Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «По дорогам сказок»

Людмила Мачнева
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «По дорогам сказок»

Ход мероприятия.

1. Вступление.

1.1. Сценка.

(Внучка с бабушкой ведут беседу.)

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую сказку хочешь, внученька?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

- Есть сказки волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

-А есть ещё сказки про животных.

- Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

- Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, а волк злой.

- А есть ещё сказки про мужиков, солдат, сирот. Это всё бытовые сказки.

Слайд №1. Приложение 2.

- Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

- Сказка-ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

- Бабушка, читая сказки, я тоже поняла, что они помогают быть добрее.

1.2. Определение темы путешествия.

Учитель: Мы начинаем наше увлекательное путешествие «По дорогам сказок».

(Звучит песня «Сказка». Слова Сергея Ламзина, музыка Александра Короткова) Приложение 1.

Слайд №2. Приложение 2.

2. Основная часть.

2.1. Игра «Литературное лото».

(На магнитной доске разрезное лото, если дети правильно ответят на вопросы, то появится иллюстрация к известной сказке)

1. Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. (Волк и семеро козлят.)

2. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. (Лиса и заяц.)

3. Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель. (Принцесса на горошине.)

4. Девочка горько плакала – ей вовсе не хотелось жить у гадкой жабы. (Дюймовочка.)

5. Я от волка ушёл, я от зайца ушёл. (Колобок.)

6. Печка-матушка, спрячь меня. (Гуси-лебеди.)

7. С тех пор и дружба лисы с журавлём врозь. (Лиса и журавль.)

8. Мёрзни, мёрзни волчий хвост. (Лиса и волк.)

9. Сяду на пенёк съем пирожок. (Маша и медведь.)

(Получилась иллюстрация к сказке «Репка».)

Учитель: Сегодня мы с вами будем инсценировать сказку «Репка».

Учитель: Кто помнит, как начинается сказка?

Дети: Жил-был дед. И решил он посадить репку.

Учитель: Замечательно, дед решил посадить репку. Каким должен быть дедушка? (Ответы детей.)

2.2. Конкурс «Загадки»

Учитель: Стариков уважают за мудрость, к ним обращаются за советом. Вот мы сейчас выберем на роль деда самого смекалистого и умного мальчика. Я вам буду читать загадки о человеке, о его внешности, кто правильно ответит, тот делает шаг вперёд, кто не правильно ответил, тот выбывает. Тот, кто останется и будет дедом.

1. Два соседа - непоседа: день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза.)

2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

3. Между двух светил я в середине один. (Нос.)

4. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)

5. Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы.)

6. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

7. Белые силачи рубят калачи. (Зубы.)

8. Плосконька досочка: по краям обшивочка, а в серёдке-дырочка. (Ухо.)

Поаплодируем нашему самому смекалистому мальчику. Он будет у нас дедом. (Надеваем маску деда.)

Учитель:Продолжаем нашу сказку.

Посадил дед репку и говорит:

- Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка!

Выросла репка сладкая, крепкая, большая пребольшая.

(Открывается макет репки. К макету репки привязать канат.)

Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Учитель:Ребята, скажите, а за что вы любите своих бабушек?

(Ответы детей.)

Учитель: А кто всех больше сказок знает, кто больше всех рассказывает? Конечно же, бабушка. Вот давайте сейчас мы выберем бабушку.

(Выходят девочки.)

Кто больше всех сказок знает, тот и будет бабкой.

Коли хорошо вы сказки знаете,

То мои загадки отгадаете.

Слушайте, да соображайте.

2.3. Конкурс «Погружение в мир сказок»

Слайды № 3 – 11. Приложение 2.

Учитель: Вот мы и выяснили, кто знает больше сказок. Поаплодируем нашей (имя). Я считаю, что из тебя выйдет хорошая бабушка.

(Надеваем бабке платок и фартук.)

Зови, дед, бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Учитель:Продолжаем сказку.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Учитель: А дальше, что было?

Дети: Позвала бабка внучку.

Учитель:Ну, конечно. Давайте выберем внучку.

Скажите, что любят девочки больше всего? (Ответы детей.)

Я думаю, что девочки любят сладкое. Вот мы сейчас проведём «сладкий» конкурс и все вместе отдохнём.

2.4. Физкультминутка. Игра-соревнование.

(В конкурсе участвуют девочки. Они встают в круг и под музыку передают блюдце, до краёв наполненное конфетами. Музыка умолкает, та девочка, которая осталась с тарелкой – выбывает. Выбывают и те, которые при передаче тарелки уронили конфеты.)

Учитель: Зови, бабка, внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Учитель: Ну-ка, внучка, берись за бабку.

Что было дальше?

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

2.5. Конкурс «Самый читающий»

Учитель: А кто у нас будет Жучкой?

Кто скажет, какими качествами должна обладать хорошая собака? (Ответы детей.)

Да, вы настоящие друзья и с вами ничего не страшно. Но вас много, а Жучка должна быть одна. Сейчас я буду называть кличку собаки, а вы должны узнать, из какой она книги:

1. Жучка. («Репка». «Девочка Снегурочка»В. И. Даль. «Детство Тёмы» Гарин – Михайловский.)

2. Артемон. («Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой.)

3. Шарик. («Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенский.)

4. Томка. («Томкины сны».Е. Чарушин.)

5. Розка. (Сказки С. Писахова.)

6. Бобик и Барбос. («Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов.)

7. Бишка. («Бишка. К. Д. Ушинский.)

(Подводим итоги. Выбрали Жучку).

Учитель: Продолжаем нашу сказку.

Зови, внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Учитель: Ну, конечно кошкой хотят быть все. Поднимите руки, у кого дома есть кошка? А что больше всего любят кошки? (Ответы детей.)

Конечно, все кошки любят рыбку. Вот мы сейчас отправимся на рыбалку.

2.6. Конкурс «Рыбалка»

(В этом конкурсе дети должны назвать автора сказки).

Слады № 12-21. Приложение 2.

Учитель: Молодец, кошка! (Вручаем маску кошки.)

Берись за Жучку! Начали! Тянем!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Учитель: Да, без мышки нам не обойтись.

Какой вы её представляете? (Ответы детей.)

Прекрасно! Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем.

2.7. Игра «Ловкая мышка»

(Ставятся стульчики по количеству игроков. Играет музыка, мышки бегают вокруг; музыка прекращается, все должны сесть на стульчик. Кому не хватит стульчика – выбывает.)

Учител:. Такая ловкая мышка поможет вытащить репку.

Берись, мышка за кошку.

Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянули репку.

Учитель: Молодцы! Вот что значит дружная семья. Вместе никакая беда не страшна. Вот у нас какая сказка получилась. Славно потрудились, а по труду и награда.

2.8. Рассказ о репе.

Ученик: Репа относится к числу наиболее древних возделываемых растений. Репу знали и выращивали почти за 400 лет до н. э. Репа как продукт питания была на втором месте после хлеба. Корнеплоды репы содержат до 9% сахара, белка, соли. В ней очень много витаминов. Особенно много аскорбиновой кислоты и горчичных масел с бактерицидными свойствами.

Репа хороша в свежем виде.

(Всех угощаем репкой или аскорбиновой кислотой.)

(Далее идет инсценирование сказок : «Лиса и Тетерев», «Лиса и Журавль», «Лиса и Козёл» и т. д.)

3. Заключительная часть.

Учитель: На этом мы заканчиваем путешествие «По дорогам сказок». Мы ещё раз убедились, что сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок. И в каком бы мы возрасте не были, мы читаем и перечитываем полюбившиеся нам сказки.

(Звучит песня В. Шаинского “В мире много сказок”). Приложение 3.

Приложение 1.

Сказка.

Слова Сергея Ламзина, музыка Александра Короткова

Я хозяйка волшебной страны,

Где веселые сказки живут.

Они ночью приходят к вам в сны,

С нетерпеньем ребята их ждут.

Припев. Сказка чудо совершает,

Сказка людям помогает.

Сказка! С нею мир добрее.

Приглашаю в сказку всех скорее!

Здесь волшебная лампа горит,

И летает ковер-самолет,

Под сосною сидит Айболит

И жар-птица принцессе поет.

Припев. Сказка чудо совершает,

Сказка людям помогает.

Сказка! С нею мир добрее.

Приглашаю в сказку всех скорее!

Приложение 3.

В. Шаинский «В мире много сказок»

В мире много сказок, в мире много сказок,

Грустных и смешных, грустных и смешных.

И прожить на свете, и прожить на свете,

Нам нельзя без них, нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух,

Мишка Винни-Пух,

Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге

Настоящий друг, настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла.

В мире много сказок, в мире много сказок,

Грустных и смешных, грустных и смешных.

И прожить на свете, и прожить на свете,

Нам нельзя без них, нам нельзя без них.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий мероприятия в начальной школе «Окончание года» СЦЕНАРИЙ «РАДУГА-ОКОНЧАНИЕ» 2011Г. 1. Капитаны сдают рапорта. 2. На сцену выходят дети с цветными шариками. Крутится-вертится шар голубой,.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «По дорогам сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Мачнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 16 января 2020 в 22:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД