Получи документы

Сценарий экологического похода «Посвящение в «эколята-дошколята» со старшими дошкольниками

Митурич
Сценарий экологического похода «Посвящение в «эколята-дошколята» со старшими дошкольниками

Сценарий экологического похода старшей группы «Посвящение в «Эколята - дошколята»».

Возраст: старшая группа

Время: лето

Продолжительность: 2 часа

Расстояние: 1,5 км

Место проведения: Лесная поляна

Публикация «Сценарий экологического похода „Посвящение в „эколята-дошколята“ со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Актуальность: Обострение экологического кризиса на планете Земля заставляет нас серьезно отнестись к воспитанию экологически культурного потребителя природных ресурсов. Наши дети не достаточно осведомлены о взаимосвязи человека и окружающего его мира. Чтобы воспитать экологическое сознание детей необходимо сформировать на основе знаний о природе и природных явлениях ответственность за окружающий мир. В чем же заключается экологическая ответственность детей? Прежде всего, мы должны дать понять детям, что много зависит от нас самих. Главное - это бережное отношение к природным ресурсам. К примеру, каждый может сортировать, выбрасывать мусор в контейнеры, сдавать макулатуру, экономить воду, тушить костер на природе, использовать многоразовую посуду, покупать бумажные пакеты вместо полиэтиленовых, читать электронные книги. Эти небольшие действия помогут нам сделать свой вклад в улучшение экологии России.

Цель похода: формировать экологическое мировоззрение.

Задачи:

- развивать гармоническое существование ребенка в окружающем его мире;

- формировать осознанность необходимости бережного отношения к природе;

- воспитывать стремление сохранять окружающую среду;

- обобщать знания детей о родной природе.

Оборудование. Сказочные костюмы Лешего, Бабы-Яги, Кикиморы, Кота Майкуна, Зеленые галстуки защитников природы, значки «эколят». Картинки для игр «Цепочка питания», «Сортировка мусора», разноцветные папки. Бумажные кулечки с орехом - фундук, корзина с яблоками. Письмо, костюм почтальона. Картинки «солнышек».

Аудиозаписи. Слова и музыка Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят». Слова и музыка О. Сердобольного песня «Защитники природы» в исполнении муз. коллектива «Фонтан-Чик»

Голоса птиц кукушки, соловья, дятла, совы Предварительная работа (в течение года) Чтение литературы: В. И. Морозов «Рассказы о русском лесе»; В. В. Бианки «Сказки и рассказы о животных»; Г. А. Скребицкий «Про наших птиц»; К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Корзина с еловыми шишками», «Теплый хлеб»; Д. П. Зуев «Дары русского леса»; М. М. Пришвин «Лесной доктор», «Пень-муравейник», С. Черный (А. М. Гликберг) «Про пчел»; И. А. Крылов «Свинья под дубом»; Г. М. Цыферов «Маленькие сказки»; Т. В. Зотова «Азбука природолюбия»; Б. В. Заходер «Стихи для самых маленьких»; Л. М. Дайнеко «Планета Земля»; Т. И. Волгина «Сборник стихов для детей»; К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки»; Э. Э. Булгакова Стихи для детей; Н. Н. Григорьева Стихи для детей дошкольного возраста; Т. Собакин (А. В. Иванов) Стихи. Дидактические игры. «Вершки и Корешки», «Кто, где живет, кто что жует», «Что из чего сделано?», «Экологические цепочки», «Сортировка мусора», «Что такое хорошо и что такое плохо?» Викторина «А что будет, если …» Используемая литература: Т. Ф. Герасименко, Г. А. Тетерина, О В. Нагель «Экологические проблемные ситуации» Наблюдения за изменениями в природе; составление альбомов : «Времена года», «Наблюдение за огородом», «Наблюдение за огородом на окошке»; ведение календаря природы; ухаживание за комнатными цветами. Участие в акциях: «Покормите, птиц зимой!», «Спасите, черепаху Никольского!» Изготовление родителями скворечников, плакатов - лозунгов. Проведение семейных выставок поделок по темам: «Осенние дары», «Новогодняя елочка», выставок рисунков «Правила поведения на природе», «Мой родной край». Создание родителями видеороликов «Наши младшие друзья!»

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Воспитатель. Сегодня 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. Дети, что такое окружающая среда?

Дети. Это все, что окружает нас. Вода-это моря, реки, озера, океаны. Земля. Горы. Поля. Леса. Животные. Птицы. Насекомые. Люди.

Воспитатель. Почему окружающий мир нужно охранять и от кого?

Дети. Потому, что без чистого воздуха и воды, еды мы не сможем жить. Человек – это тоже часть окружающего мира. Охранять природу нужно от людей, которые ее губят, засоряют. Природа - наш друг.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются). Скажите, а это какая группа? (Дети отвечают). Вам пришло заказное письмо. Пожалуйста, возьмите и распишитесь в получении. (Воспитатель берет письмо) Почтальон прощается и уходит.

Воспитатель открывает письмо и читает.

Текст письма: «Дорогие, наши маленькие друзья! Сегодня у нас в лесу большой праздник – День охраны окружающей среды! Вы весь год учились беречь, охранять, любить нашу природу. Мы, сказочные хозяева природного мира, приглашаем Вас на праздничное мероприятие, которое состоится на лесной поляне. Сказочные герои проведут посвящение Вас в «эколята - дошколята». Вас ждут конкурсы, соревнования. Самые умные, быстрые, ловкие дети получат призы. Приходите к нам на праздник. Мы Вас ждем». Леший, Баба-Яга, Кикимора, Кот Майкун

Воспитатель. Нас пригласили в гости на праздник - День охраны окружающей среды. Но это необычный праздник, там Вас примут в организацию «эколят-дошколят». А что нужно сделать, чтобы стать членом «эколят - дошколят»?

Дети. Надо любить, беречь, охранять природу. Надо не обижать животных, кормить птиц. Не разбрасывать мусор.

Воспитатель. А еще, ребята, нужно много знать об окружающем нас мире. Надо знать, чем можно накормить птиц. Как помочь маленькому детенышу ежика. Можно ли собирать эти ягоды, а вдруг они занесены в Красную книгу. Эколята-дошколята не только берегут и охраняют природу, но и изучают ее. Вот лесные хозяева и хотят проверить Вас, что Вы знаете о лесной жизни. Нас ждет дорога на лесную поляну. Давайте, вспомним с Вами, какие правила мы должны знать.

Дети. Правила дорожного движения. Правила поведения в походе. Правила поведения в лесу. Правила поведения в гостях.

Воспитатель. Назовите правила дорожного движения.

Дети. Переходить дорогу только по пешеходному переходу. Смотреть сначала налево, потом направо. Переходить дорогу только на зеленый цвет пешеходного светофора. Идти по тротуару. Если нет тротуара, идти по обочине дороги, навстречу машинам, которые движутся.

Воспитатель. Назовите правила поведения в походе.

Дети. Необходимо слушать воспитателя. Нельзя отставать друг от друга. Нельзя толкаться, чтобы не выпасть на дорогу. Нельзя кричать, так как не услышишь воспитателя или звук машины.

Воспитатель. Назовите правила поведения в лесу.

Дети. Надо идти тихо, чтобы не напугать птиц и животных. Нельзя ломать ветки, рвать цветы, разорять муравейники и гнезда. Нельзя брать в руки детенышей животных. Нельзя разбрасывать мусор.

Воспитатель. А что можно делать в лесу?

Дети. Смотреть, любоваться природой. Слушать пенье птиц. Собирать ягоды, грибы, шишки, желуди. Убирать мусор. Охранять природу от браконьеров.

Воспитатель. Назовите правила поведения в гостях.

Дети. В гостях нужно слушаться хозяев, не баловаться, не кричать, не разбрасывать вещи. Надо быть не жадным.

Воспитатель. Правила Вы знаете хорошо. А что нужно обязательно брать с собой в поход?

Дети. Головной убор от солнца, воду, аптечку, мешки для мусора.

Воспитатель. Все-то Вы знаете. А как же мы в гости пойдем и ничего не возьмем для лесных хозяев. Может, тоже подготовим им подарки? Какие?

Дети. (Расскажем стихи, песни, танцы, возьмем свои рисунки про лес) Воспитатель. Ну, что подарки готовы, и мы можем идти на лесную поляну.

Основной этап

Лесная поляна. Детей встречают сказочные герои.

Леший. Доброе утро, дети. Мы рады Вас встречать на нашем празднике. Проходите, усаживайтесь на наши лесные лавочки, отдохните с дороги. (Дети усаживаются на сухие бревна). Леший. Хочу познакомить Вас с правилами поведения на нашем празднике. Во время конкурсов: нельзя перебивать друг друга; нужно поднять руку, если знаете ответ; нельзя подсказывать. За каждый правильный ответ, Вы получаете «солнышко». «Солнышки» - это Ваш пропуск в «эколята-дошколята». Они обозначают, что Вы обладаете знаниями защитников природы. Есть еще призы от жителей леса. Их получат самые быстрые и умные - у кого больше всего будет «солнышек».

Итак, первое задание. Пока, Вы отдыхаете с дороги, прослушайте пенье птиц и назовите их. Звучат голоса птиц: соловей, кукушка, дятел, сова. Дети угадывают и получают «солнышки».

Леший. А Второе задание Вам задаст…. Отгадайте кто это? В лесу живет одна старушка. Есть у нее чудо избушка. Она летает на метле. Детей ворует на заре. И костяная у нее нога. А зовут ее… (Баба-Яга)

Влетает на метле Баба-Яга.

Баба-Яга. Ой, ребята как я рада видеть Вас. Угощенье приготовила для Вас. Только Леший отругал меня. Слушайте внимательно и скажите мне, что не так в угощении.

«Суп варить я решила. Змей сушенных накрошила. Развела большой костер и поставила котел. Между сосен и полянок собрала ведро поганок. Поскакала за бугор - отыскала мухомор. Притащила свежей тины. Волчьих ягод три корзины. Для приправы бузины, для отравы - белены. Супчик вышел – то, что надо. Целых двадцать литров яда!»

Ответы детей. Костры нельзя разводить в лесу. Поганки, мухомор - ядовитые грибы. Волчьи ягоды, бузина – ядовитые ягоды кустарников. Белена - ядовитое растение. Суп ядовитый есть нельзя, можно отравиться. Дети получают «солнышки» Баба-Яга. Ой, костяная я нога. Что же натворила я. Не получилось мне накормить ребят, может получиться, с ними поиграть. Найдите «секретик» на полянке и отгадайте, кто его спрятал.

Игра «Секретик».

Правила игры. Надо четко выполнять указания. Баба-Яга читает инструкцию. «Сделайте семь шагов вперед, повернитесь налево, сделайте два шага вперед, повернитесь кругом, сделайте три шага назад, присядьте и ищите «секретик». Дети находят морковку.

Баба-Яга. Кто же мог спрятать морковку?

Ответы детей. Заяц. Ежик. Медведь. Мышь. Дети получают от Бабы-Яги «солнышки».

Появляется Кикимора.

Кикимора. Я - Кикимора болотная, я праздники люблю. Станцую здесь охотно я, костями погремлю. Здравствуйте, ребята. Какой праздник без танцев. Давайте с Вами станцуем. Танцуют.

Звучит «Пляска лесных зверят». Слова и музыка Е. Гомонова.

Кикимора. Умеете танцевать, а загадки умеете отгадывать. Дети отвечают. Хорошо, проверю, как Вы умеете отгадывать. Загадывает загадки и раздает «солнышки».

Загадки.

С моей ладошки очень ловко. Взлетает маленький жучок. За что зовут его коровкой, никто ответить мне не смог. (Божья коровка)

Он из веточек и хвои настоящий дом построит. Без пилы и без гвоздей. Кто строитель? (Муравей)

Ищет он в коре жучков, разных мелких паучков. Будто гвозди забивает тук-тук-тук, не уставая. (Дятел)

На шесте – дворец. Во дворце - певец. А зовут его -… (Скворец)

Серый, страшный и ужасный произвел переполох. Все зайчата разбежались. Напугал ушастых … (Волк)

Кикимора. А теперь ответьте на вопрос и получите сразу два «солнышка».

Почему Божью коровку, дятла, скворца и волка называют санитарами леса?

Ответы детей. Муравьи поедают вредных насекомых. Божья коровка поедает тлей и паутинных клещей. Дятел достает длинным клювом вредных древесных жуков. Волк поедает падаль и больных животных в лесу. Их называют санитарами леса, потому что они «лечат», очищают лес от вредителей и болезней.

Леший. Кикимора, сложный ты задала вопрос ребятам. Может, отдохнем немного от вопросов и поиграем.

Игра «Кто быстрее!»

1. Необходимо быстрее всех найти и дотронуться до указанного объекта. Бежать надо по сигналу свистка. Объекты: Хвойное дерево, кустарник, тропинка, дуб.

2. Необходимо быстрее всех собрать цепочку питания из картинок. Начинать по сигналу свистка.

3. Необходимо разобрать мусор по контейнерам. (Картинки мусора, контейнеры-папки разного цвета).

Начинать по сигналу свистка

Леший. Какие ребята умные, быстрые, ловкие. Где же наш лесной кот Майкун, Баба-Яга? Он же должен принести призы и галстуки,значки для «эколят».

Баба-Яга. Вот ленивый, опаздывает как всегда. И ругать его нельзя. Он же в Красную книгу занесен.

Кот Майкун. Дау-дау, я давно за Вами наблюдаю. Ребята, а Вы знаете, почему я занесен в Красную книгу?

Дети. В Красную книгу заносят исчезающих животных. Лесных котов Майкунов осталось очень мало. Исчезающие животные взяты под охрану государства.

Кот Майкун обращвется к Лешему. Что Вы раскричались. Все принес и призы, и галстуки. Только вот не видел я, как дети рисовать умеют, не слышал, как стихи читают.

Воспитатель. А мы пришли в гости не с пустыми руками. Ребята нарисовали Вам рисунки – пейзажи лесной природы и выучили стихи. Дети отдают рисунки, читают стихи.

Сказочные герои восхищаются рисунками. Усаживаются и слушают детей.

Дети читают стихи.

1. Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

2. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

3. Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!

Животные, птицы, цветы – нам друзья!

Без них нам прожить на свете нельзя!

4. Хотим мы Природу всегда охранять!

Хотим «эколятами» тоже все стать!

5. Любые готовы пройти испытания,

Чтоб гордо носить почётное звание!

Сказочные хозяева леса хлопают в ладоши.

Кот Майкун. Да, но кто - же собрал больше всех «солнышек»? Белочки собрали в нашем лесу орех - фундук и попросили вручить победителям.

Победители получают призы из рук сказочных персонажей – кулечки с орехами.

Леший. Что же будем делать? Все мальчики и девочки умные и ловкие.

Баба-Яга. Всех надо принять в «эколят-дошколят»!

Кот Майкун. Что - ж, принимаем всех.

Повторяйте за мной клятву защитников природы.

Клятва.

Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, беречь и охранять окружающий мир. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о защите природного мира окружающим меня людям.

Все. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Леший. Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!

Звучит песня «Защитники природы» слова и музыка О. Сердобольного в исполнении музыкального коллектива «Фонтан-Чик»

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляют значки «Эколята».

Кикимора. Как прекрасен мир вокруг, станем мы в дружный круг

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Леший. Поздравляем Всех с праздником - Днем охраны окружающей среды!

Кот Майкун. Вот и настало время прощаться, отпускать вас без лесных гостинцев не пристало лесным жителям. Наши ежики насобирали лесных яблочек Вам в дорогу.

Баба - Яга вручает корзину с яблоками.

Леший. Дорогие наши эколята-дошколята берегите наш мир. До новых встреч.

Заключительный этап. Рефлексивный круг.

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель. Дети, что же сегодня мы с Вами узнали? Какой сегодня праздник? Куда ходили? С кем встречались? Чем занимались? Кем стали? Что Вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологическом празднике «Посвящение в Эколята-дошколята» для детей 5–6 летФотоотчет об экологическом празднике «Посвящение в Эколята-дошколята» для детей 5–6 лет Экологический праздник «Посвящение в Эколята –дошколята» для детей 5-6 лет. Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Фотоотчёт о празднике «Посвящение в дошколята»Фотоотчёт о празднике «Посвящение в дошколята» Фотоотчёт о празднике «Посвящение в дошколята» В нашем детском саду «Золотая рыбка» есть прекрасная традиция: по завершении периода адаптации.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Дети вместе с родителями входят в группу под музыку. Их встречает.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Воспитатель: Утром встали малыши, Снова в садик к нам пришли,.

Сценарий экологического праздника «Посвящение в Эколята»Сценарий экологического праздника «Посвящение в Эколята» Цель: Посвящение дошкольников в Эколят – юных защитников природы. Задачи: • способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Сценарий экологического квеста «Ребята и Эколята» для детского садаСценарий экологического квеста «Ребята и Эколята» для детского сада Конспект экологического Квеста «Ребята и Эколята»(средняя-старшая группа возраст 4-6 лет) Составила: Бухалова Лариса Александровна Ход игры.

Автор публикации:
Сценарий экологического похода «Посвящение в «эколята-дошколята» со старшими дошкольниками
Опубликовано: 12 августа 2023 в 13:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД