Лучший педагог года

Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы

Виктория Богачева
Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы

Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы»

Богачева Виктория Владимировна и Кукленкова Валентина Валерьевна

Цель конкурса: привлечение внимания взрослых и детей к возникновению экологических проблем, связанных с увеличением количества твердых бытовых отходов.

Задачи конкурса:

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Знатоки природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

- закрепить и повторить знания о природе родного края;

-развивать творческие и артистические способности детей

-выявить и поощрить семьи, неравнодушных к проблемам природы, стимулировать их творческую активность.

Ход мероприятия

Дети садятся на стульчики.

З занавесом в лесу сидят туристы. Они жгут костер, сбивают мухоморы, разбрасывают мусор, громко разговаривают, портят деревья. Неожиданно вбегает Леший. Он прогоняет туристов из леса так как они его уничтожают.

Леший: Ох ох ох. Что же они наделали. (Рассматривает лес полный мусора и грязи)

Приходит Медведь. Наш лес! Мое любимое дерево!. (Поднимает листья с деревьев, которые облетели из-за туристов).

Леший: Не переживай посмотри к нам же пришли ребята и они обязательно нам помогут восстановить наш любимый лес. Дети вы же нам поможете?

Дети: Да

Леший: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

5. Самое упрямое животное. (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Картинки с животными держит Леший в руках

Леший: Молодцы справились. Ребята, а как нам помочь лесу? Что надо сделать? Правильно! Убрать мусор! Но мы не прросто будем его убирать а разбирать по разным корзинам. Пластикую посуду (тарелки, стаканы) в одну корзинку, а бумагу в другую. Каждый ребенок по очереди выбегает с места берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья команда уберёт «мусор» первой.

1 Игра: «Убери мусор».

Дети рассаживаются по местам.

Леший: Молодцы. спасибо вам. Теперь звери лесные не пострадают.

Медведь: Леший посмотри цто у меня есть. Ко мне Весна приходила будит и подарила волшебный мешочек. Сказала, что там появиться то что я очень хочу. А я хочу, чтобы были листья на дереве. Посмотри они и правда там появились. Ура. (Медведь достает листья из мешка и прикрепляет их к дереву)

Леший: Но их пока очень мало пока. А для того чтобы было больше ребятам надо выполнить разные задания. Дети вы хотите, чтобы дерево опять стало зеленым?

Дети: Да

Леший: Тогда начнем с загадок.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес)

Весь Антошка -

шапка да ножка.

А дождик пойдет -

он подрастет.

(гриб) Она не ходит по земле, как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле, Орешки запасает. (белка) Не рычу, не грозен с виду, но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

защитят меня иголки. (еж)

Я хитрая и ловкая, Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится, когда зовут красавицей. (лиса) Падают осенью с ветки

Золотые монетки.

(листья) Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь, А зовут его. (медведь) Зимой и летом

Одним цветом. (елка, сосна)

В это время Медведь. сидит на пенечке и что-то теребит в руках.

Леший: А что это ты такое делаешь?

Медведь: Вот смотрю что из мусора еще можно сделать. И у меня получается одежда.

Леший: Я вижу, что и у детей тоже есть костюмы. Они сделаны не из обычных тканей, а из Бытовых отходов. Наши мамы с ребятами потрудились и дали бытовым отходам вторую жизнь, а что из этого получилось, мы с вами увидим сегодня.

Показ мод из бросового материала

Дети выходят в костюмах по очереди, каждый под свою музыку. После этого рассказывают, из чего сделан каждый костюм.

Медведь: Да ваши костюмы просто замечательные. Значит и от мусора иногда бывает польза. А теперь я предлагаю нам поиграть в интересную игру для тренировки нашей памяти, а заодно проверит, хорошо ли мы знаем названия весенних цветов.

2 Игра «Какого цветка не стало?»

(На экране четыре или пять картинки с изображением цветов. Дети их называют и запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится по раза для каждой команды. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на экране.)

Медведь: Молодцы, знаете все цветочки. Ребята не засиделись ли мы на месте, и предлагает нам поиграть немного в очень интересную игру Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы летающих существ с не летающими, мы поиграем в игру «Летает не Летает»

3 Игра «Летает не Летает»

Леший: Ребята вы молодцы! Справились с заданием и хорошо знаете кто и как передвигается. Мы с вами находимся сейчас в лесу. Но ест еще и горы, и предлагаю сделать аппликацию (средняя группа по шаблону) нарисовать (старшая, подготовительная). Для этого мы пригласим по несколько детей от каждой команды к нам. Воспитатели с помощью жребия определят какая команда что будет изображать. Затем по очереди каждый член вашей команды рисует, что то свое относящееся к вашему заданию.

4 Игра «Нарисуем лес"

Раздать каждой команде чистый лист (на мольберте и карандаши).

Медведь: Все вы знаете и умеете. А вот я задам вам вопросы посложнее.

5 Игра «Четвертый лишний»

( Медведь:показывает на экране картинки. Каждая команда по очереди дает ответы кто и почему является лишним.)

Медведь:Какие вы все ребята молодцы! Все вы знаете и умеете! А теперь я хочу узнать можете ли вы подобрать слова с противоположным значением.

6 Игра «Подбери слово»

Тропинка может быть широкой, а может быть. (узкой)

Волк - зверь большой, а ёж. (маленький)

Весна бывает ранняя, а бывает. (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины. (горькие)

Лев смелый, а заяц. (трусливый)

Зимой морозно, а летом. (жарко)

Маслёнок съедобный гриб, а мухомор. (ядовитый)

Дерево может быть высоким, а может быть. (низким)

8 Танец общий

Медведь: — Вот наша встреча и подошла к концу. Мне пора обратно в лес следить за порядком, а вам пора возвращаться домой. Вы прошли все мои задания и теперь я знаю, что вы любите природу и будете ее всегда оберегать.

Леший: Мне хочется дать слово нашим детям, они прочтут стихи.

Дети читают стихи

4 группа 8 группа 9 группа 6 группа

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Говорим при всем народе

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для вей природы

Должен каждый человек!

5 группа 2 группа 1 группа

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Легкие крылья -

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

Ручку,

Линейку,

Пенал

И тетрадь. Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Чащу,

Где бродят

Барсук и лиса.

Чащу,

Где белка

Скрывает бельчат,

Чащу,

Где пестрые

Дятлы

Стучат. Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Лист,

На который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу,

И тень, -

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

Итоги. Вручение наград за участие.

Леший:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте,

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Мы праздник кончаем, и вам пожелаем:

Здоровья, успехов и счастья во всем!

Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш

дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.

Публикации по теме:

«Знатоки природы». Викторина в рамках экологического проекта «Природа и семья» Викторина: ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ (для детей старшей группы и их родителей) Цель: Систематизировать знания детей и взрослых об окружающем мире,.

Сценарий музыкально-экологического развлечения «Весенний лес для детей средней и старшей группы» Музыкально-экологическое развлечение для детей средней и старшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, Цвели сады и пели птицы.

Сценарий спортивно-экологического развлечения в форме квеста «Загадки природы» Сценарий спортивно – экологического развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"Материал подготовила:.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы». Тема: «Знатоки природы». Воспитатель: Байшева Л. И. Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Выявить знания детей о различных природных объектах, выявить знания о связи между средой обитания и внешним видом; учить узнавать.

Экологический квест «Знатоки природы» для старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Экологический квест «Знатоки природы» для детей.

Сценарий экологического КВН для старшей группы «Мы защитники природы» Задачи: обучающие: • закрепить знания детей о времени года — зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период; • продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 01:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД