МААМ-картинки

Сценарий экоурока «Мы за раздельный сбор мусора» для средней группы

Альфира Евграфова
Сценарий экоурока «Мы за раздельный сбор мусора» для средней группы

Сценарий экоурока для средней группы

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить с мусороперерабатывающими заводами.

Задачи:

-развивать умение различать предметы по материалу, из которого они сделаны.

-привлечение внимания к экологической проблеме, по утилизации мусора.

Публикация «Сценарий экоурока „Мы за раздельный сбор мусора“ для средней группы» размещена в разделах

-сформировать представления, о том, что раздельный сбор мусора, поможет сохранить экологию.

-пополнить словарь новыми словами: мусороперерабатывающий завод, мусоросжигательный завод.

-воспитывать бережное отношение к природному миру.

Предварительная работа: беседы «Что такое мусор, «Куда девается мусор, «Какой бывает мусор, «Мусорные контейнеры бывают разные», рассматривание иллюстраций с изображением мусоровоз, настольная игра «Сортировка мусора».

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

-Дети заходят в группу, а по всей группе разбросан мусор, зовут воспитателя (кто-то начинает собирать мусор).

Воспитатель: что же произошло в группе, пока мы были на музыкальном занятии?

Дети: кто – то набросал нам мусор!

Воспитатель: как же нам узнать, у кого спросить, что произошло? Кто в группе был, пока мы были на занятии?

Дети: Надежда Владимировна.

Воспитатель: Надежда Владимировна, подскажите, что произошло, пока нас не было в группе?

Надежда Владимировна: приходили экологи просить помощи, чтобы помогли сделать и раздать памятки, по раздельному сбору мусору, потому как контейнеры поставили, а мусор люди продолжают бросать в один бак или мимо. Они разбросали мусор, чтобы вы его собрали по пакетам и сфотографировали родителям, выставили в интернет, чтобы все видели, как нужно это делать и понимать для чего. И оставили листы для изготовления памяток и разного цвета и мусорные пакеты.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Ребята, мусор из мусорного бака куда девается?

Дети: Увозит мусоровоз.

Воспитатель: увозит на свалку, там очень много скапливается мусора и он очень вреден для здоровья человека.

Кроме свалок существует мусоросжигательный завод, но когда сжигают мусор, с дымом вредные вещества попадают в воздух и мы ими дышим, это вредно для здововья.

Воспитатель: А если мусор бросить в лесу, куда он денется, например, если это бутылка, пакет…

Дети: останется в лесу.

Воспитатель: что плохого может произойти, если мусор за собой не убрать?

Дети: могут пораниться животные, люди, там, где лежит пластик ничего не будет расти.

Воспитатель: если бросить мусор в море, речку, что могут птицы, рыбы с ним сделать?

Дети: скушать и заболеть.

Воспитатель: люди придумали мусороперерабатывающие заводы, где например из стеклянной бутылки делают, как вы думаете, что?

Дети: стеклянные предметы.

Воспитатель: а из пластика, опять делают, что?

Дети: пластиковые предметы.

Воспитатель: теперь вы понимаете, почему нужно сортировать мусор по пакетам, чтобы его везли не на свалку, а куда?

Дети: мусороперерабатывающие заводы.

Воспитатель: теперь мы знаем, как мы можем помочь природе и спасти её, начнем это с нашей группы, экологи приготовили нам разного цвета мусорные пакеты, ну что приступаем?

Дети: да.

Воспитатель:

красный мешок-пластик

Синий мешок- стекло

Желтый мешок-металл

Зеленый мешок-бумага

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: с заданием по сбору мусора справились на отлично, скажите легко собирать много мусора?

Дети: трудно.

Воспитатель: поэтому мусор нужно выбрасывать сразу и выносить в мусорные контейнеры. Осталось нам что сделать?

Дети: нарисовать памятки и поделиться ими с родителями, соседями.

Воспитатель: чтобы памятки были красивыми и яркими, и хотелось на них смотреть, как нужно их закрашивать?

Дети: аккуратно, красиво, чтобы было все понятно.

Воспитатель: чем можно рисовать?

Дети: красками, карандашами.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Воспитатель: какие замечальные, яркие, красивые получились памятки, сделаем общую фотографию и отправим экологам, я думаю они очень обрадуются таким памяткам.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что было интересного?

-Какие новые слова узнали сегодня?

-Что было для вас сделать сложнее всего?

-Что для вас было легко?

-Кому вы подарите памятки?

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Флористика. Сбор и засушивание растенийФлористика. Сбор и засушивание растений Хочу рассказать как подготовить флористический материал для работы в технике "прессованная флористика". Сбор и засушивание растений Все.

Фотоотчет «Сбор семян ноготков» в средней группеФотоотчет «Сбор семян ноготков» в средней группе Осень самая красивая и живописная пара года. Не зря многие поэты посвятили ей свои стихи. Осень листья рассыпает — Золотую стаю. Не.

Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группеИнтегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий "Дети против.

Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы»Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Сценарий осеннего праздника для средней группыСценарий осеннего праздника для средней группы ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК. СРЕДНЯЯ ГРУППА. «Танец с листьями» Дети встают в полукруг 1. Осень золотая, солнечные дни, Птицы улетают к югу до весны.

Сценарий осеннего утренника для средней группыСценарий осеннего утренника для средней группы Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей для второй младшей группы и для средней группы «Детство — это я и ты!» Цель: познакомить детей с праздником " День защиты детей ", расширить кругозор. Задачи:1. Учить позитивно воспринимать окружающий мир,создать.

Сценарий спортивного праздника «Осенний сбор урожая» Сценарий спортивного праздника «Осенний сбор урожая» для детей старшего возраста Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий экоурока «Мы за раздельный сбор мусора» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альфира Евграфова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий экоурока «Мы за раздельный сбор мусора» для средней группы
Опубликовано: 13 августа 2021 в 02:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД