Папки-передвижки

Сценарий спортивного развлечения «Незнайка и правила дорожного движения» для детей всех групп

Елена Мазнева
Сценарий спортивного развлечения «Незнайка и правила дорожного движения» для детей всех групп

Сценарий спортивного развлечения

«Незнайка и правила дорожного движения»

(для детей всех возрастных групп)

Цель: систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

3. Уточнить знания детей о назначении светофора;

4. Формировать навыки культурного поведения в транспорте;

Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Незнайка и правила дорожного движения“ для детей всех групп» размещена в разделах

5. расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Оборудование: костюм для Незнайки, музыкальная колонка, мяч, Азбука дорожных знаков, напольные дорожные знаки и светофор, 4 ориентира, 3 обруча (красный, желтый, зеленый, мячи для сухого бассейна (красные, желтые, зеленые, 2 жезла, 10 кубиков, 2 куклы, 2 самоката, светоотражающие наклейки на каждого ребенка.

Дети всех возрастных групп под музыку строятся на площадке

Инструктор: Добрый день, дорогие ребята! У нас в гостях инспектор ГИБДД Ткаченко Светлана Владимировна. Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с проезжей частью. А ведь дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Слышится шум. (Звук тормоза автомобиля) Входит Незнайка с мячом в руках.

Незнайка. – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Инструктор: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте, всем! Да вот дорогу я переходил, а машина чуть меня не сбила.

Инструктор: Как же ты переходил через дорогу?

Незнайка:

Шел и в мячик я играл.

Вдруг мой мячик ускакал.

Стал его я догонять,

Тут меня машина – хвать!

Инструктор: Незнайка, ну, разве можно идти по дороге и играть в мяч? Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Незнайка? (Нет)

Незнайка: Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Будем повторять правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Инструктор: Ну, тогда присоединяйся к нам. Ребята, отгадайте загадку:

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Инструктор: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Незнайка: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое? Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво-то как!

Инструктор: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка: А для чего?

Инструктор: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Незнайка: Вот это да! Сразу все и не запомнишь!

Задать вопросы детям: зачем нужен светофор

Инструктор: Вот видишь, Незнайка, какие наши ребята умные. Все знают. А еще они у нас и очень быстрые, ловкие и умелые. Ну, а мы приступаем к соревнованиям. Но для начала мы проведем разминку! Я буду показывать, а вы все повторяйте за мной.

Разминка «Этот мир состоит из пешеходов.»

Инструктор: Итак, первая эстафета называется…

1. Эстафета «Светофор» (для второй младшей группы)

Раскладываются 3 обручав виде светофора : красный, желтый и зеленый. Перед детьми ставится корзина с мячами для сухого бассейна. Под музыку дети берут мячи и раскладывают их в обручи соответствующего цвета.

Незнайка: А что это за полосатая палка у вас в руках?

(показывает на жезл)

Инструктор:

Это не простая палка.

Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видна,

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена. (Жезл)

2. Эстафета «Кто быстрее» (для средней группы)

(Первый игрок бежит по прямой, обегая ориентиры, возвращается к команде, передает жезл.)

Незнайка: Какие ребята молодцы! А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, мне дядя полицейский дал, я думал – думал, гадал – гадал и ни на один вопрос не ответил. Может ребята ответят (передает воспитателю книгу).

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям (на детской площадке)

Почему нельзя играть на проезжей части (может сбить машина)

Незнайка: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Инструктор: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Незнайка: Нет! Не знаю.

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Сейчас вам их покажу (достает из сумки математические знаки =, +, -).

Инструктор: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.

Незнайка: ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!

Инструктор: Ничего ты не понял, Незнайка.

Инструктор вместе с детьми показывает Незнайке дорожные знаки, а дети рассказывают ему, что они обозначают.

Инструктор: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)

Инструктор: Да, Незнайка, придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Их очень много. Мне столько знаков сразу не запомнить, но я буду стараться.

Инструктор: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами подарим тебе книгу: «Азбука дорожных знаков».

Незнайка: Ура! Как здорово! Спасибо, ребята, благодаря вам я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! А самое главное познакомился с такими замечательными ребятами.

Инструктор: Ребята, давайте продолжим наши эстафеты.

3. Игра-Эстафета «Автокресло» (для старшей группы)

(Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левая – правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажают куклу. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает ее следующей паре)

4. Эстафета «Самокаты» (для подготовительной группы)

(До ориентира и обратно.)

5. Конкурс загадок (для всех детей)

Незнайка: Я подготовил для ребят загадки. Отвечайте громко, дружно, весело.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

2. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

3. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

5. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Автозаправка)

6. Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулем узнали?

(Велосипед)

7. Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький (Троллейбус)

8. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

Инструктор: Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались друг с другом! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

Незнайка: Да, очень понравилось.

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Спасибо вам. До свидания.

Инструктор: Наш праздник подошел к концу! Вы все молодцы, вспомнили и рассказали Незнайке и нашей гостье инпектору ГИБДД очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать!

Дети каждой группы идут на свои прогулочные участки, а инспектор ГИБДД дарит каждому ребенку светоотражающую наклейку.

Фотоотчет:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "Азбука дорожного движения". Мы каждый день думаем: " Как же сделать так, чтобы улицы и.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные» Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Незнайка изучает дорожную азбуку»Конспект развлечения по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Незнайка изучает дорожную азбуку» «Незнайка изучает дорожную азбуку» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Летнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных группЛетнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных групп Вед. : ,Дети, здравствуйте! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому-то, сегодня мы отправимся на экскурсию.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Весело играем и правила дорожного движения повторяем»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Весело играем и правила дорожного движения повторяем» В познавательных беседах, обучающих дидактических играх, занятиях дошкольники получают полезную информацию о правилах дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «Незнайка и правила дорожного движения» для детей всех групп
Опубликовано: 24 октября 2023 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения «Незнайка и правила дорожного движения» для детей всех групп» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мазнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД