МААМ-картинки

Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы»

Наталья Масалыко
Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы»

Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики и русского народного творчества.

Задачи:

1. Образовательная:

- развивать эмоциональную сферу;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

- развивать умение слушать музыку и различать ее характер.

2. Развивающая:

Публикация «Сценарий утренника для первой младшей группы „В гостях у бабушки-сказочницы“» размещена в разделах

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен;

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.).

3. Воспитательная:

- развивать гуманистические ценности: сопереживание, сочувствие, оптимистическую оценку действительности;

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец.

4. Оздоровительная:

- с помощью дыхательных, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- способствовать развитию крупной и мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти.

Методы и приё мы: игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Предварительная работа:

- просмотр видеоклипа с использованием средств мультипликации к песне «А весной» сл. и муз. Насауленко;

- разучивание песни с логоритмическими движениями «А весной»;

- разучивание плясок, используемых в сценарии, с детьми;

- предварительное ознакомление детей с играми, используемыми в сценарии;

- повторение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок»;

Средства обучения:

1. Оборудование:

- Музыкальный центр;

- Ноутбук;

- Музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны;

- Павловопосадский платок;

- Игрушки (куклы) для каждого ребенка.

2. Наглядный материал:

- Избушка – домик Сказочницы;

- Костюмы: Бабушка – сказочница, цыплята, Курочка

3. Музыкальный материал:

- полька «Добрый жук» из к/ф «Золушка»;

- песня «А весной» сл. и муз. С. Насауленко;

- колыбельная «Спите куклы» муз. Тиличеевой;

- русская народная песня «Жили у бабуси два веселых гуся»;

- песня «Цып – цып мои цыплятки»;

- песня – танец «У меня, у тебя»;

Сценарий

Дети парами заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущая: Вот и весна наступила, радость, тепло подарила! Стало солнышко сильнее пригревать, веселее нам будет гулять! Ребята, давайте исполним весеннюю песенку.

Дети встают около стульчиков, исполняется песенка сл. и муз. С. Насауленко «А весной» с логоритмическими движениями. Развивается память, внимание, быстрота реагирования, крупная и мелкая моторика, что способствует активизации речевой деятельности.

На вступление выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

1. А весной, (выставляется вперед левая рука)

а весной (выставляется вперед правая рука)

снег повсюду тает, (руки плавно вниз и в стороны, показывая на землю)

А весной, (поднимается левая рука согнутая в локте, пальцы собраны в щепоть)

а весной (поднимается правая рука согнутая в локте, пальцы собраны в щепоть)

птички запевают. (пальцы разжимаются и собираются в щепоть)

Чик-чирик, чик-чирик, (клюем рукой зернышки из ладошки)

Птички запевают. (обе руки подняты и согнуты в локте, пальцы разжимаются и собираются в щепоть)

В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

1. А весной, (выставляется вперед левая рука)

а весной (выставляется вперед правая рука)

солнышко проснется, (руки поднимаются вверх, смотрим на солнце)

А весной, (левая рука опускается на уровне груди в позицию «полочка»)

а весной (правая рука опускается на уровне груди в позицию «полочка»)

деткам улыбнется. (качаем «полочку» влево – вправо)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, (качаем «полочку» влево – вправо)

Деткам улыбнется. (руки вниз и в стороны, рисуем улыбку)

В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

1. А весной, (выставляется вперед левая рука)

а весной (выставляется вперед правая рука)

зацветут цветочки, (показываем фонарики)

А весной, (левая рука опускается вниз)

а весной (правая рука опускается вниз)

мы сплетем (левую руку кладем на правое плечо)

веночки. (правую руку кладем на левое плечо)

Ля-ля-ля, (правую руку опускаем вниз)

ля-ля-ля, (левую руку опускаем вниз)

Мы сплетем (правую руку кладем на левое плечо)

веночки. (левую руку кладем на правое плечо)ё

В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

Дети садятся на стульчики.

В зал забегает воробей – почтальон (ребенок из старшей группы).

Воробей: Здравствуйте, ребята, чик-чирик!

Мальчики, девчата, чик-чирик!

У меня для вас письмо,

очень срочное оно!

Поскорее открывайте

и внимательней читайте!

Ну а мне пора лететь, чик-чирик,

Много нужно мне успеть, чик-чирик!

Отдает письмо ведущей.

Ведущая: спасибо тебе, воробей – почтальон! До свидания.

Воробей убегает.

Ведущая: Интересно, от кого же это письмо пришло. Как вы думаете, ребята?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущая: Ну что ж, давайте откроем его и посмотрим. (Пока открывает конверт) : вообще-то 21-ый век на дворе, все уже давно телефоном пользуются. (Читает вслух) : «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Спешу вам сообщить, что весна уже наступила. И у меня зацвели новые сказки. Жду вас скорее в гости. Дорогу вам укажет куриное перышко. Куда оно полетит, туда и идите. Ваша бабушка – сказочница.» Интересно… ну что, ребята, пойдем к бабушке-сказочнице?

Дети: да!

Ведущая достает из конверта перышко, показывает его детям.

Ведущая: Смотрите, ребята, какое перышко легкое и пушистое. Но только оно не летит. Давайте подуем на перышко, поможем ему взлететь.

Проводится игра с перышком. Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния. Ведущая держит на весу перышко, подвешенное на ниточке, дети дуют на него так, чтобы перышко колыхалось в воздухе.

Ведущая: молодцы, ребята! Теперь мы знаем, в какую сторону нам идти.

Подходят к домику, стучатся. Из домика выходит бабушка-сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки мои! Ну, наконец-то, добрались. А я уж загрустила вас ожидаючи.

Ведущая: Здравствуй, бабушка – сказочница! А мы с ребятами можем тебя развеселить. Давайте, ребята, потанцуем для бабушки. Становитесь парами.

Исполняется парный танец «У меня, у тебя». Цель: развитие крупной моторики, коммуникативных навыков. После танца дети садятся на стульчики.

Сказочница: ой, какие молодцы! Порадовали бабушку-сказочницу. Ребятушки мои, а вы играть любите?

Дети: да!

Сказочница: была у меня в гостях Матрешка, подарила мне платок. Платок этот не простой, а волшебный. В хорошую погоду глаз радует, а в непогоду от дождя укрывает. Давайте поиграем с платком в игру «По солнышку – по дождику».

Проводится игра «По солнышку – по дождику» с привлечением родителей. Звучит веселая музыка «по солнышку» дети гуляют по залу, два родителя показывают платок (желательно Павлово посадский) детям в развернутом виде, демонстрируя рисунок. Когда характер музыки меняется на грустный «по дождику», дети бегут прятаться под платок – крышу, которую делают родители. Игра проводится несколько раз. «Крыша» делается каждый раз в новом месте. Игра развивает музыкальный слух, умение различать характер музыки, быстроту реакции.

После игры дети садятся на стульчики.

Сказочница: Хорошо как играть умеете! Хочу вас научить одной колыбельной, чтобы ее своим игрушкам пели.

Исполняется колыбельная «Спите, куклы» муз. Тиличеевой

Ведущая: бабушка – сказочница, ты нам писала, что у тебя сказки новые есть. Расскажи нам, пожалуйста.

Сказочница: Хорошо! Усаживайтесь поудобнее, слушайте сказку. Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба…

Ведущая: Бабушка, ребята эту сказку уже давно наизусть знают.

Сказочница: Эх, знают, да не совсем! Вот у вас, чем сказка заканчивается?

Ведущая: как же, дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: не плачь, баба, не плачь, деда. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. И все!

Сказочница: Вот! Вы и не знаете, что курочка Ряба свое обещание выполнила: снесла таки простое яичко. Да не одно, а много. А из куриных яиц кто, ребята, вылупился?

Дети: цыплята!

Сказочница: правильно, ребятушки. Конечно цыплята. Такие маленькие и пушистенькие, очень на вас похожие.

Ведущая: бабушка, а мы с ребятами знаем танец курочки и цыплят. Мы его сейчас покажем.

Исполняется танец «Курочка и цыплята» под песню «Цып – цып, мои цыплятки». Развивается выразительность движений при передаче образа. После танца дети садятся на стульчики.

Сказочница: молодцы, ребятушки, мои цыплятушки. Раз вы эту сказку знаете, тогда слушайте другую. Жили-были дед и баба. Как-то раз, дед просит бабу : Испеки мне, старая, колобок…

Ведущая: бабушка, мы и эту сказку знаем.

Сказочница: ну надо же! А вы знаете, почему колобок от бабушки укатился? Не знаете. Потому что гуси у нее пропали. Пошла она их искать, а колобка без присмотра оставила.

Ведущая: бабушка, мы даже песенку про эту бабусю и ее гусей знаем. Эх, были бы ложки!

Сказочница: будут вам ложки и даже бубен в придачу.

Ведущая: Здорово! Наши ребята отличные музыканты и актеры! Эх, нам бы еще певцов голосистых!

Сказочница: А мы наших гостей попросим нам подпевать! (обращается к гостям) Поможете нам?

Исполняется русская народная песня «Жили у бабуси два веселых гуся» вместе с родителями. Родители поют, дети изображают действие по тексту и играют в проигрышах на ложках. После песни дети садятся на стульчики. Воспитатель собирает ложки.

Сказочница: Вот это молодцы, так молодцы! А за то, что вы такие веселые, ловкие и умные, вот вам угощение!

Раздают детям угощение.

Ведущая: бабушка-сказочница, нам с ребятами нужно уже в детский сад возвращаться. Как же мы назад доберемся? Перышка у нас твоего уже нет.

Сказочница: Нет ничего проще. Я сейчас платком махну, вы в детском саду и окажетесь. А я прощаюсь с вами до новых сказок!

Дети: До свидания!

Сказочница взмахивает расправленным перед собой платком и заходит за домик.

Публикации по теме:

Утренник к 8 Марта «В гостях у бабушки» для первой младшей группы Цели: • Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику, воспитывать внимание и любовь к близким людям. • Развивать музыкально.

«Новогодняя ёлка». Сценарий утренника первой младшей группы Под музыку дети в сопровождения воспитателей входят в празднично украшенный зал, в котором стоит наряженная ёлка. Дети окружают её, рассматривают.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Развлечение в первой младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Продолжать формировать представления детей дошкольного возраста о русском народном творчестве. - Вызвать интерес и формировать положительные.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Перед началом в снежном домике прячутся Снегурочка и ёлочка ВЕД. – В домике зажёгся свет Полетел.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В гостях у деда Корнея и бабушки Маши» Под музыку ребята входят в зал и садятся на стульчики. ВЕД: Ветерок подметает дорожки, и кружит золотую листву. Что случилось в природе,.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Сценарий утренника «Разноцветные зонтики» для первой младшей группы Осенний праздник для 1 младшей группы. /Под песенку «Осенняя» дети входят в группу, празднично украшенную осенними капельками и листочками.

Утренник в первой младшей группе «В гостях у бабушки Алены» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вед: Весна пришла, тепло принесла. Поздравляю малыши Вас с весною от души. Посмотрите.

Занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: 1. Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. 2. Продолжить знакомство с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 17:50
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД