МААМ-картинки

Сценарий театрализации русской народной сказки «Кто заговорит первый»

Юлия Бычкова
Сценарий театрализации русской народной сказки «Кто заговорит первый»

Сценарий спектакля адресован обучающимся старших классов.

Действующие лица: бабка, дедка, юноши и девушки

Костюмы: народные

Декорации: Сцена оформлена в стиле народной избы – стол, лавка и т. п.

Реквизит: Горшок, деревянные ложки, шуба

Музыкальное оформление: русские народные композиции

Публикация «Сценарий театрализации русской народной сказки „Кто заговорит первый“» размещена в разделах

Использованный источник: Русская народная сказка «Кто заговорит первый»

Сценарий:

Звучит веселая народная музыка. На сцену в веселом танце выхолят девушки и юноши в народных костюмах. По окончании танца все выстраиваются на переднем плане сцены полукругом.

1 юноша: Жили-были бабка да дедка.

1 девушка: Ленивые-преленивые, прям беда какие.

2 юноша: Один на другого всякую работу перекидывали, от любого труда отмахивались!

2 девушка: Надо избу к ночи на крюк запереть – у них спор.

Все юноши(передразнивая): Тебе запирать!

Все девушки(передразнивая): Нет, тебе!

Все смеются.

3 юноша: Отпирать поутру – опять спор.

Все девушки(передразнивая): Тебе отпирать!

Все юноши(передразнивая): Нет, тебе. Я вчера запирал.

Все смеются. Все действующие лица расходятся в разные стороны. По центру сцены стоит стол и лавка. За столом сидят Бабка и Дедка, едят из горшка кашу.

Дедка: Эх хороша каша, густа да навариста!

Бабка: Каша-то густа, да вот чаша пуста. Я кашу варила, а тебе горшок мыть.

Дедка: Что ты бабка, в своем ли ты уме? Раз ты варила – тебе и мыть. А я никогда в жизни горшки не мыл и мыть не буду! Сама мой!

Бабка: А я на дню десять раз намываю, больше не хочу!

Дедка: Эх, бабка, экая ты упрямая да ленивая!

Бабка: Сам таков, старый дурень!

Бабка насупившись отворачивается от деда, дед отворачивается от бабки. Звучит музыка.

Дедка: Старуха, а старуха.

Бабка: Чего тебе, старый?

Дедка (пододвигает горшок к старухе): А ведь горшок-то не мытый так и стоит, тебя дожидается!

Бабка (пододвигает горшок к старику): Возьми да вымой! Чего, на пару с горшком, дожидаетесь?

Дедка (пододвигает горшок к старухе): Сказал я тебе, не моё это дело!

Бабка(пододвигает горшок к старику): И я тебе сказала - не моё. Не буду мыть, сам мой!

Дедка и бабка быстро двигают горшок друг другу, громко спорят.

Дедка: Тебе мыть!

Бабка: Нет, тебе!

Дедка: А я говорю, тебе!

Бабка: Вот еще, сам постарайся!

Дед громко стучит кулаком по столу, бабка вздрагивает.

Дедка: Вот что я, старуха, надумал. Кто завтра утром первый заговорит – тому и горшок мыть.

Дедка и бабка сидят отвернувшись друг от друга.

Громко звучит атмосферный звук двора, в котором голоса разных домашних животных (мычит корова, кудахтанье куриц, визг поросят и т. п.)

Дедка и бабка переглядываются, затем важно отворачиваются друг от друга. С двух сторон сцены осторожно выходят девушки и юноши.

4 юноша: Что такое? Ни беда ли какая случилась?

4 девушка: Почему старуха корову в стадо не выпустила, почему у неё печка не топится, щи не варятся?

Юноша подходит к бабке, прислушивается.

5 юноша: Дышит, кажется!

Девушка подходит к дедке, вглядывается в его лицо.

5 девушка: Глаза открыты!

Девушки и юноши (находящиеся с двух сторон): Живы?

5 юноша и 5 девушка: Живы!

Все девушки и юноши подбегают к бабке и дедке, кричат, суетятся.

6 юноша: Что у вас случилось?

6 девушка: Почему целый день во двор не выходите?

7 юноша: Или не здоровы?

7 девушка: Что у вас приключилось тут? Почему онемели?

8 юноша: Может язык отсох?

8 девушка: Вот беда! Надо с ними оставить кого-нибудь, пока они в себя не придут. Одних их бросать нельзя. Кто с ними останется? Кто за ними присматривать будет?

9 девушка: Мне не досуг. Мне бельё стирать да полоскать.

10 девушка: И я не могу, мне ребят кормить.

11 девушка(ворчит): И этой некогда, и другой некогда, и у третьей времечка нет. Я бы стала бы за ними присматривать, да мне плату за это положить надо. Так-то я не согласна время проводить.

9 юноша: Верно, надо тебе за труды плату получить. Только что же тебе дать?

Юноша водит вокруг глазами, видит на стене бабкину шубу.

Вот, возьмёшь ту бабкину шубу за свою работу.

Юноши и девушки передают шубу из рук в руки, разглядывают, нахваливают. Бабка медленно встает и бежит за шубой.

1 юноша: Длинна!

1 девушка: Легка!

2 юноша: Широка!

2 девушка: Тепла!

3 юноша: Соболья!

3 девушка: Красива да богата!

Бабка: Не троньте! Моя шуба! Да где это видано, да где это слыхано, чужим добром распоряжаться? Да я эту шубу только прошлым летом сшила. Да я за неё всякому глаза выцарапаю и волосья вырву.

Дедка берет горшок в руки, бежит на встречу старухе.

Дедка: Ага, старая! Тебе горшок мыть. Тебе горшок мыть. Тебе. Ты первая заговорила. Ты.

Дедка протягивает бабке горшок, забирает у нее шубу.

4 юноша: А ну их к бесу!

4 девушка: Коли они живы и здоровы – пускай сами разбираются, кому горшок мыть.

Звучит веселая музыка. Все смеются. Поклон.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка» Осенний праздник для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка" Ход праздника. Под музыку дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализации русской народной сказки «Кто заговорит первый»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 09:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД