Лучший педагог года

Сценарий экологического досуга «Берегите воду!»

Ольга Ревякина
Сценарий экологического досуга «Берегите воду!»

Сценарий экологического досуга на тему : «Берегите воду

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды.

Материалы и оборудование: картины с изображением водоёмов, обручи, медали для награждения детей.

Ход :

Под музыкальное сопровождение в зал входит Царица воды и здоровается с детьми.

Публикация «Сценарий экологического досуга „Берегите воду!“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

Воспитатель: Ребята, вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, океане! И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Царица воды : Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. О чем сегодня пойдет речь? Правильно о воде.

(Включается запись со звуком плеска волн, журчания ручейка.)

Царица воды : Ребята, у нас перестал журчать ручей засорился ручей, что нужно сделать.

Игра «Очисти ручей от мусора»

Воспитатель : Ребята, что надо сделать, чтобы сберечь воду?

Ответы детей :

- не бросать мусор ; не мыть машину около реки ; экономить воду ; не допускать в доме неисправных кранов и т. д.

Царица воды Молодцы! О том, что воду надо охранять, вам, ребята, надо знать! Без воды нам жизни нет. Без нее погаснет свет. И засохнет вся трава.

Воспитатель: Ребята, а где дома мы можем встретить воду? Откуда вода в кране (ответы детей)

Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогали воде попасть в трубы, т. е. водопровод, третьи очистили воду, четвертые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана и ее очень много, можно не экономить, пусть себе льется!

Царица воды : Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылочки чистой родниковой водой.

Проводится игра-эстафета «Набери воды в стакан».

Воспитатель : Наши юные ребята хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину”.

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Красивей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна!

Что будет делать

Без нас она?

Царица воды Ребята, а какая бывает вода?

Дети: горячая, соленая, чистая, холодная, теплая, грязная, прозрачная и т. д.

Царица воды: Ребята, а я хотела бы с вами провести опыт: У меня в руках есть сахар и соль. Я в воду добавляю сахар, вода на вкус станет какой (сладкая) А можно её пить? А готовить пищу. А если я добавлю соль, то вода на вкус будет какой (соленая) А можно пить солёную воду? А готовить пищу? А пресная вода имеет вкус? (нет) Мы с вами пьем пресную воду, она просто безвкусная.

А давайте ребята поиграем со мной в игру «Капельки и тучки»

(вы будете капельки, а обручи тучки. Под музыку бегаем по залу, по окончанию музыки, капелька занимает тучку).

Царица воды. – Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками воды. И на память о нашей встрече я хочу вас наградить специальными медалями «Защитник воды». До свидания!

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу»Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшей группы «Берегите природу». Программное содержание: формирование экологического.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!»Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе»Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе» Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе» Цель: формировать у детей гуманное отношение.

Сценарий экологического досуга «Природу, дети, сохраняйте!»Сценарий экологического досуга «Природу, дети, сохраняйте!» Цель: через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе. Задачи: Образовательные: - учить малышей.

Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий экологического досуга «Берегите воду!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ревякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий экологического досуга «Берегите воду!»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД