Получи документы

Сценарий театрализованной постановки сказки Сергея Михалкова «Три поросёнка» для детей дошкольного возраста

Савощик Ксения Александровна
Сценарий театрализованной постановки сказки Сергея Михалкова «Три поросёнка» для детей дошкольного возраста

Во время летнего пребывания в детском саду мы с ребятами проводили театрализации сказок Сергея Михалкова и Корнея Чуковского. Каждая группа по очереди показывала спектакль, а остальные были зрителями.

Данную постановку я делала с ребятами старшей группы.

Цели и задачи театрализации : познакомить детей с творчеством детского писателя, способствовать развитию актерского мастерства, речи, воображения, певческих и танцевальных навыков.

Публикация «Сценарий театрализованной постановки сказки Сергея Михалкова „Три поросёнка“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 3 домика поросят, муляжи яблок и грибов, бочонок с медом и земляничное варенье.

Роли. Взрослый – ведущая. Дети: Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф, Волк, а также различные зверюшки по количеству желающих участвовать детей – Ежики, Белки, Медведи, Зайцы.

Ведущая. Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все три кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Поросята пляшут под мелодию из советского мультфильма «Три поросенка».

Ведущая. Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом. Лесные звери стали готовиться к зиме и делать свои запасы.

Ежики под музыку пробегают под музыку с яблоками и грибочками.

Белки танцуют танец под «Песню белочки» муз. В. Шаинский, слова М. Пляцковский. После песни дети читают стихи.

Белка 1.

От сосны до елки - скок! Белка делает прыжок.

От сучка к сучку стремится, словно мячик или птица.

А в сосне дупло с секретом: в нем запас хранится с лета.

Там орешки и грибочки, даже есть сухие почки

Белка 2. Рыжая белочка с рыжим хвостом маленький рыжик нашла под кустом. Белке теперь не страшны холода: есть у нее на всю зиму еда.

Медведь 1. Ото всяких от болезней нету ничего полезней, чем пчелиный сладкий мед, всем он силу придает!

Медведица 2. Я сама читала в книге – много пользы в землянике. Землянику надо есть – витаминов в ней не счесть!

Наф-наф: Пора нам подумать о зиме. Давайте по строим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Ведущая. Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем!

Поросята пляшут.

Наф-наф Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом. Я не буду вас дожидаться.

Ведущая. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

В лесу тоже было весело. На полянке плясали зайчишки. Они так веселились, что другие звери тоже присоединились к ним.

Флешмоб Зайчика Шнуфеля «Зайцы жгут».

Ведущая. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Очень довольный своим домиком, он весело запел:

Ниф-Ниф.

Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь!

Ведущая. Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел по строить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток.

Нуф-Нуф с гордостью обошё л дом несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом, новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!

Ведущая. И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, пошли посмотреть, как идут дела у Наф-Нафа.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, на месил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Ребята, давайте поможем Наф-Нафу в постройке дома.

Песня с движениями Е. Железновой «Строим дом».

В этой физкультминутке участвуют как актеры, так и зрители.

Ведущая. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

Ниф-Ниф и Нуф- Нуф Что это, дом для поросёнка или крепость?

Наф-наф: Дом поросёнка должен быть крепостью! Этот дом укроет меня и от холода, и от голодного серого волка.

Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней, из камней, из камней!

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвётся в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь!

Ниф-ниф и Нуф-Нуф: Он боится какого-то волка! Он трусишка!

Ведущая. И братья стали смеяться над Наф-Нафом. И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?

Ведущая. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

Волк: Что за шум?

Ведущая. Поросята видели волка только в книжке на картинке. И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был очень страшный вид. Поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я её выломаю!

Ниф-Ниф: Нет, я не отопру!

Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Ведущая. Волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

Волк: Ну, теперь я съем вас обоих!

Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

Волк: Я передумал! Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

Нуф-нуф. Ты слышал? Он сказал, что не будет нас есть! Мы — худосочные!

Ведущая. Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало.

Ниф-ниф и Нуф-Нуф:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?

Ведущая. А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно под крался к дому. У дверей он тихо постучал.

Ниф-ниф и Нуф-Нуф: Кто там?

Волк: Это я-я-я, бедная маленькая овечка! Пустите меня переночевать, я от билась от стада и очень устала!

Ведущая. Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Волк сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

Волк: Ну, погодите же! От этого дома сей час ничего не останется!

Ведущая. И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвёртый раз. С крыши слетали листья, стены дрожа ли, но дом всё ещё стоял. И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился.

Братья мчались к дому Наф-Нафа. Брат впустил их в дом. Бедные порося та были так напуганы, что ничего не могли сказать. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме. Он громко запел:

Наф-Наф:

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!

А пока поросята прячутся, мы с вами, ребята, поиграем в игру.

Игра «Поросята».

Играют и актеры, и зрители.

Три поросенка идут по дорожке (дети шагают на месте)

Быстро бегут их короткие ножки (бег на месте)

Видит вокруг одну красоту (повороты)

Бабочек ловят они налету (прыжки)

Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах (изображают волка)

Братья присели и спрятались Ах! Ах! (приседают)

Обвели вокруг пальца волка опять (хлопают в ладоши)

Ведущая. А тем временем в доме Наф-Нафа раздался стук в дверь.

Наф-Наф: Кто стучит?

Волк: Открывай без разговоров!

Наф-Наф: Как бы не так! И не подумаю!

Волк: Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Ведущая. Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколь ко бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги. Дом стоял как крепость. Тогда волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы.

Но тут он поднял голову и вдруг за метил большую, широкую трубу.

Волк: Ага! Вот через эту трубу я и про берусь в дом! Я всё-таки закушу сегодня свежей поросятинкой!

Поросятам не пришлось долго ждать. Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в печку.

Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою весё лую песенку:

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Ведущая. И зажили поросята дружно и весело. Поняли они, что лучше жить вместе! И на радостях вышли они на лужайку, позвали всех лесных зверей и стали их веселить.

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так».

Играют все – и актеры, и зрители. Выбирается ведущий. Ведущий в центре показывает движение, остальные повторяют. Потом ведущий меняется.

Если весело живется, делай так (движение – хлопки, прыжки, повороты и т. д.)

Если весело живется, делай так (повтор движения)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (дети улыбаются друг другу)

Если весело живется, делай так (повтор движения)

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Фотоотчет о конкурсе чтецов посвященный Дню рождения Сергея михалковаФотоотчет о конкурсе чтецов посвященный Дню рождения Сергея михалкова Недавно, в марте, в нашем детском саду мы провели конкурс чтецов, посвященный дню рождения Сергею Михалкову. В этом году 13 марта ему исполнилось.

Краткая биография Сергея Есенина для детей дошкольного возраста Краткая биография Сергея Есенина, интересные для детей факты жизни и творчества Сергея Есенина На мольберте стоит портрет Сергея Есенина.

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением»Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением» Сценарий для инсценирования «Люба любила спать» Сегодня, в условиях пандемии во многих садах не проводятся новогодние праздники, или проводятся.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоСценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоАвтор – Шубенкова Т. Е. Действующие лица: Мурочка, два.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Сценарий театрализованной экологической постановки к Всемирному Дню Земли «Гости из будущего»Сценарий театрализованной экологической постановки к Всемирному Дню Земли «Гости из будущего» Сценарий театрализованной экологической постановки «Гости из будущего», посвященной Всемирному Дню ЗемлиАвтор: Кудряшова Олеся Николаевна,.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий театрализованной постановки сказки Сергея Михалкова «Три поросёнка» для детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Савощик Ксения Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки сказки Сергея Михалкова «Три поросёнка» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июля 2021 в 15:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД