Папки-передвижки

Сценарий тематической программы «СтихиЯ»

Рыбалко Татьяна Геннадьевна
Сценарий тематической программы «СтихиЯ»

Сценарий тематической программы «СТИХиЯ»

Звучит музыка. На экране - слайд с названием мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Творческие встречи ребят и родителей в нашем объединении стали доброй традицией. Литературные, поэтические гостиные объединяют людей увлеченных, талантливых, творческих, которые любят и ценят художественное слово, пробуют себя в стихосложении, для который поэтическое кредо стало важной и необходимой частью их жизни.

Публикация «Сценарий тематической программы „СтихиЯ“» размещена в разделах

Ведущий 2: Наша программа сегодня - это место встречи творческих ребят и родителей, прекрасная возможность поделиться своими мыслями, чувствами, встретить друзей, пообщаться, рассказать о своих творческих достижениях, узнать об интересных событиях в культурной жизни города…

Ведущий 1: Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в золотые и багряные цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как осенью. Осень- симфония цвета, музыки и поэзии. Это пора философского взгляда на жизнь, сезон творчества и созидания. И, конечно, новый учебный год- с новыми знаниями, успехами, открытиями и победами.

Ведущий 2:

Стихи, как музыка души,

Как крик отчаянья и боли,

Как шанс счастливый из глуши

Нам вырваться в строках на волю.

Поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой. Поэзия рождает музыку, становится с ней одним целым и звучит в нашей душе необыкновенной мелодией.

(Выступление ансамбля авторской песни).

Ведущий 1:

Дана загадка на века

Гармонии необычайной-

Поэзия живёт, пока

Её возникновенье — тайна.

Сейчас мы и попытаемся разобраться в тайнах и загадках стихосложения. Объявляется поэтический турнир!

Наши конкурсные задания —

Поэтические состязания!

Кто находчив, смел, активен?

В стихотворчестве мобилен?

Знает рифмы и размеры,

Импровизирует без меры?

Все?

Тогда попали вы сюда не случайно-

Мы вам рады необычайно!

Итак, зал делится на 2 команды; придумываем название своей команде.

Слева команда № 1___ (Например, «Виртуозы слова»,

справа команда №2 ___(Например, «Мастера пера»).

Куратором команды 1 назначается, куратор команды 2-….

Задание 1: необходимо придумать как можно больше синонимов к слову «Поэт».

Подсказка: вспомните, как называли поэтов в давние времена и в разных странах ( Варианты ответа: Менестрель, миннезингер, трубадур, пиит, баян, скальд, метроман, эпитафист, виршеплёт, лексист, циклист, кифаред, стихотворец, бард, творец, борзописец, кропатель, трувер, любимец муз, стихослогатель, бахши, акын, шаир, арион, парнас, служитель муз).

Задание 2: придумать рифмы к словам:

«Вдохновение»

( Варианты ответа: достижение, умиротворение, постижение, удовлетворение, недоразумение, недоумение, уничтожение, воскрешение, хищение, разоблачение, перестроение, умозаключение, возвышение, предостережение, возмущение, воздвижение, обучение, возмущение.);

«Аббревиатура» ( Варианты ответа: регистратура, номенклатура, микстура, купюра, клавиатура)

Задание 3: командам предлагается сочинить акростих, используя слово «Листопад». (Можно каждой команде дать по 4 буквы).

Л___

И___

С___

Т___

О___

П___

А___

Д___

Время выполнения- 1 минута.

Подсказка: Акростих- графический прием, вследствие которого начальные буквы строк текста образуют слово. Например,

Довольно именем известна я своим;

Равно клянётся плут и непорочный им,

Утехой в бедствиях всего бываю боле,

Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.

Блаженству чистых душ могу служить одна,

А меж злодеями— не быть я создана.

***

Лазурный день

Угас, угас,

Ночная тень,

Ах, скрыла нас.

Задание 4: команда выбирает карточку со стихотворением, своими словами пересказывает его соперникам, которые должны его узнать и прочесть оригинал.

Задание 5: Поиграем в Буриме! На заданные рифмы команда сочиняет стихотворение :

СТРАНА-ОДНА, ПОРА-МАСТЕРА;

ДРУЖНО-НУЖНО, КРАСИВО-ИГРИВО;

ПЕРО-МЕТРО, СНАРУЖИ-НЕ НУЖЕН;

ЧАЙ-НЕ УНЫВАЙ, СТРОЧЕК-ЛИСТОЧЕК;

ЛЕТИТ-МАГНИТ, ПУСТОЙ-ЗОЛОТОЙ;

ДАЛЬНИЕ-ХРУСТАЛЬНЫЕ, СЧАСТЬЕ-НЕНАСТЬЕ.

Подсказка: «Буриме»- означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом.

Ведущий 1: Итак! В поэтическом турнире победили… Мастерство и Вдохновение! Наши замечательные команды и их наставники награждаются сладкими призами.

«Проба пера» удачно прошла!

Вы поэты- просто класс!

Как порадовали нас!

Мы программу продолжаем,

Но тональность поменяем.

Демонстрируется презентация или видеоролик об Урале, о г. Магнитогорске

Ведущий 2: Мой край! То нежный, то суровый,

С годами ставший дорогим,

Прими возвышенное слово,

Тебе пою я этот гимн.

Ты, словно друг, соединяешь

Восток и Запад меж собой

И над равнинами взлетаешь

Хребтами в дымке голубой.

Горит закат в озёрах синих,

И в домнах плавится металл.

Тебя взрастила мать Россия,

А силу дал отец Урал.

Ведущий 1: Легендарная Магнитка. Это доблесть и слава трудовых побед, это богатые культурные традиции. Магнитогорские музыканты, художники, деятели искусства. Их имена - золотой фонд отечественной культуры. Но уникальном брендом города, без сомнения, можно считать литературное братство Магнитки: Борис Ручьев и Нина Кондратковская, Римма Дышаленкова и Михаил Люгарин, Владилен Машковцев и Александр Павлов, и многие, многие другие. Их творчество -это героика трудовых буден, проникновенная лирика, поэтические зарисовки уральской природы. Это пример беззаветной преданности своему делу и призванию, родному городу уральскому краю. Сегодня мы будем читать стихи магнитогорских поэтов.

Поэзия- горячий цех,

В котором место есть для тех,

Кто ночью и при свете дня

Прожить не может без огня.

Мы приглашаем всех желающих к свободному микрофону. У вас есть прекрасная возможность быть услышанным (выступления).

Ведущий 2: Спасибо всем участникам! Мы уверены- литературная история Магнитки в надежных руках!

Стихи- стихия под пером,

Эмоций, рвущихся на волю.

Но будет стих с одним крылом,

С читателем не разделивший долю.

Стихи -как с Миром диалог.

С душой написанные строки

Не знают времени, дорог.

Сердца хранят их смысл глубокий.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Наша встреча подходит к своему завершению. Мы говорим всем большое спасибо, благодарим всех участников! Хотелось бы нашу встречу закончить такими словами: «Творить- это посылать свет в глубину человеческой души, слушать сердце и двигаться по нити, протянутой им через каждую минуту нашей жизни. Творить- это проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее! Вот назначение поэта!»

(Выступление ансамбля авторской песни).

Ведущие: До свидания и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий игровой театрализованной программы «Искатели приключений» Звучит музыка, входит Пират, который рассматривает карту Пират. Наконец-то, эта карта у меня в руках! Наконец-то, я доберусь до сокровищ.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки!» в старшей группе Цель: создать условия для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную деятельность при подготовке к празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематической программы «СтихиЯ»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 09:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД