МААМ-картинки

Сценарий взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД на примере занятия по аппликации «Забавные закладки»

Лопаткина Вероника
Сценарий взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД на примере занятия по аппликации «Забавные закладки»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие

Возраст детей: Подготовительная к школе группа

Вид деятельности: аппликация с элементами конструирования

Тема образовательной деятельности: «Забавные закладки»

Цель: создать условия для самореализации каждого ребёнка как индивидуальной творческой личности в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Публикация «Сценарий взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД на примере занятия по аппликации „Забавные закладки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с приёмами аппликации из цветной бумаги.

2. Познакомить детей с приёмами конструирования поделок из бумаги.

3. Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

4. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение дошкольников.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, желание учиться и приобретать новые умения в различных видах деятельности.

Оборудование занятия: На каждом столе приготовлен набор для творчества: набор цветной бумаги, заранее заготовленные педагогом квадраты из цветной бумаги 15х15 см., клей – карандаш, ножницы по количеству детей.

Формы организации детей на занятии: групповая, подгрупповая (8 чел. в подгруппе, индивидуальная.

Организационно-педагогическая структура

образовательной деятельности с детьми

Занятие состоит из структурного компонента, деятельности педагога и деятельность детей.

Структурный компонент: I. Организационно-мотивационный этап: Мотивация в данном случае даётся до занятия. Тогда же обговаривается цель (предполагаемый продукт).

Деятельность педагога и деятельность детей на данном этапе: Педагог читает детям книгу. После окончания чтения, она говорит, что положит в книгу закладку, чтобы не потерять то место, на котором она остановилась. Но потом, обращаясь к детям, она говорит, что не нашла подходящей закладки, но это не беда, так как ее можно сделать самим. Педагог показывает образец закладки и говорит, что может научить детей делать ее. Дети замечают необычную, интересную закладку для книги и выражают желание тоже научиться делать такие закладки для своих любимых книг.

Структурный компонент: II. Этап обсуждения общего плана деятельности Деятельность педагога: Педагог спрашивает детей, что понадобится для изготовления таких закладок, где удобнее разместиться для работы. Педагог говорит, что сделать их легко и просто. Нужны только цветная бумага, клей и ножницы. Показывает образцы закладок. Вы можете сделать любую из них по желанию, и они будут украшать вашу книгу и держаться на нужной странице.

(Сопровождается показом)

Деятельность детей: Дети отвечают, что понадобится цветная бумага, клей и ножницы. И выражают желание, кто с кем сядет за стол.

Дети свободно сидят вокруг стола, рассматривают закладки, передавая их друг другу, обмениваются репликами, задают вопросы.

Структурный компонент: III. Этап осуществления деятельности

Деятельность педагога: Педагог показывает способ создания закладки:

- Для начала нам понадобится квадрат из цветной бумаги. Его нам нужно правильно сложить, чтобы получилась заготовка для нашей будущей книжной закладки. (Сопровождается показом) - А потом мы вырезаем из цветной бумаги глазки, зубки, язычок для нашей закладки и приклеиваем их на нашу заготовку. В нашей работе мы будем пользоваться клеем-карандашом и ножницами. Деятельность детей: Каждый ребенок берет себе со стола клей-карандаш и ножницы. Дети наблюдают за действиями педагога.

Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность педагога: Педагог оказывает индивидуальную помощь детям, если у них возникает потребность. В то время, когда помощь не нужна, просто наблюдает.

Деятельность детей: Дети приступают к работе. Берут квадрат из цветной бумаги и начинают его складывать. Элементы творчества проявляются в самостоятельном комбинировании приёмов работы, использовании различных способов украшения изделий.

Структурный компонент: IV. Рефлексивно-результативный этап.

Деятельность педагога и детей: Все получившиеся закладки кладутся в несколько книжек на разных страницах, чтобы все дети могли увидеть, как они «работают», как они смотрятся. Любование получившимися закладками. Обсуждение, понравился ли способ работы, какие еще поделки можно сделать из цветной бумаги. Остатки цветной бумаги складываются в папку и убираются в уголок изобразительной деятельности для дальнейшей самостоятельной работы детей.

Применение продукта в практической деятельности:

Когда закладки готовы, часть поделок, возможно, дети захотят забрать домой, кому-то подарить. Остальные закладки помещаются в книжный уголок и используются по своему назначению.

Публикации по теме:

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Мир сказок» Цель. Знакомство детей с устным народным творчеством. Задачи. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год»Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год» Цель. Расширить знания детей о том, почему на праздник украшают именно ёлку, а не другое дерево, как украшали ёлку раньше, закрепить знания.

Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигурФотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД на примере занятия по аппликации «Забавные закладки»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 17:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД