Папки-передвижки

Сценарий тематической концертной программы, посвященной Дню памяти воинов-интернационалистов «Не отводите глаза»

Ольга Скороходова
Сценарий тематической концертной программы, посвященной Дню памяти воинов-интернационалистов «Не отводите глаза»

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ

«Не отводите глаза…», ПОСВЯЩЕННОЙ 31 - ЛЕТИЮ СО ДНЯ ВЫВОДА СОВЕТСКИХ ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА

ДАТА:

ВРЕМЯ:

МЕСТО:

Ведущие:

Дикторский текст: О. Скороходова

В ходе проведения мероприятия работает видеопроектор.

Перед началом мероприятия занавес закрыт

Звучит дикторский текст:

Годы и даты меняются,

Пережитое – не забывается!

Вам, воинам-интернационалистам, посвящается!

ПРОЛОГ

Публикация «Сценарий тематической концертной программы, посвященной Дню памяти воинов-интернационалистов „Не отводите глаза“» размещена в разделах

Занавес раскрывается. Сцена затемнена. На видеопроекторе демонстрируется ролик о вводе ОКВСА в декабре 1979 г.

Литературно-музыкальная композиция «Афганистан – незаживающая рана»

Участники: 6 юношей и 1 девушка

Парень и девушка выбегают друг другу навстречу (на переднем плане). На заднем плане шеренгой стоят юноши.

Звучит дикторский текст

ДТ: Всего лишь час до вылета нам дан,

Всего лишь час последней передышки,

Сказали нам – «Летим в Афганистан»!

Афганистан? Но вы ж еще мальчишки….

Прости, родная, плакать не с руки,

И куполам судьбу свою доверив,

Опустимся в афганские пески,

И сапогами скалы будем мерить.

Юноша и девушка «расстаются»: она уходит за кулисы, а юноша присоединяется к шеренге парней

1 парень: Афганистан – незаживающая рана!

2 парень: Родные мои, не переживайте! Поверьте, здесь не страшно – тут говорят: «Не бойтесь, свою пулю не услышите!»

3 парень: Мне не вернуться с той войны домой…

- Серёга, сзади! Я прикрою! Отступаем. (Звук автоматной очереди)

Одна свеча горит за упокой.

Во здравие горит свеча другая.

4 парень: Взвод потрепало. Что поделаешь. Война.

Эх, водки бы, чтоб не «сорвало крышу».

Чёрт! Как тиха в Афгане тишина!

А может, это я её не слышу!

5 парень: - Смотри-ка, вот он я! Лежу себе в крови,

А надо мной - с десяток «бородатых».

Очередной убитый шурави

В окрестностях мятежного Герата…

6 парень: Землицы б нашей! Хоть чуток!

Постыли эти каменные груды.

Накинет мать на голову платок –

И в церковь. К Богородице. За чудом.

1 парень: 31 год как вернулись домой из Афгана.

Но живыми не все, ноют в памяти раны,

Сердцу нужно забыть, но не может забыть,

И не хочет…. И встает на дыбы,

Если славу афганскую кто-то ложью порочит!

2 парень: Пускай мы молоды, не знали мы войны! Не наша в том вина! Солдата в том заслуга, что смерти не трепали мы виски, и что от пули мы не прикрывали друга!

Да мы уверены, что вы поймете нас!

И не придется клясться на крови, что мы готовы Родине служить! Что мы достойны называться шурави!

Звучит оригинал песни «Виват, шурави!» (припев, юноши остаются на сцене

Выходят ведущие

Вед. 1: Добрый день уважаемые воины – интернационалисты, уважаемые гости!

Вед. 2: Сегодня особый день для тех, кто воевал в Афганистане, кто отдал свои жизни, силы, мужество и отвагу, тех, кто вернулся на Родину после тех ужасных событий и продолжил строить новую, мирную жизнь.

Вед. 1: Для нас большая честь приветствовать вас, уважаемые воины – интернационалисты, в этом зале. Мы от всего сердца поздравляем вас с 31-й годовщиной со дня вывода советских войск из Афганистана!

Вед. 2: Сегодня на нашей встрече присутствуют:

- ___

Звучит фоновая музыка

Вед. 1: На чужой, негостеприимной афганской земле молодые жизни наших ребят-земляков оборвались, едва успев начаться. От них остались светлые, добрые воспоминания - и письма, пронизанные теплом и любовью к своим родным, омытые материнскими слезами листочки, исписанные родным почерком дорогих сыновей, с которыми выпала вместо долгожданной встречи вечная разлука….

Вед. 2: Шли домой солдатские письма. Шли с войны, обожженные, пропахшие потом, кровью и порохом. Неприметные конверты…. Но не было в них рассказов о войне. Не разрешалось об этом ни писать, ни говорить. Вроде бы и нет ничего. Поэтому в письмах описывали обычную службу, как у всех, просили за них не переживать, не беспокоиться. Как они похожи друг на друга – эти солдатские письма с афганской войны, хотя и были написаны разными, по сути, людьми…

Все уходят за сцену. На сцене гаснет свет, боковым освещением на сцене обозначены декорации-конверты, работает видеопроектор

ЭПИЗОД «ПИСЬМО, ПРИШЕДШЕЕ С ВОЙНЫ»

Участники эпизода – учащиеся ГУО КГПАТК

По бокам от экрана будут расположены декорации – «конверты», на которых будет размещен коллаж из писем

Из-за них будут выходить юноши «солдаты» с портретами погибших воинов-интернационалистов в руках

Звучит дикторский текст:

1 письмо: Виктор Геннадьевич Волчков. (на экране фото, конверт, и сразу текст письма) «Здравствуйте, мои родные: папа, тетя Зоя, Серёга, Лариса, Лена и Наташенька! С огромным солдатским приветом к вам я, Витя. Хочу сообщить, что я жив и здоров, чего и вам желаю. У меня одна мечта – скорей бы отсюда домой приехать. До свидания, пишите, очень жду! Ваш Витя». Только этой мечте молодого человека не было суждено исполниться….

2 письмо: Юрий Николаевич Головнев (на экране фото, конверт, и сразу текст письма) в своем дневнике написал: «Страшно не вернуться. Не за себя страшно, а за тех, дорогих и близких людей, которых это сделает глубоко несчастными». Командир части, где служил старший лейтенант Юрий Головнев, сообщил матери погибшего: «Ваш сын, Юрий, был всегда примером мужества и отваги, безупречного исполнения своих служебных обязанностей, верности военной присяге»

3 письмо: Сергей Михайлович Дубровин (на экране фото, и сразу текст письма) «Привет из Баграма! С огромным солдатским приветом к вам я, Сергей. Бать, как у тебя работа, не надоело еще на тракторе? Наверное, мать опять коров доит, все свое здоровье гробит. Ты хоть с ней поговори! Извини за короткое письмо, до свидания, жду ответа. Сергей».

4 письмо: Владимир Семенович Карпов (на экране фото, и сразу текст письма) «Здравствуйте, родные!». (пауза) Владимир был призван на службу в Советскую армию в апреле 1979 года. Погиб в бою 3 августа 1980 года.

5 письмо: Леонид Викторович Кравцов (на экране фото, и сразу текст письма) «Мама! Пришли мне свою фотографию – ту, возле лавочки». Леонид похоронен на кладбище деревни Пушкари Кричевского района

6 письмо: Сергей Александрович Луговой (на экране фото, и сразу текст письма) «Уважаемая Раиса Григорьевна и Александр Павлович. С прискорбием сообщаем, что ваш сын, рядовой Луговой Сергей Александрович, погиб в бою…».

7 письмо: Игорь Викторович Масленков (на экране фото, и сразу текст письма) «Привет, мам! Давно тебе не писал. Думаю, ты не в обиде на меня. Был на задании, в Регистане, там же и отмечали 1 мая – выложили из палок на бархане. Дали по банке сгущенки, печенья. Ирине со Славкой я пишу, они мне тоже. Быстрей бы у меня появился племянник! Скоро увидимся! Игорь». К сожалению, встретиться после службы им не довелось….

8 письмо: Александр Чен-Ду-Сан (на экране фото, и сразу текст письма) «Тут, в Грузии, все непросто – нужно всегда быть настороже. Но я не отчаиваюсь – долг есть долг». Александр погиб при исполнении воинского долга в Тбилиси.

9 письмо: Виталий Пустовой (на экране фото, и сразу текст письма) «Дорогие мама, папа, Алеська! Здоровы, живы? Все ли хорошо? Скучаю по вас и жду, когда мы снова увидимся». В 1999 году погиб при исполнении воинского долга в Дагестане. Виталий посмертно награжден краповым беретом

10 письмо: Олег Юрченко (на экране фото, и сразу текст письма) «Вы, мама, за меня не беспокойтесь. Нашу роту командир полка отправил назад в Кировабад. Пишите, как у вас дома, как здоровье? Скопали ли картошку? Были ли яблоки в этом году? Дров хватит на зиму или нет? Хватит корове сена или нет? Высылаю вам, дорогие родители, свою фотку – в форме. К Новому году ждите в отпуск. Олег». 6 ноября 1988 года Олег отправил домой эту весточку, а вслед за ней прилетела короткая телеграмма: «Извещаю Вас с прискорбием о том, что Ваш сын рядовой Юрченко Олег Анатольевич, старший механик-водитель, погиб при исполнении служебных обязанностей». Олег был посмертно награжден Орденом Красной Звезды и нагрудным знаком «Воинская доблесть»

На проекторе выводятся фотографии всех воинов-интернационалистов, в центре слайда – орден Красной Звезды

ДТ: Ушедшие ребята были удостоены Ордена Красной Звезды – посмертно.

Муз. номер: «Оловянный солдатик» (из репертуара И. Аллегровой)

Во время исполнения песни (на проигрыше) к юношам с портретами дети в образе ангелочков, девушки-танцоры в черном (олицетворяющие скорбь, горе) и по 3 человека «близких» (взрослых, изображающих родных погибших – матерей, невест и др.) со свечами в руках

На проигрыше песни звучит дикторский текст

ДТ: Война никого не щадит, она стремится осиротить каждую семью, унести с собою молодую жизнь. И становятся сиротами родители без сыновей, дети без отцов, невесты без женихов…. И только в черной погибельной тишине звучат голоса ангелов, которые проведут души ушедших мальчишек к высотам небес….

После муз. номера звучит в записи дикторский текст:

ДТ: Не утихает боль с годами, в душе болит, как прежде, рана,

О не вернувшихся с войны, с востока, из Афганистана,

Ушли вы в вечность навсегда, мы знаем всех вас поименно,

Всех не вернувшихся с войны ребят из нашего района.

Вы шли тогда в последний бой,

В Шинданте кто, а кто в Баграме,

И ты, проклятая война, прислала похоронку маме.

Но через дни, через года не утихает в сердце рана –

Знать, не забыть нам никогда кромешный ад Афганистана.

Сегодня очень грустный день, ведь вспоминаем поименно -

Навеки вечно молодых ребят из нашего района.

Из пламени от Вечного огня на нас глядят парней ушедших лица,

И в этот день от сердца, как набат, Молчания Минута повторится!

Как дань уважения и почтения к воинам-интернационалистам - к тем, кто погиб, к тем, кто вернулся, но не дожил до сегодняшнего дня, пусть для всех них наша Минута молчания станет – Минутой памяти.

На видеопроекторе – фото горящей свечи

Минута молчания. Метроном

Звучит фоновая музыка

Выходят ведущие

Вед. 1: Сколько бы не минуло лет со времени войны в Афганистане – никто из нас не имеет права предать забвению следы, которые она оставила в душах наших ребят, в их семьях. Это чрезвычайно важно – пронести для будущих поколений дальше знания о том, как страшны военные конфликты, и как важно хранить мир для тех, кому предстоит жить завтра.

Вед. 2: Слово предоставляется___

Вед. 1: Сегодня в нашем зале присутствуют родители тех, чьи жизни забрала война в Афганистане. В этот памятный день, от имени председателя Кричевского районного исполнительного комитета примите, пожалуйста, памятные подарки

Родители сидят в зрительном зале, девушки спускаются к ним и на местах проходит вручение

Вед. 2: Не просто говорить о тех действительно страшных годах, когда, едва обмолвившись о «вводе ограниченного контингента», была объявлена необъявленная война. И голос того, кто был там, не потонет в общем шуме, а будет услышан каждым из нас!

Вед. 1: Слово предоставляется___

ЭПИЗОД «ГОРЕ»

Звучит музыка. На видеопроекторе картинка-коллаж (сначала лист бумаги с ручкой как заготовка письма от матери к сыну в Афганистан). Звучит голос матери в записи

Здравствуй, мой дорогой Володенька, сынок!

Кровиночка моя, ты себя береги – ради нас с отцом, ради Юльки, ради самого себя!

Мы тут по-прежнему: я день на работе, а к вечеру-до почтового ящика, все заглядываю, чтобы не пропустить твоего письма. Батька возле калитки скамейку сладил – справная вышла! Юлька всем девчонкам на улице рассказала, что брат в армии, далеко служит, и фотографию твою, что ты прошлый раз прислал, стянула – хвасталась, зараза. Говорит: «Володя как приедет – на речку пойдем, он меня нырять научит, а то не умею». Ждет тебя… И мы с батькой ждем. У колодца яблонька уже наливается – я тебе к дембелю сока закрою, сколько сил хватит. Только ты возвращайся домой поскорей, Володечка, миленький! Хоть и армия наша сильна, да все ж ты там, в Афгане, родной мой. А там тебе тяжко-я ж чувствую, сынка.

Ты напиши, как только сможешь, мы очень ждем. Целуем тебя, мама, батька и Юлька

На видеопроекторе эффект наложения (на первую картинку накладывается образ плачущей женщины в траурном платке)

Выходят ведущие с обеих сторон на сцену

Вед. 2: Самое тяжкое, самое болезненное испытание, которое заставляет душу трепетать и истекать слезами – утрата своего ребенка - там, на чужой земле. Если бы могла мама – она бы своим телом закрыла дитя, чтобы уберечь, чтобы сохранить ему жизнь! Но не было ее там, среди взрывающихся снарядов и свиста пуль. Не должно родителям хоронить детей, и не дай Всевышний никому пережить такого – расстаться со своим сокровищем, своим ребенком. Расстаться навсегда…

Вед. 1: Помолимся за родителей, чьи дети погибли в огне войны, чьи дети ушли из жизни, не оправившись от физических и душевных травм уже после войны. Помолимся за тех, чье горе неизбывно, и они несут его в своем сердце. Сил вам, и крепости духа!

Муз. номер: "Помолимся за родителей"

Вед. 2: Карта военных действий – карта нашей общей беды. От взгляда на нее защемит сердце солдата, выжившего под обстрелом, лейтенанта, потерявшего половину взвода под Кандагаром, матери, похоронившей сына, погибшего в Нагорном Карабахе.

Афганистан

Приднестровье

Закавказье

Чечня

География нашей общей боли!

Вед. 1: Верные присяге, убеждённые в том, что защищают интересы Родины и оказывают дружественную помощь соседнему народу, ребята выполняли воинский долг. И наша святая обязанность - хранить память о них, как о верных сынах Отчизны, и передавать ее будущим поколениям.

Конкурс «Письмо воину-интернационалисту» (подведение итогов конкурса, награждение победителей)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ БЛОК

Вед. 1: Наша память о событиях афганской войны - живая, потому что живы те, кто воевал, выполняя свой интернациональный долг в горячих точках.

Вед. 2: Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним и об этом поем!

Музыкальные номера

ФИНАЛ

На видеопроекторе – сообщение о выводе советских войск из Афганистана, краткий фрагмент речи командующего 40-й армией Б. Громова

Финальный муз. номер: «Давайте жить!»

На эту песню идут фотографии воинов-интернационалистов (современные, с семьями и друзьями)

Вед. 2: Крепкого здоровья вам, бодрости духа, тепла вам и вашим семьям!

Вед. 1: До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции, посвященной «Всемирному Дню памяти жертв ДТП»Фотоотчет о проведении акции, посвященной «Всемирному Дню памяти жертв ДТП» 18 ноября был особенный день - Всемирный день памяти жертв ДТП. Накануне, 16 ноября мы с ребятами пришли в школу и вместе со школьниками.

Фотоотчет концертной программы «Страна талантов»Фотоотчет концертной программы «Страна талантов» В нашем ДОУ прошло мероприятие с целью организации досуга и развития творческих способностей дошкольников - «Страна талантов» Участники.

Фотоотчет о проведении развлекательной программы «Моя семья — моё богатство», посвященной Дню семьи, любви и верностиФотоотчет о проведении развлекательной программы «Моя семья — моё богатство», посвященной Дню семьи, любви и верности Фотоотчет о проведении развлекательной программы "Моя семья - моё богатство", посвященной Дню семьи, любви и верности. «Ребенок – зеркало.

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаФотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет тематической недели, посвященной памяти А. С. Пушкина. В моем блоге вы можете посмотреть.

Сценарий конкурсно-концертной программы «День матери» для 1–9 классов Сценка «Ангелы» На облачке сидят Ангелочки (дети). Ведущая (за «кулисами») : Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел,.

Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаПланирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Цель:формирование интереса к биографии и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Задачи: образовательные: -расширять кругозор;.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки»Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки» Цель. Познакомить с праздником – Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей, родителей и детского.

«Милая мама моя». Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню матери Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню Матери «Милая мама моя». Воспитатель: Клёнова Людмила МБОУ «Обозерская школа.

Сценарий праздничной концертной программы «Материнское счастье в детях!» Сценарий праздничной концертной программы «Материнское счастье в детях!» ноябрь 2017 Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта 1 Ведущий: За день.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематической концертной программы, посвященной Дню памяти воинов-интернационалистов «Не отводите глаза»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД