МААМ-картинки

Сценарий экологического квеста «Путешествие маленькой капельки воды»

Ирина Пашкун
Сценарий экологического квеста «Путешествие маленькой капельки воды»

Сценарий

экологического квеста

«Путешествие маленькой капельки воды»

Автор: Пашкун И. И., воспитатель ЧДОУ

«Детский сад № 98

ОАО «РЖД»

Тема: «Путешествие маленькой капельки воды»

Группа: старшая группа

Программное содержание:

1. формировать понятия о происхождении круговорота воды в природе, развивать умение работать в группе,

2. учить детей эмоционально откликаться на странное и необычное в природе.

Публикация «Сценарий экологического квеста „Путешествие маленькой капельки воды“» размещена в разделах

3. обогащать воображение малыша о природных явлениях (пар, туман, дождь, снег, облака, развивать познавательный интерес к ним, улучшать наблюдательность и внимание

4. учить воспитанников поддерживать беседу с взрослым, комментировать свои исследования и наблюдения, правильно называть состояния погоды, составлять рассказы по теме.

Предварительная работа:

- Наблюдение за дождем, тучами, облаками.

- Чтение художественного произведения воде Сухомлинского «Стакан воды».

- Беседа «Роль воды в жизни человека».

- Опыты и эксперименты с водой.

- Игры: «Ручеек», «Удочка», «Ручеек и озеро»

Материалы и оборудование: конверт с письмом и картой внутри, рисунком маленькой капельки, рисунок «Круговорот воды в природе», музыкальное сопровождение (звуки воды).

Ход игры:

Дети играют на участке. Появляется почтальон Печкин: «Здравствуйте, ребята. Это вы дети старшей группы? Очень рад с вами познакомиться. Для вас сегодня у меня письмо. Получите, пожалуйста». Дети благодарят почтальона и прощаются с ним. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам маленькая капелька воды, конечно, я сама писать не умею, поэтому мне помогли мне мои друзья. Дело в том, что я потерялась и не могу найти свой водоем, в котором раньше жила со своими родными и друзьями. Очень вас прошу помочь мне найти мой родной дом»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите вот капелька на картинке. Ну что поможем маленькой капельке?». Ответы детей.

Воспитатель: «В конверте находится карта, по которой нам надо найти нужный водоем, сначала нужно пойти направо». Дети идут в нужном направлении.

1. Бассейн. Детей встречает Вода.

Вода: «Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода) Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуйте вода. Не могли ли вы нам помочь. Мы хотим отыскать водоем маленькой капельке, которая потерялась и попросила нас о помощи»

Вода: «Хорошо, я помогу вам. Скажите, ребята, а вы знаете, что такое круговорот воды в природе?». (показывает рисунок «Круговорот воды в природе».)

(ответы детей)

Вода:

«Для чего нужна вода человеку, как она помогает людям?

А вы знаете, что на нашей планете много воды, но не вся она пригодна для растительного, животного мира и человека. Для человека и многих животных нужна пресная вода. А какая это вода пресная? (ответы детей)

Молодцы, ребята, пресная вода - это вода без солей. В больших водоемах- морях и океанах,как вы знаете, вода - соленая. В такой воде могут жить только морские обитатели. А людям употреблять такую воду нельзя, поэтому они берут воду из подземных скважин – артезианскую воду, родниковую - это в селах и поселках. А в городах, где живет большое количество людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистных сооружениях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду надо беречь. Почему? (Дети объясняют).

А как вода поступает в реку? Посмотрите на рисунок.

Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко».

Вода: «Молодцы, ребята, я очень рада, что вы так много знаете обо мне. Я вам даю подсказку для того, чтобы вы помогли капельке. До свидания, друзья, берегите воду!» Дети прощаются и следуют дальше с воспитателем по маршруту карты.

2. Роща. В роще встречает их Солнышко.

Солнышко: «Добрый день, ребята. Я - Солнышко. Я слышало, что вы хотите помочь маленькой капельке, это очень хорошее и доброе дело. А сейчас поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух»

Игроки становятся в круг, в середине - ведущий. Ведущий бросает мяч любому игроку, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий сказал «земля», тот, кто поймал мя, должен быстро назвать того, кто живет в этой среде, на слово «вода» игрок отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему. Если ребенок ошибается, выбывает из игры.

Солнышко: «Ребята, за то, что вы такие умные, добрые и отзывчивые, я даю вам подсказку, где можно найти дом капельки. До свидания, до новых встреч». Дети прощаются и следуют с воспитателем по маршруту.

3. Зеленый театр. В зеленом театре их встречает Облако.

Облако: «Доброго дня, друзья. Мне Облачко рассказало о том, что вы хотите помочь малышке капельке, значит вы очень хорошие дети. У меня для вас есть интересная игра «Сухое - мокрое». Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то выбудете хлопать, а если не имеет отношения к воде - то топать. (Море, одеяло, песок, лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, ставок, колодец).

Облако: «Очень радо я, что с вами познакомилось, и тоже как и вы хочу помочь капельке и даю вам подсказку, где находится ее родной дом. До скорых встреч». Дети прощаются и следуют дальше.

4. Физкультурная площадка. На физкультурной площадке детей встречает Дождик.

Дождик: «Добрый день, ребята. Знаю, я что вы хотите найти домик маленькой капельки. Предлагаю поиграть в игру «Капля к капле буде пруд» Из множества цветных кружков выбирают только те, которые

подходят для того, чтобы "составить пруд". Дождик советует внутрь

положить фиолетовые, затем по кругу выложить синие, а потом кружки голубого цвета - так сказывается разная глубина воды.

А теперь сделаем вывод:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взлетит,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь,

В природе вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница -

ВОДА!

Дождик отдает детям последнюю подсказку- кусочек от картинки – пруд. Дети собирают картинку и идут к пруду. Около пруда оставляют картинку капельки.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Сценарий экологического праздника посвященного Дню водыСценарий экологического праздника посвященного Дню воды «Будем беречь воду и природу!» (экологический праздник в рамках сетевого взаимодействия МБДОУ д/с) г. Новочеркасск,2020г. Составила:.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий экологического квеста «Путешествие маленькой капельки воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Пашкун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий экологического квеста «Путешествие маленькой капельки воды»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 21:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД