Лучший педагог года

Сценарий конкурса настольных якутских игр «Талант ребенка в пальцах рук»

Тимофеева Мария
Сценарий конкурса настольных якутских игр «Талант ребенка в пальцах рук»

Конкурс настольных игр «Талант ребенка в пальцах рук»

Цель конкурса : Развитие внимания, ловкости рук, меткости, глазомера, развитие мелких мышц рук, обучение играм предков, увековечение традиций народа саха.

Оборудование: Хаамыска, хабылык, тэлээрик, тырыынка,стол и табуретки в якутском стиле.

Зал украшен в якутском стиле. На сцене стол и табуретки в якутском стиле.

Ведущий и участники в якутской национальной одежде.

Публикация «Сценарий конкурса настольных якутских игр „Талант ребенка в пальцах рук“» размещена в разделах

Конкурс состоит из 4 этапов, все этапы – национальные настольные игры.

Во время конкурса с целью отдыха детей даются задания на якутские движения.

Введение:

Добрый день, дорогие дети, коллеги! Народ саха в свободное время исстари развлекается различными играми. Короткие зимние дни, длинные ночи располагали к проведению игр, иногда захватывающих часть ночного времени, поздний вечер. Сегодня у нас заключительный вечер работы кружка «Традиционные игры», работавшего в нашем реабилитационном Центре по плану зимних месяцев – января и февраля, имевшего целью восстановление традиций, обучение детей старым играм народа. Сегодня будут участвовать наши ребята в конкурсе настольных игр «Талант ребенка в пальцах рук».

Конкурс будет состоять из 4 этапов: Хаамыска, хабылык,тэлээрик, тырыынка.

С правилами игры я буду знакомить перед каждым этапом. Как на всяком соревновании, кто-то сегодня победит, а кто-то останется в побежденных, но все будут продолжать заниматься дальше, чтобы победить на следующих конкурсах и соревнованиях. На каждом соревновании работает жюри для определения победителей. Итак, члены нашего уважаемого жюри: это заместитель директора по воспитательной работе В. М. Иванова и психолог А. В. Донская.

Желаем каждому участнику успехов на конкурсе!

1. Игра первого этапа: Хаамыска: Изготавливаются 5 кубиков из дерева. Игрок разбрасывает кубики по столу, затем собирает их по одному – всего 4, затем- по два, в третий раз – один отдельно, три - одновременно, в четвертый раз- все 4 вместе. При этом каждый раз один кубик подбрасывается вверх, а сбор других по правилам идет, пока игрок не поймает подброшенный кубик. В пятый раз подсчитывает, сколько собрал кубиков (очки). Если при игре роняет кубик на землю, или ошибается, игра переходит к другому участнику. Побеждает тот, у кого больше очков.

2. Игра второго этапа: хабылык - изготавливается 15-20 штук деревянных палочек длиной 17 см. Палочки берут в ладонь, подкидывают все палочки вверх, ловят их на тыльную сторону кисти, снова подкидывают все палочки вверх и ловят уже ладонью. Если в руку попадает несколько палочек, их считают парами, лишнюю палочку игрок берет себе. Если палочки лишней нет или игрок не поймал ни одну, игра переходит к другому участнику. При игре без ошибки игрок играет до тех пор, пока не выйдут все палочки. Последнюю палочку игрок должен поймать межпальцевым местом между 4-м (аата суох) и 5-м (ылгын чы ыйа) пальцами. Побеждает тот, у кого больше очков.

Второй этап завершен. Сейчас поиграем в подвижные игры.

Кулун куллустуур: Двое игроков встают лицом друг к другу, берутся за пальцы рук, не разжимая пальцев, поворачиваются каждый вокруг своей оси. Игру можно несколько усложнить: держаться за предплечье или плечи. Часто это движение используют при исполнении якутских танцев.

Таба о5устарыма: Два игрока стоят лицом к лицу, первый держит обе руки ладонями вверх, второй кладет свои ладони на открытые ладони первого. Первый игрок любой ладонью старается ударить вторую руку другого игрока, в которую тот должен не дать попасть рукой первому. Игроки меняются местами. Хорошо эту игру проводить в конце урока или занятия.

3. Игра третьего этапа: Тэлээрик ытыйыы (юла)– игра, которая нравится всем, которую ждут все дети. Юлу зажимают между ладонями, крутят, давая инерцию, и отпускают. У кого дольше будет вертеться тэлээрик, тот побеждает.

4. Игра четвертого, заключительного этапа: Тырыынка – сложенные в кучу деревянные палочки один из игроков ребром ладони прижимает с одного конца к столу и резко отпускает, куча палочек (тырыынка) разваливается, рассыпается по столу. Собирают палочки, которые лежат отдельно. А те палочки, которые лежат друг на друге, игрок отделяет при помощи так называемой «ложки» - «палочки-выручалочки», но при этом не должен сдвинуть ни одной палочки, кроме той, которую он хочет отделить и взять себе. В случае, если сдвинул другую палочку, игра переходит к следующему игроку. Играют до тех пор, пока палочки не закончатся. Побеждает тот, у кого больше палочек.

Итак, завершился 4-й этап игры. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы снова поиграем в подвижные игры.

Косим сено: Ноги расставляют на ширину плеч, колени немного согнуты, небольшой наклон вперед, сильные и широкие взмахи обеими руками справа влево. Вначале делается на месте, затем взмахи руками делаются немного уже и одновременно идут короткими шагами вперед.

Колем дрова: Ноги расставляют на ширину плеч, ладони сжимают вместе, «рубящими» движениями ударяют сверху вниз.

Чохчоохой: Прыжки вприсядку. Можно прыгать в одиночку, парами, в разные стороны и т. д. Хорошо развивает мышцы ног.

Жюри подвело итоги, давайте послушаем их.

-Жюри оглашает победителей каждого этапа.

- Поздравления.

Справка

1. Открытое занятие кружка «Остуол оонньуулара» .

2. На тему: «О5о талаана тарба ын т б т гэр».

3. Вид занятия: Конкурс национальных настольных игр.

4. Цель и задачи: Развитие внимания, ловкости рук, меткости, глазомера, развитие мелких мышц рук, обучение играм предков, увековечение традиций народа саха.

5. Участвовали: 5 воспитанников.

6. Категория групп: Разновозрастная группа (дошкольный возраст -1, младшая школьная группа-3, средняя школьная группа-1).

7. Прослушали: 3 воспитанников.

8. Прослушали 4 специалистов: Заместителя директора по воспитательной работе Иванову В. М., социальных педагогов Сидорову О. М., Баянаеву М. К., педагога-психолога Донскую А. В.

9. Все дети активно участвовали, усвоили пройденную тему.

Публикации по теме:

Фантазия, талант и трудолюбие. Страницы жизни С. Т. Коненкова. Ко Дню скульптора на МAAMФантазия, талант и трудолюбие. Страницы жизни С. Т. Коненкова. Ко Дню скульптора на МAAM Людмила Рыбакова «Фантазия, талант и трудолюбие». Страницы жизни Сергея Тимофеевича Коненкова. Ко дню скульптора на МААМ. Сергей Коненков.

Уголок настольных игрУголок настольных игр В каждой группе детского сада обязательно организуется уголок настольных игр. В моей группе, где находятся дети в возрасте 2-3 лет, такой.

Консультация для родителей и педагогов «Музыкально — одарённый ребёнок или как распознать музыкальный талант» Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные.

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Создание настольных игр своими рукамиСоздание настольных игр своими руками Создание настольных игр "Хоккей" своими руками. Здравствуйте! Я педагог ДОУ Устинова Я. А. и сегодня хочу поделиться с Вами идеями создания.

Создание электронной игры из старых настольных игрСоздание электронной игры из старых настольных игр Настольно-печатные игры, к сожалению, недолговечны. Они теряют внешнюю привлекательность, какие-то мелкие детали теряются. Но, к счастью,.

Презентация «Талант Василия Сергеевича Калинникова — орловского композитора»Презентация «Талант Василия Сергеевича Калинникова — орловского композитора» Василий Сергеевич Калинников является одним из знаменитых русских композиторов, ещё при жизни композитор получил популярность и известность.

«Талант — это сила, это вера в себя!» Фотоотчёт«Талант — это сила, это вера в себя!» Фотоотчёт Таланты повсюду, Таланты везде! У нас без талантов Невозможно нигде! 3 сентября 2015 года в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад.

У всех есть талант! СтихиУ всех есть талант! Стихи Настала пора отдыха. Иногда, собираясь компанией, хочется устроить что-нибудь веселое. Это шуточное стихотворение поднимет настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса настольных якутских игр «Талант ребенка в пальцах рук»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 05:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД