделах

Длительность занятия (вместе с творческим заданием) : примерно 60 мин

Ход занятия:

Входит учитель в костюме феи.

Фея: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я Фея Знаний. Сегодня я пришла, чтобы рассказать вам много интересного о нашей Земле и о космосе. Но я пришла не одна. Я получила сигнал из космоса и сумела прочитать его (показ рисунка). К нам прилетел космический пришелец-инопланетянин из далекого космоса вот на такой летающей тарелке (показ рисунка). Я пригласила его на наш урок. Наверное, ему будет очень интересно послушать о том, какая наша планета Земля и что у нас есть интересного и удивительного. А он немного расскажет нам о космосе и ответит на ваши вопросы. Согласны?

Стук в дверь.

Фея: Ну вот он и пожаловал к нам!

Заходит пришелец – учитель в маске инопланетянина.

Фея: Здравствуй, космический пришелец!

Пришелец: Здравствуйте, дети! Здравствуй, добрая фея! Я пролетел много космических миль на своей летающей тарелке, чтобы посмотреть на вашу планету. Слышал я, она очень красивая и интересная. И вот я наконец-то здесь! Мне не терпится узнать о вашей планете много интересного! Но сначала разреши мне подарить тебе вот этот цветок, он сделан роботами на моей планете. Не правда ли, он очень красив?

Фея: Спасибо тебе, пришелец! Твой цветок, конечно, очень красив, но я больше люблю живые цветы. Они так приятно пахнут! Особенно мне нравятся цветы, которые растут на наших полянах и лугах. Наша природа очень красива! У нас есть могучие леса, пустыни, высокие горы, а также моря и океаны. Смотри, это глобус – маленькая модель нашей планеты (показ глобуса). У нас целых шесть материков, четыре океана и 73 моря! Ребята, каким цветом обозначены моря и океаны? А пустыни, леса, горы? (дети отвечают на вопросы с помощью учителя).

Пришелец: Очень интересно! А что это за материк, который разукрашен белым цветом?

Фея: Ребята, кто может ответить? Правильно, это ледяной материк Антарктида. Он весь покрыт снегом и льдом и там царит вечная зима.

Пришелец: А что такое зима?

Фея: Это время года, когда у нас в Швеции выпадает снег. А какие еще есть времена года, ребята? Вот видишь, у нас четыре времени года. А сколько месяцев в году? Правильно, 12. Сейчас у нас месяц октябрь. Это осенний месяц. Деревья давно уже пожелтели и с них облетают листья…

Пришелец: Ну и пусть себе облетают, с них наверное все равно нет никакого проку!

Фея: Нет, ты не прав! Деревья живые! У них есть корни, которые питают дерево влагой из почвы (показ рисунка). Деревья могут дышать, а их листья вырабатывают кислород, которым дышат люди. Деревья бывают лиственные и хвойные (показ веточек с листьями хвойных и лиственных деревьев). Чем они отличаются, ребята?

Пришелец: Ну, надо же – деревья оказывается живые! А у вас в лесах звери водятся?

Фея: Конечно! Ребята, какие животные водятся у нас в лесах? (Дети называют животных, фея показывает картинки, как они выглядят). Вот видишь, какие у нас водятся разные звери! Но есть животные, которые любят тепло и не могут жить в нашем холодном климате. Вот, например, животные Африки (показ картинок).

Пришелец: А на нашей планете животные не водятся, зато у нас много роботов, которые делают за нас всю работу (показ картинки).

Фея: Нет, без животных жить скучно! У нас кроме диких, есть и домашние животные –лошади, коровы, свиньи, а также наши домашние питомцы - кошки и собаки (показ картинок). Это друзья человека! Их нельзя обижать!

Пришелец: Ну, у вас кошки и собаки, а у меня мой робот! Красавец, правда? (показ робота). Он все умеет делать, и даже поет и танцует иногда, когда ему совсем нечего делать. Я тоже люблю петь и танцевать! Ребята, а хотите разучить космический танец? Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной! (физкультминутка, космическая музыка через телефон).

Фея: Славный у тебя робот, но я не думаю, что он поет лучше наших птиц! Смотри, какие они красивые и разные! (показ коллажа). У них есть крылья, с помощью которых они летают по воздуху. Многие из них очень красиво поют. Вот послушай, как поет наш соловей! (трели соловья через телефон).

Пришелец: И правда, очень красиво! Я аж заслушался! Когда я прилетел на вашу планету, я приземлился на какой-то поляне. И ко мне сразу же подлетела удивительно красивая птица – у нее было 4 крыла, но она была очень маленькая и совсем не умела петь. Я даже нарисовал ее! (показывает картинку бабочки).

Фея: Ребята, разве это птица? Конечно, нет! Ты перепутал – это бабочка, очень красивое насекомое! Знаешь ли ты, как удивительно рождается бабочка (рассказ и показ картинок).

Пришелец: Да, интересные эти насекомые! А какие у вас есть насекомые, кроме бабочки?

Фея: У нас множество насекомых – пауки, стрекозы, жуки, муравьи (показ картинок). А вот пчелы, они живут в специальных домиках – ульях.

Пришелец: Смотри-ка, в домиках! А какой с этих пчел прок?

Фея: Ребята, вы можете ответить? Конечно, пчелы дают мед! Он очень вкусный. Вот попробуй (проба меда).

Пришелец: Действительно, очень вкусно! Неужели такие маленькие насекомые смогли изготовить такой вкусный мед?

Фея: Да! Наша планета очень красива и удивительна! Она населена многими видами животных и птиц. И люди должны о них заботиться! Даже моря и океаны населены обитателями.

Пришелец: Неужели? И какими же? Разве это возможно – жить в воде?

Фея: Да, возможно! Вот смотри! (показ картинок морских обитателей). А это рыбы, их много в морях и океанах, они дышат под водой. Чем они дышат, ребята? Конечно, жабрами! Ну, а теперь ты расскажи нам о космосе, что там есть удивительного и интересного.

Пришелец: Космос таит много удивительного! В космическом пространстве множество планет, больших и маленьких. Некоторые из них уже разрушились, и в космосе летают их осколки – метеориты. Некоторые планеты совсем безжизненные, а на некоторых живут разные обитатели.

Фея: Какие же они?

Пришелец: Очень разные! (показ картинок). А знаете ли вы, что звезды такие же огромные, как ваше солнце? Они очень далеко, поэтому кажутся вам маленькими. А еще в космосе есть черные дыры! (картинка). Если туда попадет космический корабль, то он никогда не вернется обратно! Когда я летел к вам, я очень боялся попасть в черную дыру.

Фея: Будь осторожен! Зорче смотри в свою подзорную трубу! Удивительно, правда, ребята? Неужели вокруг каждой звезды кружатся планеты, как и вокруг нашего солнца?

Пришелец: А знают ли ваши ребята, какие планеты вращаются вокруг Солнца? (показ картинки Солнечной системы и рассказ с помощью ребят). Молодцы, ребята! Вы очень много знаете!

Фея: Спасибо тебе, пришелец, что прилетел к нам в гости! Нам было очень интересно с тобой! А может быть у ребят еще есть к тебе вопросы? (дети задают вопросы).

Пришелец: Как мне у вас понравилось, я даже не хочу улетать обратно! Ребята, у меня есть для ребят интересное задание. Видите эти пустые круги? (круги, вырезанные из белого картона). Это планеты, на которых никто не живет… Они пусты и безжизненны. Ребята, нарисуйте на них обитателей или природу – все, что хотите! Я очень хочу, чтобы на эти планеты вновь вернулась жизнь!

Фея: Ребята, наверное на этих планетах люди не берегли природу – и вот, что получилось… Давайте вернем планетам жизнь!

Ребята выполняют творческое задание для последующей выставки (выставка «Удивительные планеты»).

Сценарий занятия «Беседа с инопланетянином о Земле и космосе»
Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Сценарий прогулки «Наблюдение за синичками и беседа о них»Сценарий прогулки «Наблюдение за синичками и беседа о них» Цель: формирование у дошкольников понимания значимости сохранения птиц, поддерживать желание помогать им в зимний период. Задачи: - Воспитывать.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики с Инопланетянином для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе» Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Беседа с инопланетянином о Земле и космосе»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Беседа с инопланетянином о Земле и космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД