Папки-передвижки

Сценарий экологического праздника для детей «Сохраним первоцветы»

Файзрахманова Алия
Сценарий экологического праздника для детей «Сохраним первоцветы»

Сохраним первоцветы

С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. Пригревает яркое лучистое солнце. Почувствовалось в воздухе первое дыхание весны… Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые, хотя и скромные на вид дары. Вот и настал месяц первоцветов!

Природа нашего края красива и разнообразна. В наших лесах, лугах, на пригорках произрастает множество растений, в том числе и первоцветы, которые занесены в Красную книгу. Наш долг - сохранить эти редкие растения для наших детей, для нашего будущего.

Публикация «Сценарий экологического праздника для детей „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах

Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширять знания воспитанников о первых весенних цветах, занесенных в «Красную книгу»;

• уточнять представления о роли цветов в жизни людей;

• доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;

• развивать умение выразительно читать стихотворения;

• учить средствами музыки и поэзии воспринимать красоту природы;

• воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Познакомить детей с «Красной книгой»;

Беседа «Первоцветы Красной книги»;

Познавательная беседа «Первоцветы – вестники весны»;

Этические беседы о правилах поведения лесу;

Чтение стихотворений: П. Соловьевой «Подснежник», Т. Белозерова «Подснежник», Е. Стюарт «Подснежник», С. Шакира «Ландыш», Е. Серовой «Ландыш», Л. Степановой «Медуница» и др. ;

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Весна», песен Ю. Антонова «Не рвите цветы», группа «Доктор Ватсон» «Ландыши», и разучивание песен «Умырзаялар»(«Подснежники») (Сл. Г. Мухаметшина, муз. Р. Мухутдинова, “Г лл рем” (сл. М. Разова, муз. В. Агапова).

Действующие лица:

Царица - воспитатель.

Девочка.

Дети в костюмах цветов.

• Подснежник.

• Ветреница лесная.

• Ландыш.

• Медуница.

• Белая кувшинка.

Оборудование:

Макет «Красной книги»;

Аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Ход мероприятия.

Комната украшена как луг разными цветами. В центре зала перед зрителями стоит макет «Красной книги». Страницы книги открываются, на них нарисованы первоцветы : ветреница лесная, медуница, ландыш, подснежник, белая кувшинка. В зал входит девочка.

Девочка. Как красиво кругом. Как много красивых цветов. Сейчас я соберу их в один большой красивый букет.

Девочка хочет сорвать цветы. В это время в зал входит Царица страны растений.

Царица. Подожди, дорогая, не надо этого делать. Они нужны для того,

чтобы радовали нас. Посмотри, какие они красивые.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети, одетые в костюмы цветов танцуют вальс. После окончания танца, они заходят за макет «Красной книги» и садятся на стульчики.

Царица. Раньше на Земле росло очень много цветов и растений. Люди начали собирать их в больших количествах. Есть определенные правила сбора цветов. Люди не соблюдали эти правила, поэтому некоторые растения исчезли, а некоторых осталось очень мало. Чтобы сохранить исчезающие растения, умные и хорошие люди написали закон об исчезающих растениях и животных, и создали «Красную книгу». В этой книге написано о животных, птицах, насекомых, растениях и о цветах, которых на Земле осталось очень мало. Растения, которые включены в «Красную книгу» нельзя рвать, собирать, а на животных охотиться. Я подарю вам эту книгу. Вы внимательно посмотрите, и прочитайте ее. А эту «Красную книгу» (показывает макет книги) я сделала специально для сегодняшнего праздника. Там нарисованы исчезающие растения, первоцветы вашего края. Вы не обижайте их, охраняйте, они должны жить.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и. я и ты.

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Девочка подходит к макету «Красной книги». Открывает ее. На первой странице нарисован подснежник. Из-за «Красной книги» выходит ребенок в костюме подснежника.

Подснежник. Добрый день, ребята. Меня зовут подснежник.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Я мороза не боюсь,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветаю,

Раньше всех весну встречаю.

Посмотрите, какие у меня красивые лепестки. Они очень похожи на капельку. Я зацветаю ранней весной, когда еще лежит снег. Люблю рыхлые, богатые перегноем почвы лесов. Поэтому вы никогда не встретите меня около городов. Меня рвут прохожие, любители весенних прогулок по лесу. Я занесена в «Красную книгу».

Дети рассказывают стихотворения о подснежнике.

1-й ребенок.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

( Автор: П. Соловьева)

2-й ребенок.

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники —

Снегурочкины слезы.

( Автор: Т. Белозеров)

3-й ребенок.

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

4-й ребенок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

( Автор: Е. Стюарт)

Дети исполняют песню «Умырзаялар» («Подснежники») (Слова Г. Мухаметшина, музыка Р. Мухутдинова)

Карны тишеп чыккан алар, Шушы ч ч клэрд кебек

Нинди чаялар. ирне бар яме.

Ч ч к аткан, ч ч к аткан Язны ле башы гына,

Умырзаялар. Алда д вамы.

Ребенок в костюме подснежника заходит за Красную книгу.

Девочка. Давайте откроем новую страницу.

На второй странице нарисована ветреница лесная. Из- за книги выходит ребенок в костюме ветреницы лесной.

Ветреница лесная. Вы все, наверное, узнали меня. Я расту на лугу около вашей деревни, в лесу. Мое имя – Ветреница лесная. У меня очень красивые цветы. Лепестки очень нежные, могут быть белого, желтого даже бордового цвета. Те ребята, которые не знакомы Красной книгой рвут меня, собирают в большие букеты. Но рвать меня нельзя. Я расту очень медленно, зацветаю только в 10 лет.

Ч ч кл рне и к рк ме-

Н фис Урман илд ге.

ск н иремне бел сез-

Урман, таулар ит ге.

Ч ч кл р эзлэп килс гез

Май аенда урманга.

Яратып каршы алырмын,

Сезне таныш булганга.

з рг диеп сузылма,

Мин бит Кызыл китапта.

Бар кешег ит алмам,

р б ртегем хисапта.

Девочка. Вот тебе, Ветреница лесная. Мы ведь специально в лес ходили, чтобы ее собрать. Оказывается, ее вообще нельзя рвать. Ребята, вы не забывайте про это, и я не забуду. Предупредите и родителей, и сестер, и братьев. Пусть ветреница лесная всегда живет.

Царица. Ребята, вы хотите узнать, какие еще первоцветы есть в нашей книге?

Открывается третья страница книги. Там нарисован ландыш. Из-за макета выходит ребенок в костюме ландыша.

Эн ед й ч ч к атам мин

Яз к ненд урманда.

Ми а берни д кир кми,

К л г лек булганда.

Куак т пл рен яратам,

Яратам дымлы ирне.

Эссе кояш нурларында

лсер п б г м билне.

й к не болыннар ямьле,

Кырлар иркен булалар.

Тик мин анда с алмыйм,

Ч ч кл рем сулалар.

( Автор: С. Шакир)

Добрый день, ребята. Меня зовут ландыш. Я очень красивый весенний цветок с насыщенным ароматом. Меня можно увидеть как в лесу, так и на клумбах или в садах.

5-й ребенок.

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

6-й ребенок.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется, его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем - а вдруг

Услышим – я и ты.

( Автор: Е. Серова)

Царица. И в правду, цветы ландыша похожи на белые колокольчики. После опыления на ландыше появляются плоды. Сначала они бывают зеленые, потом становятся красными. Они кажутся такими сочными и вкусными. Но эти плоды ядовитые, их пробовать нельзя. Ландыши очень вкусно пахнут. Из-за запаха их собирают в букеты, что нельзя делать. Ландыши являются ценным лекарственным растением.

Из-за книги появляется ребенок в костюме медуницы.

Медуница. Я из Красной книги. Меня зовут медуница. Значит цветок медовый, сладкий. В самом деле, на моих лепестках чувствуется запах и вкус меда. Пчелы меня очень любят, я даю им много меда. Цвету в апреле, в мае. У меня мелкие цветы красного цвета, со временем они становятся красными, а потом фиолетовыми.

4-й ребенок.

Медуница, медуница! –

Майского денька сестрица

Сине-розовое чудо,

Появилось ты откуда?

Медуница.

– Напиталась я землею,

Талой снеговой водою,

Только ты меня не рви!

Полюбуйся, посмотри

На зелёные листочки,

На малютки – на цветочки.

И понюхать тоже можно,

Только очень осторожно!

Чувствуешь, как пахну сладко? –

Хоть совсем не шоколадка.

Расцвели мои цветы

Здесь в лесу для красоты.

( Автор: Л. Степанова)

Девочка. Значит, медуницу тоже нельзя рвать. Давайте откроем еще одну страницу Красной книги.

Открывает новую страницу книги. Оттуда выходит ребенок в костюме белая кувшинка.

Кувшинка. Я - Белая кувшинка. Видите, у меня сочные, толстые стебли. Я водное растение, живу на озерах и в спокойных реках. Листья у меня круглые, цветы большие. Поэтому, наверное, все стараются сорвать меня. Но без своего озера я не живу, сразу покрываюсь зеленой «крышкой». Вы можете встретить меня с мая по август.

7-й ребенок.

В прозрачной летней дымке

Качаются кувшинки

На озере лесном

Таят в себе кувшинки

Всю свежесть зимней льдинки

И летней ночи сон!

Царица. Сегодня мы познакомились с первоцветами, которые растут в нашей местности и они занесены в Красную книгу. И им угрожает исчезновение с лица Земли. И в наших руках будущее нашей прекрасной планеты. Как же нам быть? Начать надо с самого малого: нужно бережно относиться к природе. Ведь так хочется сорвать цветок и принести домой. Не делайте этого! Такой цветок простоит у вас не более двух часов и завянет. А на полянке он будет радовать людей долго-долго. Давайте, вспомним, почему первоцветы внесены в Красную книгу.

Слушаем ответы детей.

Ребята, всегда помните правила сбора цветов.

Девочка. Запрещается рвать цветы. Растения живые и им тоже больно. Не обязательно срывать цветы, чтобы срывать их. Растения, лишившиеся цветков, не дают семян. На следующий год этих растений уже не будет. От него цветов в лесу не будет. Не будет! Придут другие люди, потом еще, и цветущая поляна исчезнет. Собирая букет из полевых цветов, вы присваиваете красоту, которая по праву принадлежит не только Вам, но и другим людям. Для букетов цветы выращивают специально.

8-й ребенок.

Не рвите цветы, не губите,

Любуйтесь природой осторожно!

Для детей и внуков сохраните

То, что еще сберечь, возможно!

Царица.

Кто из вас видел некрасивые цветы?

И как печальна земля без них.

Друзья! Будьте щедры и великодушны,

Оставляйте Земле ее цветы.

Они будут радовать многих людей, которые придут сюда после вас.

Дети исполняют песню “Г лл рем” слова М. Разова, муз. В. Агапова.

Источники информации:

1. Встаньте, дети, встаньте в круг: Пособие для воспитателей детских садов. – Казань: Магариф, 2003.- 303с.

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. -Москва: Издательство ОНИКС- ЛИТ, 2014. -368с.

3. Красная книга Республики Марий Эл: Редкие и нуждающиеся в охране растения марийской флоры / Сост. Н. В. Абрамов; под ред. В. Н. Тихомирова. — Йошкар-Ола: Марий. кн. изд-во, 1997. — 128 с.

4. На поляне детства: Хрестоматия для воспитателей детских садов и родителей (на татарском языке)/ Сост. К. В. Закирова- Казань, РИЦ 2011. – 560с.

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2017.- 320с.

Публикации по теме:

«Весёлыми тропинками лета». Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы "Весёлыми тропинками лета" - Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М.

Фотоотчёт об экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса!»Фотоотчёт об экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса!» Фотоотчёт об экологической акции "Сохраним первоцветы Кузбасса!"Приход весны - природное явление, к которому неравнодушны все. И, наверное,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группыСценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного возраста с участием средней группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК Для детей старшего возраста с участием средней группы. Вход -МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЫШКО» Дети проходят на.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»Сценарий экологического развлечения «Первоцветы» Экологическое развлечение «Первоцветы» Цели: познакомить детей с растениями-первоцветами, вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Экологическая акция «Сохраним первоцветы»Экологическая акция «Сохраним первоцветы» Цель: расширение знаний детей о первоцветах. Задачи: Обучающие: Научить находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Развивающие:.

Сценарий экологического праздника для детей 4–5 лет и их родителей «Цветущая весна» Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах; доставить детям радость от участия в общем празднике. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий экологического праздника для детей «Сохраним первоцветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Файзрахманова Алия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий экологического праздника для детей «Сохраним первоцветы»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД