Папки-передвижки

Сценарий спортивного развлечения «Юные туристы» (4 фото)

Валентина Врадий
Сценарий спортивного развлечения «Юные туристы»

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Юные туристы " для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности

Задачи:

- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;

- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;

- обогащать словарный запас детей;

Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Юные туристы“» размещена в разделах

- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентироваться по карте, силу, ловкость, смелость, выносливость;

- воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе;

- воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма;

Предварительная работа: просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и; рисование знаков – правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждом маршруте детей будет ждать определенное задание. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.

Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, ложка, обручи, рыбки, муляжи овощей, котелок, 2 ведра, ориентиры, карты территории детского сада с нанесенными точками – станциями, спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой); спортивное оборудование для пункта "Переправа"; поленца дров;

Действующие лица: Турист – воспитатель группы

Ход развлечения:

Дети выходят на спортивную площадку под музыку «Вместе весело шагать».

Турист : Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами?

Турист : Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.

- Какими должны быть туристы?

- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.

Турист : Давайте повторим наш девиз:

мы ребята смелые

Ловкие умелые

И как радуги дуга

Неразлучны никогда

Если турист передвигается пешком, как назвать этот вид туризма?

- Если на велосипедах, лыжах, автомобилях?

- Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Вы готовы? Дети: Да!

Турист : Чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься!

Проводится разминка «В поход пойдем» (музыкальная)

Турист : Ребята у вас есть рюкзаки, а что нужно взять с собой в поход?

Давайте вспомним, что пригодится в походе, ведь нам нужно взять с собой только самое необходимое.

Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.

Называю я предмет, он подходит или нет?

Если «да» в ладоши хлопни.

Если «нет» ногою топни.

Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,

носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.

Молоток, верёвка, нож.

Ну а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат.

Вот и собран наш отряд.

Турист : А давайте все вместе соберем рюкзак в поход.

Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Турист с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.

Турист : Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. Итак, рюкзак у нас собран, пора в путь - дорогу.

Ходьба по площадке.

Турист : Кто шагает с рюкзаком?

- Мы туристы!

Турист : Кто со скукой не знаком?

- Мы туристы!

Турист : Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак.

Турист : Вот мы с вами и в лесу!

Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

Пункт маршрута «Переправа»

(Турист показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Они по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину, забираются в горы, перепрыгивают "болото", подлезают под бревно.)

Турист : Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Правила разведения костра :

- костер всегда разводит только взрослый;

- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Турист : А давайте мы, тоже разведем костер, соблюдая все правила. Эстафета «Зажги костер» Дети встают в две команды. По одному добегают до обруча складывают из палочек костер в виде «звезды», а последний участник кладет красный платочек – «зажигает костер». Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Турист : Хворост собрали, костер развели, будем варить уху.

Игра «Свари уху»

На площадке стоит мольберт с нарисованным котелком. Каждый игрок по очереди берёт маркер и рисует ингредиент для ухи.

Турист : А попробуйте отгадать мои загадки.

Дети сидят на лавочках вокруг «костра».

1. В кармане моем замечательный друг,

Он знает, где север, он знает, где юг.

И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, и ведет нас за собой. (Компас).

2. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить. (Котелок).

3. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь. (Костер).

4. Моря есть, а плавать нельзя.

Дороги есть, а ехать нельзя.

Земля есть, а пахать нельзя. (Карта)

5. И от ветра, и от зноя

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко

Что это?. (Палатка)

6. Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

7. Я горячее храню, я холодное храню.

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

8. Над рекой она склонилась

Ловко – ловко исхитрилась.

Обменяла червяка на большого окунька. (Удочка)

9. Красивой расцветки, с застежкой глухой.

В походе далеком заменит он печь,

Когда на привале захочешь прилечь. (Спальный мешок)

Турист : Уху сварили, поели, нужно затушить костер.

1. Игра «Затуши костер»

Дети с ведром по одному бегут до ориентира, и «выливают воду на костер»

Турист : Молодцы, костер потушен, природе ничего не угрожает. А нам пора снова в путь.

Турист : Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.

Подвижная игра «Слёт туристов»

Дети встают в два круга у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по площадке, выполняя различные задания туристических маршрутов.

1. Плыть на катамаране (ходьба в полуприседе)

2. Ехать на велосипеде (бег по площадке выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.

Турист : Вот и закончился наш поход. Но вы, ребята, ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают! Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.

Вот послушайте их:

1. Любите и охраняйте родную природу.

2. Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.

3. Не засоряйте реки и родники.

4. Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.

Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю.

Сценарий спортивного развлечения «Юные туристы»
Фото «Юные туристы»
Сценарий спортивного развлечения - фото
Фото №1 Сценарии Сценарии праздников
Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «А ну-ка, мальчики!» Авторы: Музыкальный руководитель Полканова Наталья Альбертовна и инструктор по физическому воспитанию Скорнякова Галина Владимировна. «А.

Сценарий развлечения к Дню туриста «Мы — туристы!» для детей второй младшей группыСценарий развлечения к Дню туриста «Мы — туристы!» для детей второй младшей группы Цель: познакомить младших дошкольников с понятием «туристический поход» и приобщить их к здоровому образу жизни посредством ознакомления.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Сценарий спортивного развлечения «День города»Сценарий спортивного развлечения «День города» Сценарий спортивного развлечения "ДЕНЬ ГОРОДА" Цель: воспитание любви и уважения к родному краю и его символике, создание праздничного настроения.

Сценарий спортивного развлечения «Мы растем здоровыми!»Сценарий спортивного развлечения «Мы растем здоровыми!» «Мы растем здоровыми!» Задачи: Прививать любовь к здоровому образу жизни, знакомство с правилами здорового образа жизни, развивать ловкость,.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочные эстафеты»Сценарий спортивного развлечения «Сказочные эстафеты» Цель: Совершенствовать физические качества - быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать.

Сценарий спортивного развлечения «В гости к Карлсону»Сценарий спортивного развлечения «В гости к Карлсону» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 «Колокольчик» Барабинского района Новосибирской области.

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей»Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» Сценарий спортивного развлечения "ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ"Цель:Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом посредством различных форм.

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы« Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «Юные туристы»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 19:50
+43Карма+ Голосовать

Публикация «Сценарий спортивного развлечения «Юные туристы»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Врадий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД