Лучший педагог года

Сценарий театрализованной деятельности «Идем в театр» по мотивам сказок «Теремок на новый лад» и «Пых»

Коломицкая Тамара Владимировна
Сценарий театрализованной деятельности «Идем в театр» по мотивам сказок «Теремок на новый лад» и «Пых»

Цель: развивать личность ребенка, прививать устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждать их к созданию новых образов.

Ход деятельности:

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный денек! Мне очень хочется, чтобы в этот день, на ваш их лицах сияли улыбки! Давайте подарим друг другу наши улыбки! (Дети улыбаются друг другу). Я предлагаю вам вместе со мной потанцевать под веселую музыку.

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности „Идем в театр“ по мотивам сказок „Теремок на новый лад“ и „Пых“» размещена в разделах

(Все танцуют и повторяют движения за воспитателем под песню «Если весело живется делай так»)

Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит коробка, похоже волшебная! На коробке надпись: «Чтоб коробка открылась, выполните задания от разных видов театров».

Итак, первое задание от театра язычка : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какое вы знаете эмоции? (ответы детей).

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Отлично, мы справились и с этим непростым заданием!

Последнее задание от театра пантомимы. Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:

-укачивает ребенка;

-подметает пол;

-вытирает пыль;

-моет посуду;

-чистит ковер пылесосом;

Красится перед зеркалом.

Молодцы, ребята! Все испытания закончены!

(Звучит звук волшебства, дети открывают коробку)

-Посмотрите, ребята, что это у нас в коробке (в коробке, заранее спрятана афиша в театр).

- Да это же афиша в театр, кто-нибудь хочет прочитать (афишу читают дети, если не справляются, помогает воспитатель).

Текст афиши:

Афиша:

25 января в 10:00 в группе «Ромашка» состоится театральное представление.

Артисты: ребята группы «Ромашка»

Билеты можно купить в кассе.

С обратной стороны афиши – программка «название сказок с картинками».

- Ну что, ребята, пойдем?

(кассир и контролер назначены заранее). Дети проходят, покупают билеты, садятся на места. Начинается представление:

Действующие лица (дошкольники 5-7 лет) :

Сказочник (взрослый)

• Мышка-норушка

• Лягушка – квакушка

• Зайчик - побегайчик

• Лиса-краса

• Волчок – серый бочок

• Медведь – косолапый

Сказочница

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказки – ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Дорогие гости! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!

Превращенья, чудеса

Очень часто происходят.

А добро там побеждает,

Все плохое прочь уходит!

Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!

Сказки просят : -

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!

1). Отворили дверь козлята

и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

2). Вымолвил словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

3). Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке… («Колобок»)

4).Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль»)

5).А дорога - далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

6).Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко(«Петушок – золотой гребешок»)

7). Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8).Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Сказочница

Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Да! Действительно! Это русская народная сказка «Теремок». Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Занавес открывается,

И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка

Сказочник.

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник :

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Сказочник :

Только свет зажгла норушка,

Появляются Лягушки.

Лягушки направляются к теремку.

Лягушки: .

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна (либо, находясь в домике, произносит свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А вы кто?

Лягушка:

Мы– Лягушки-квакушки.

Пусти нас в дом,

Будем жить с тобой мы в нём.

Мышка:

А что вы умеете делать?

Лягушки: Песни петь.

ПЕСНЯ «“Про лягушек и комара”, слова Т. Волгиной, музыка А. Филипенко.

1. Две лягушки вечерком

На лугу сидели,

Две лягушки вечерком

На луну глядели.

2. Тут комарик на лужок

Прилетел под липки.

Сел на тонкий лопушок,

Заиграл на скрипке.

3. Две лягушки комара

Мигом услыхали.

На лужайке до утра

Польку танцевали.

Мышка: Хорошо, найдется место,

Веселее жить втроём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушки входят в дом. ПЬЮТ ЧАЙ

Сказочник :

Поселилась Мышь, Лягушки -

Лупоглазые подружки,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Сказочник :

Вдруг появились на рассвете Зайчики-побегайчики.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Зайчиха

А я, посадила б огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайкам.

В окне появляются мышка и лягушки (либо, находясь в домике, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушки:

Мы– Лягушки-квакушки. А вы кто?

Зайчики:

Мы –Зайчики-побегайчики.

Вы пустите нас жить.

Мышка и лягушка:

А что вы умеете делать?

Зайчики: Мы умеем плясать

Пляска «На полянке зайки танцевали»

Зайчики: Понравилась вам наша пляска?

Мышка и Лягушки:

Идите к нам жить!

ЗАЙЧИХИ ВЫШИВАЮТ, ЗАЙЦЫ ВАЛЕНКИ ПОДШИВАЮТ, НА БАЛАЛАЙКЕ ИГРАЮТ.

Сказочник :

Вот живут они :

Мышка-норушка, Лягушки-квакушки,

Зайчики-побегайчики.

Живут-поживают, добра наживают.

Сказочник :

Вот идёт Лиса-краса, а с ней сестричка.

Лисички подходят к теремку.

Лисички:

1. Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чуем яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

2. Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

В окне появляются мышка, лягушки, зайчики (либо, находятся в домике, произносят свой текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушки: Мы- Лягушки-квакушки.

Зайчики: мы – Зайчики-побегайчики. А вы кто?

Лисички: А мы красавицы Лисички!

Зайчики: А что вы умеете делать?

Лисички: Частушки петь.

ЧАСТУШКИ

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Пропоем мы вам частушки-

Будет замечательно! Ух!

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи Ух!

Топни ножка моя,

Топни правенькая.

Всё равно ребята любят,

Хоть и маленькая!Ух!

Ох, топну ногой,

Да притопну другой.

Сколько я не топочу,

Всё равно плясать хочу! Ух!

За деревней я гуляла,

Там Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал-

Курица обидела.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Лисички: Понравились вам наши частушки?

Лягушки: Понравились!

Заходите к нам, смелей!

Вместе будет веселей!

Лисички забегают в дом.

Сказочник :

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь в домике произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушки:

Мы – Лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы –Зайчики-побегайчики.

Лисички:

А мы лисички-сестрички. А ты кто?

Волк:

Я – Волчок серый бочок.

Лисички: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею стихи читать. Слушайте!

- Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят.

Понравился вам мой стишок?

Лисички :Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочник :

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:. Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя,

Нос огнем вот так и жжет…

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет (стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь в домике, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушки:

Мы – Лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы – Зайчики-побегайчики.

Лисички:

А мы Лисички-сестрички.

Волчок:

Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Зайчата. А что ты умеешь делать?

Медведь: Не люблю я теремки ломать,

люблю я в русские народные игры играть.

Дети играют в игру «У медведя во бору»

Игра повторяется несколько раз, можно привлечь и зрителей.

ЗАЙЧАТА: Заходи к нам жить!

Все звери:

Мы теперь здесь все друзья!

Всем гостям мы рады!

Сказочник : Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Сказочник :

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец!

Вот и сказка отзвучала,

мы начнем ее сначала,

или новую начнем,

но сначала отдохнем!

Воспитатель предлагает отправиться посетителям в буфет купить поп-корн и сок или потанцевать. (Продавцы назначены заранее, чтобы не возникало споров.) Звучит веселая музыка. В это время происходит смена декораций и подготовка атрибутов для следующего спектакля. Дети посетили буфет, купили билеты на второй сеанс, артисты и зрители занимают свои места. Звенит звонок, начинается 2 часть:

Включается аудиозапись сказки – шумелки и «Пых» Дети под аудиозапись играют роли персонажей, зрители с помощью подручных средств озвучивают сказку :

Молоток - барабан/кольца от кольцеброса

Трава, веник, щетка для пыли – шуршалки

Пила – 2 расчески

Камушки – камушки/барабан/барабанить пальцами по столу

Бег Машеньки - металлофон

ЕЖИК ПЫХ

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

Дед мастерил: молотком стучал

и пилой пилил.

Бабка пол подметала: И пыль вытирала.

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошё л в огород: сначала по полу

Потом по камушкам,

А потом по травке

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчё лки жужжат:

«Ж-Ж-Ж»

и комарики пищат

«з-з-з»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то

на него громко фыркнет:

Дед испугался и домой побежал.

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу

потом по камушкам,

а потом по травке.

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

«Ж-Ж-Ж»

и комарики пищат.

«З-З-З»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)

Бабушка испугалась и домой побежала.

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька говорит:

«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,

потом по камушкам

а потом по травке.

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком.

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.

- Сказке наступил конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Итак, мы с вами хорошо поработали, были и актерами и специалистами по озвучиванию и звуковым спецэффектам, это те люди, которые участвуют в озвучке театра, ходили в театральный буфет, весело потанцевали, отдохнули. Ох уж и тяжела работа настоящих актеров. Вы сегодня потрясающе исполнили свои роли, и мне очень хочется узнать понравилось вам или нет. Только скажем мы это с помощью театра пантомимы. Вы должны показать результаты нашей совместной работы. Например, если вам было очень весело, вы довольны поднимите руки вверх, если не довольны опустите голову вниз, если безразлично - закройте лицо руками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Костюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельностиКостюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельности Мастер-класс «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В течении года в группе мы стараемся.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Сценарий открытого занятия по ПДД в средней группе «Пластилиновый театр по мотивам сказки на новый лад «Колобок»Сценарий открытого занятия по ПДД в средней группе «Пластилиновый театр по мотивам сказки на новый лад «Колобок» Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности. Задачи: • Учить детей исполнять определенные роли,.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий театрализованной деятельности «Идем в театр» по мотивам сказок «Теремок на новый лад» и «Пых» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коломицкая Тамара Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности «Идем в театр» по мотивам сказок «Теремок на новый лад» и «Пых»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД