МААМ-картинки

Сценарий тематического развлечения «Приключения согласных звуков в зимнем лесу»

Элла Муравлёва
Сценарий тематического развлечения «Приключения согласных звуков в зимнем лесу»

Тема: «Приключения согласных звуков в зимнем лесу».

Задачи:

1. Продолжать формировать понятие «согласный звук».

2. Продолжать учить детей характеризовать согласные звуки [М], [Н], [П], [Т], [Т’], [К], [К’], [Х], [Х’], [Б], [Б’], [Д], [Д’] по акустическим и артикуляционным признакам.

3. Продолжать развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, синий и зелёный квадраты (символы согласных звуков, 2 колокольчика (один без «язычка», магнитная доска.

Публикация «Сценарий тематического развлечения „Приключения согласных звуков в зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход деятельности.

(Звучит мелодия по выбору музыкального руководителя на зимнюю тематику. Ребята заходят в зал, садятся на стулья.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Много снега во дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Слайд №1. «Зима».

(Звучит аудиозапись с завыванием вьюги, скрипом снега, потрескиванием мороза. Выходит зима.)

Зима (логопед): Ой, и кому это я понадобилась? Вы меня звали?

Музыкальный руководитель: Здравствуй зимушка-зима! Мы, вообще-то, тебя не звали, а просто отгадали загадку.

Зима: Ой, здравствуйте, мои дорогие! Так вы оказывается умненькие-разумненькие. И обо мне, наверняка многое знаете?

1-ый ребёнок: Да, зима! Мы о тебе не только знаем, но и очень тебя любим.

В лесу зима, кругом бело,

Везде сугробы намело,

Как будто теплым мехом,

Земля одета снегом.

2-ой ребёнок:

А иней на березках,

Как праздничные блестки,

У елочек макушки

В серебряной опушке.

Зима: Простите меня ребята, что вас сразу не признала. Я, тоже вас очень люблю. И поэтому приглашаю в мой волшебный зимний лес, он полон сказок и чудес.

Слайд №2. «Зимний лес».

(Дети становятся в хоровод, поют чистоговорки.)

Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

Чистоговорки зимние

Сейчас мы пропоем.

Да-да-да – вот настали холода.

(Дети хлопают в ладоши.)

Ды-ды-ды – дым идет из трубы.

(Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.)

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

(«Скользят» ладонями друг о друга.)

Ди-ди-ди – ты меня в снегу найди.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бедрам.)

Зима: Какие же вы молодцы! Ну, что размялись?

Дети: Да.

Зима: Ребята, а какие звуки в наших чистоговорках встречались чаще других?

Дети: Чаще других встречались звуки [Д] и [Д’].

Зима: А, как эти звуки можно назвать одним словом и почему?

Дети: Звуки [Д] и [Д’] – согласные, потому что мы их не можем пропеть, так как язык создает преграду воздуху.

Зима: Да, воздух с силой выталкивается изо рта, поэтому звуки [Д] и [Д’] мы произносим кратко и отрывисто, как стучит молоточек, забивает гвозди.

Слайд №3. «Молоточек, забивает гвозди».

Зима предлагает детям поставить тыльную сторону ладони к горлу и ощутить вибрацию при произнесении данных звуков. Затем берет в руки колокольчик, начинает звонить в него.

Слайд №4. «Колокольчик».

Зима: Ребята, а если горлышко работает, то звук будет каким?

Дети: Звонким.

Зима: Молодцы, дети! А каким еще может быть звук [Д]? И как его можно обозначить?

Слайд №5. «Сосулька, лёд».

Дети: Звук [Д] может быть твёрдым, как лёд. И мы его можем обозначить синим квадратиком.

Зима: Замечательный ответ! А каким бывает [Д’]? И как можно обозначить этот звук?

Слайд №6. «Трава под снегом».

Дети: Звук [Д’] может быть мягким, как трава под снегом. И мы его можем обозначить зеленым квадратиком.

Зима: Ну, я была права, что вы все умненькие и разумненькие.

Слайд №7 «Согласные звуки».

Зима предлагает повторить характеристику звуков [Д] и [Д’], с опорой на зрительный алгоритм ответа, обозначенный на экране.

Зима: Ребята, да я смотрю, что вы замерзли. Давайте погреем руки: «Х-х-х…».

(Дети «греют» руки.)

Слайд №8. «Погреем руки».

Зима: Ой, у нас, опять согласный звук получился. А почему, он согласный?

Дети: Звук [Х] – согласный, потому что мы его произносим кратко и отрывисто, как стучит молоточек, забивает гвозди. Воздух с силой вырывается изо рта, так как встречает преграду – язык.

Зима: Спасибо за подсказку!

(Зима берет колокольчик и начинает в него звонить, но колокольчик не звенит.)

Зима: Ой, ребята, а почему колокольчик не звенит? Давайте проверим, работает горлышко при произнесении звука [Х] или нет?

(Дети проверяют тыльной стороной ладони вибрацию на горлышке.)

Дети: Горлышко не работает и колокольчик не звенит, так как звук [Х] – глухой.

Слайд №9. «Колокольчик зачеркнут».

Зима: Правильно. Согласные звуки бывают не только звонкими (логопед звенит колокольчиком, но и глухими (звенит колокольчиком без язычка, звука не слышно).

Слайд №10. «Символы согласных звуков».

Зима: Ребята, а давайте поиграем и с другими согласными звуками.

Дети: Давайте поиграем.

Далее логопед озвучивает «напоминалочку» о согласных звуках, вместе с детьми определяет, почему им дано такое название, как проходит воздух во время произнесения согласных звуков, какими они бывают и как обозначаются. Затем все слушатели играют в следующие игры: «Подними руки вверх, если услышишь данный согласный звук, а если его не услышишь, спрячь руки за спину», игра с мячом «Назови слово на заданный звук», «Определи ударный звук в словах».

В конце мероприятия Зима дарит детям колокольчики (свистульки).

Публикации по теме:

Сценарий тематического развлечения «В гостях у Нептуна» Сценарий тематического развлечения «В гостях у Нептуна» Провела: воспитатель Сабурова Наталья Сергеевна. Дата проведения: 07.07.2017г.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу» Конструкт по ФЭМП Приключения в зимнее лесу Исполнитель: Климина Александра Анатольевна Тема: «Приключения в зимнем лесу» Вид группы: компенсирующая.

Новогодняя инсценировка «Приключения в зимнем лесу» для подготовительной группы Новогодняя инсценировка «Приключения в зимнем лесу» (для подготовительной группы) Лейла Алиханова (Сидит Марфуша в подушках с наушниками.

Сценарий досуга для детей с нарушением интеллекта «Теремок в зимнем лесу» (по мотивам русской народной сказки «Теремок») Цель мероприятия: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Вызвать интерес к зимним развлечениям. Задачи мероприятия: Обучающая:.

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников «Приключения в новогоднем лесу» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В НОВОГОДНЕМ ЛЕСУ» Звучит веселая музыка. На сцену выскакивают два скомороха.

Сценарий досуга для детей 5–6 лет «Приключения в волшебном лесу» МДОУ «Детский сад№9 «Радуга» Сценарий развлечения «Приключения в волшебном лесу» Подготовила: Алтунина Наталья Юрьевна воспитатель.

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Материал разработала: Качурина.

Сценарий утренника в средней группе «Приключения малышей в осеннем лесу» Музыкальный вход парами. Дети входят в зал. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, Как украшен детский сад! Листик жёлтый, листик красный Все.

Сценарий зимнего музыкального развлечения «Зайки в зимнем лесу» для детей второй группы раннего возрастаСценарий зимнего музыкального развлечения «Зайки в зимнем лесу» для детей второй группы раннего возраста Цель: Обогащение детей радостными впечатлениями. Задачи: * Дать представление о зимнем времени года. * Активизировать слуховую восприимчивость.

Сценарий досуга «Приключения в зимнем лесу» «Приключения в зимнем лесу» Учитель - логопед Доломанчук Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре Илюхина Ольга Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического развлечения «Приключения согласных звуков в зимнем лесу»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического развлечения «Приключения согласных звуков в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Муравлёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД