МААМ-картинки

Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка)

Марина Боева
Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка)

Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.

Оформление сцены : нейтральный задник, который в любой момент может превратиться в любую условную сказочную страну.

Публикация «Сценарий театрализованного представления „Мы тоже имеем права“ (по страницам Конвенции о правах ребенка)» размещена в разделах

Большая открытая книга, чуть меньше роста ребенка, стоящая как ширма. На обложке написано - «ПРАВА РЕБЕНКА».

Звучит музыка, лучше подходящая песня (на выбор, а может быть, и песня, и танец в исполнении группы детей, которые потом будут действующими лицами в отдельных сценках.

Из-за книги появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Сережа: Вот это да! Ребята! Оказывается, ПРАВА есть не только у взрослых, но и у детей.

Все дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Маша: Сережа, а я ведь ничего не поняла. Это надо как-то себе представить.

Все дети: Да, в этом надо разобраться. Может быть, позвать взрослых?.

Сережа: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как. литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать!

Маша: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают - значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там они соблюдаются.

Все дети: Классно! Здорово! Мы даже будем играть в этих героев, песни петь, танцевать.

Сережа: Хорошо! Я читаю, а вы вспоминайте, какой герой в каких правах нам поможет разобраться. Первое! Дети имеют право на медицинский уход.

Все дети: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Сцена с Айболитом по желанию может быть расширена, доктор может ставить им градусники, лечить. Все может исполняться с текстом или в виде пантомимической сцены. Но желательно, в сопровождении музыки. Финал картины - костные, здоровые дети.)

Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?

Дети:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться,

Плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

(Песня, танец, дети уходят.)

Маша: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода.

Серё жа: И вкусная питательная еда! А чтобы все это было, должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.

Маша: Сережа, смотри, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда из «Снежная королева»! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живёте у бабушки?

(Из глубины сцены идет Герда.)

Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (Уходит в кулису.)

Музыка. Затемнение. Страна Снежной Королевы.

На сцене сидит Кай и складывает из льдинок слово «Вечность»

Герда (кричит) : Кай! Кай! Отзовись. (Выбегает на сцену, подбегает к Каю.) Кай! Кай, почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «Здравствуй»

Кай (сухо) : Здравствуй, Герда.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность», и Королева подарит мне весь мир.

Герда: (бросается к Каю и обнимает его) : Кай, Кай пойдем домой.

Я не могу тебя здесь оставить. ты тут все забыл. Ты и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, а только и есть в мире эти кусочки льда. Розы, которые цветут у нас дома, ждут тебя. (Герда обнимает Кая и плачет.)

Маша: Смотри, смотри, Сережа! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.

Кай: Герда! Герда, это ты? (Вскакивает.) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему повинуются.)

Герда (поддерживает его) : Идем. Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка. Мы дойдем, дойдем, дойдем!

(Музыка. Кай и Герда уходят. Звучит лирическая музыка.)

Сережа: Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.

Маша: И, главное, любит.

Серё жа: А вот сейчас, Машенька, мы с тобой перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино».

(Из-за кулис появляются все куклы театра Карабаса, держа за руки Буратино.)

Дети (кричат) : Глядите, это Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино! Эй, смотрите, Буратино!

Все вместе танцуют и поют:

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Два жука - на барабане,

Дует жаба в контрабас,

Нос налево, хвост направо,

Нос налево, хвост направо,

Это полька «Карабас»,

Это полька «Барабас».

Птичка польку танцевала,

Потому что весела.

Нос налево, хвост направо, -

Вот так полечка была.

(На шум и веселье выходит Карабас-Барабас с плеткой.)

Карабас: Га-га-га. Так это ты помешал представлению нашей комедии? (Куклы в страхе разбегаются.) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот.)

Мой народец странный,

Глупый, деревянный.

Кукольный владыка,

Вот кто я, поди-ка.

Грозный Карабас,

Славный Барабас.

Куклы предо мною

Стелются травою.

У меня есть плетка,

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой -

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Денежки сбирает

В мой большой карман,

В мой большой карман.

(Тащит Буратино за кулисы.)

Маша: Но это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы!

Сережа: Конечно. И никто не имеет право жестоко обращаться с ними! Поэтому они и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Маша: И так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.

(Музыка. Дети выходят на сцену. Все в восторге.)

Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мокнул в болоте тетки Тортилы. В этом театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино».

Пьеро: Я напишу комедию роскошными стихами. Арлекин: Я буду продавать мороженое.

Малъвина: А я - билеты, и буду играть все, что вы мне дадите.

Папа Карло: А когда же учиться?

Маша: Смотри, Сережа, какие молодцы: понимают, что дети

имеют право на бесплатное образование.

Малъвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.

Все: Учиться утром, а вечером играть в театре.

Папа Карло: Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!

Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и

рычать, как лев.

Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?

Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь весь свет!

Все: Да здравствует наш театр!

Как хорошо, что есть театр!

Всегда он был и с нами будет.

Кто посмотрел наши спектакли,

Тот никогда нас не забудет.

Музыка. Дети убегают со сцены.

Маша: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые, и занимаются тем, что им нравится.

Серёжа (листая книгу) : Маша, а вот на этой странице я читаю про мальчика, который даже играть в салочки не может.

Маша: Я догадалась, это ты попал на страницы сказки «Цветветик-семицветик».

Затемнение. Музыка. На сиене скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу. Подходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя: А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу. Я хромой.

Женя (посмотрела на его ногу) : Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана заветный Цветик-семицветик, отрывает последний голубой лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Музыка. Затемнение.

Маша (вздохнула) : Конечно, в сказке можно моментально стать здоровыми, а в жизни, к сожалению, так не бывает, все равно, все дети-инвалиды имеют право на обучение и отдых.

Маша: Конечно, дети имеют право на отдых. Мы сейчас перевернём страницу, окажемся в сказке «Золушка».

Музыка. На сцене Золушка с метлой.

Золушка (поет) :

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи!

Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

Раздаётся легкая-легкая музыка, но очень радостная. Появляются Фея и паж.

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Крё стная: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но.

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карете, на шестерке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу.

Крестная взмахивает палочкой. Музыка, затемнение.

Маша: Сережа, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нём обязательно должен быть мальчик Витя! Еще я очень хочу чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах. Серё жа: Молодец, Маша! Классно придумала! Ведь здесь записано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, свою религию, говорить на своем родном языке!

Маша и Сережа (голосами распорядителей бала) : Итак, бал начинается

Под музыку выходят все участники представления. Дети разных националъностей, которые есть в вашей группе, могут быть одеты в свои национальные костюмы, другие в костюмы народов мира (японцев, индусов, африканцев, болгар и др.) На коляске вывозят мальчика Витю. Принц и Золушка предлагают присутствующим представиться, из каких они стран и спеть на своем национальном языке или станцевать народный танец.

Маша и Сережа (вместе) : Эти права есть у каждого ребенка на нашей планете!

Все участники, взявшись за руки, хором поют песню «Солнечный круг»

Занавес

(Автор-составитель Л. И. Царенко)

Публикации по теме:

«Свет Рождества». Сценарий театрализованного представления Свет Рождества Зал оформлен в стиле русской избы. Перед елкой - рождественский вертеп. Звучит вступление к песни «Новый год». Входят двое.

Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Развлечение «Мы тоже имеем право» (старшая группа) Цель: закрепление знаний прав ребенка. Оформление зала: Большая книга «Права ребенка». Знаки символы прав ребенка. Воздушные шары. Ход развлечения.

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Сценарий театрализованного представления «Чем богаты, тем и рады» Фольклорная композиция (Авторская разработка) «Чем богаты, тем и рады» В ролях: Кума Полина Кум Арсений Хозяйка-мать Хозяин-отец.

Сценарий театрализованного представления «Сказка про репку на новый лад» СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА НОВЫЙ ЛАД. (для детей старшей, подготовительной группы) (перед началом представления звучит весёлая мелодия, и на площадку.

Сценарий театрализованного представления «Сказки дедушки Байкала»Сценарий театрализованного представления «Сказки дедушки Байкала» «СКАЗКИ ДЕДУШКИ БАЙКАЛА. РОЖДЕНИЕ СИБИРЯЧКА» по мотивам сказки М. Сергеева "Сибирячок" Цель- закрепление знаний о Байкале; привитие любви.

Сценарий театрализованного представления «Теремок» с участием родителей для детей 3–4 лет СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Якушова Оксана.

Сценарий театрализованного представления в ДОУ на английском языке Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность дошкольников, т. е. практическое владение иностранном языком. Задача.

Сценарий тематического театрализованного представления «Легенда рождественской ели» Сценарий тематического театрализованного представления непосредственной образовательной деятельности Тема НОД: «Легенда рождественской ели».

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Боева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка)
Опубликовано: 9 октября 2015 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД