Получи документы

Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы!»

Мениря Хайрова
Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

Публикация «Сценарий экологического праздника „Эколята — друзья и защитники природы!“» размещена в разделах

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Музыкальное сопровождение: «Звуки леса», «Гимн «Эколят»; группа музыка для эстафет.

Материалы и оборудование: обручи, два тазика, один с водой и ракушками, другой с рыбками, урна для мусора, бытовые отходы (коробки от сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, картинки с изображением птиц, деревьев, насекомых, загадки о природе,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения

Блок 1. Вводный

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике "Эколята - друзья и защитники природы! "

Ведущий: - Сегодня, здесь состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в Эколята.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю. Встаньте в круг и повторяйте вместе со мной слова:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, вся моя Земля

Очень любим мы тебя!

Ведущий: - Ребята, а вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, защитниками природы?

Чтобы Эколёнком стать,

Нужно правил много знать!

У Эколят есть друзья помощники - сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них?

Отгадайте загадки о ком идёт речь. (Дети отгадывают загадки и появляются герои)

Загадки:

Ведущий: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун»

Ведущий: Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

Ведущий: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!»

- Правильно, дети!

Ведущий: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малашечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

Блок 2 Основной

Ведущий: - Ребята, Эколята предлагают вам выполнить несколько заданий, чтобы вы стали настоящими защитниками природы. Вы согласны?

Ведущий: - Итак, первое задание от «Тихони». Тихоня приготовил нам игру.

Игра «Если я приду в лесок»

- Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? («нет!» - топают)

-Если съем конфетку я и выброшу бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставлю? («да!» - хлопают)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («да!» - хлопают)

-Если разведу костёр, а тушить не буду? («нет!» - топают)

-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» - топают)

- Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» - хлопают)

- Если уходя домой, унесу зверят с собой? («нет!» - топают)

- Значит, я люблю природу, я ей помогаю! («да!» - хлопают)

Ведущий: - Молодцы, замечательно справились с этим заданием! Давайте, ребята, сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: - Второе испытание от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!

Игра «Назови насекомое». (Дети отгадывают загадки)

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ведущий: - Молодцы! Продолжим дальше испытания!

Вот от «Шалуна» задание:

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ведущий: - Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.

Игра-эстафета «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий: - Ребята, а Ёлочка предлагает вам очистить водоем от мусора и запустить в него рыбок.

Первая команда ложками убирают мусор из таза с водой в урну.

Вторая команда ловит удочкой рыбок и запускают в «водоём»

Ведущий: - А сейчас Блиц - вопросы. Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Блок 3. Заключительный

Ведущий: - Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вам сейчас предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого вы станете настоящими Эколятами – друзьями и защитниками природы. Поздравляем, вас!»

Ведущая: - Для торжественного принятия клятвы отряд, равняйсь! Смирно!

Ведущая: - Клятва «Эколят – дошколят» :

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: - С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали, потому что теперь на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Ведущая : Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!» .

Фотоотчет об участии в конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы»Фотоотчет об участии в конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы» Цели: развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры.

Фотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группеФотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группе 25 апреля в старшей логопедической группе «Пчёлка» с детьми была проведена экологическая викторина «Эколята – друзья и защитники природы».

Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!» Цель – развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения. Задачи: - формирование у детей богатого внутреннего.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!»Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!» Чем хороши конкурсы? Да тем, что у детей дошкольного возраста развиваются способности и таланты! Наши дети умеют не только рисовать,.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы!»
Опубликовано: 9 июля 2022 в 21:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД