Получи документы

Сценарий спортивного праздника «Зимние виды спорта олимпийских игр» для детей 5–7 лет (группа с ОНР)

коваленко галина викторовна
Сценарий спортивного праздника «Зимние виды спорта олимпийских игр» для детей 5–7 лет (группа с ОНР)

Сценарий спортивного праздника

«Зимние виды спорта олимпийских игр»

для детей 5-7 лет (группа с ОНР)

Коваленко Галина Викторовна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

г. Новомосковск

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51»

г. Новомосковск.

Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зимние виды спорта олимпийских игр“ для детей 5–7 лет (группа с ОНР)» размещена в разделах

Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту.

Задачи:

- приобщение детей к традициям большого спорта;

- развивать быстроту, силу, точность, выносливость;

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;

- формировать интерес к занятиям физической культурой;

- укреплять здоровье детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

-просмотр карточек: «Зимние виды спорта»; «Расскажите детям об Олимпийских играх»;

- просмотр презентаций «История возникновения Олимпийских игр», «Зимние виды спорта»;

- разучивание стихов, загадок;

- рисунки в группах : «Зимние виды спорта»;

- оформление спортивного зала;

- подбор музыки;

-подготовить презентацию к празднику.

Оборудование: олимпийский флаг (плакат)-1шт; 4 конуса; олимпийский огонь -2 шт; ворота и клюшки с шайбой; обручи 5 шт: желтый, зеленый, голубой, черный, красный -олимпийские кольца ; флажки (по количеству детей); стойки с мишенью; ледянки-2 шт; маленькие игрушки -2 шт. ; музыкальный центр, презентация; буквы –«Мы олимпийцы

Ход праздника.

Дети под олимпийскую музыку заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу. СЛАЙД 2 МУЗ___

Инструктор: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я рада приветствовать вас всех в нашем спортивном зале! Сегодня у нас состоится открытие Малых Зимних Олимпийских игр. И на открытие к нам прибыл гость, давайте поприветствуем его!

Звучит музыка. Входит Богатырь Илья Муромец. СЛАЙД 3 МУЗ___

Илья Муромец: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А также взрослые! Узнал, что у вас сегодня праздник, какие-то Олимпийские игры? Что это такое? Богатырские игры знаю, а Олимпийские – нет!

Инструктор: не расстраивайся Илья Муромец, мы тебе расскажем и покажем что такое Олимпиада! Что такое ОЛИМПИАДА?

Дети все вместе: это спортивный праздник всех спортсменов.

Инструктор: правильно ребята. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиаде.

Инструктор: ребята, а что является символами Олимпиады!

Ответы детей. : Олимпийский огонь и олимпийский флаг.

Инструктор: Ребята, давайте расскажем Илье Муромцу, что символизируют цветные кольца на белом флаге?

На середину зала выходят пять детей с разноцветными кольцами и рассказывают стихи:

Композиция «Олимпийский флаг»

1 ребенок становится на одно колено и держит перед собой желтое кольцо.)

На Востоке рано-рано солнце окна золотит,

Потому-то желтый цвет, это Азии привет!

(2 ребенок рядом становится на одно колено и также держит перед собой зелёное кольцо)

Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

(3 ребенок походит к детям, которые стоят на одном колене, и становится впереди ребенка с зеленым кольцом, руки с красным кольцом вперед).

А Америке, негоже быть, без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет!

(4 ребенок походит к ребенку с красным кольцом и становится рядом с ним, держа перед собой черное кольцо)

Знают все, что черный цвет,

знойной Африке привет!

(5 ребенок походит к ребенку с черным кольцом и становится рядом с ним, держа перед собой голубое кольцо).

А какой же цвет Европы? Голубой – Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы, к нам спешат – препятствий нет!–

Инструктор: Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт как общий друг.

Все народы приглашает, в свой Всемирный – мирный круг.

Инструктор: всем приготовиться к выносу олимпийского флага. Смирно! Равнение на флаг!

Звучит гимн. Дети выносят флаг, делают круг почета и становятся рядом с детьми с кольцами. СЛАЙД 4 МУЗ___

Инструктор: ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Пришла пора зажечь наш Олимпийский огонь. СЛАЙД 5 МУЗ___

Торжественное зажжение Олимпийского Огня.

Ребенок берет факел, бегом делает круг почета и отдает факел Илье Муромцу и предлагает зажечь олимпийскую чашу.

Инструктор: а теперь, ребята, давайте повторим, что входит в символику Олимпийских игр? (Ответы детей)

Инструктор: правильно, молодцы! (Дети перечисляют символы.)

Илья Муромец: Что же, теперь мне понятно, что значит Олимпийские игры!

Инструктор: это еще не все, дорогой Илья Муромец. Теперь наши ребята будут соревноваться в зимних спортивных видах спорта. А тебя мы приглашаем быть нашим почетным судьей. Может быть, ты, что-нибудь пожелаешь нашим ребятам перед соревнованиями?

Илья Муромец говорит свои пожелания (разворачивает свиток) :

«От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

Девиз соревнований – «Главное не победа, а участие!».

Инструктор:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем соревнования.

Победит самый смелый, самый ловкий и умелый.

Олимпийские игры считаются открытыми! (Все хлопают.)

Дети все вместе:

Чтобы стать здоровым, ловким

Всем нужны нам тренировки! СЛАЙД 6 МУЗ___

А сейчас, ребята, проведем разминку с флажками.

ОРУ – с флажками:

1. И. п. – стойка ноги врозь, флажки в руках, опущены вниз: 1 – правую руку в сторону; 2 – левую руку в сторону; 3 – правую руку вверх; 4 – левую руку вверх. 5-8 в обратном порядке (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки с флажками впереди: 1 – развести руки с флажками в стороны; 2 – и. п. 3-4 то же. (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, правая рука с флажком вверху, левая вдоль туловища. 1 – смена положения рук; 2 – и. п; 3 –4 то же. (6 раз)

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 –наклон влево, правую руку вверх. 2 - и. п. 3 - наклон вправо, левую руку вверх. 4 - и. п. (6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки с флажками вперед. 2 – наклон, флажками коснуться пола. 3 – присед, руки вперед. 4 - и. п. (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад влево, руки в стороны. 2 –и. п. 3-4 то же в другую сторону. (6 раз)

7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны.

Инструктор: чтобы Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.

Инструктор: Навеки спорту верным быть.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Здоровье с юности хранить.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Не плакать и не унывать.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Соперников не обижать.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Соревнования любить.

Дети: Клянемся!

Инструктор: Стараться в играх первым быть

Дети: Клянемся!

Дети перестраиваются в две колонны.

Инструктор:

Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете (Дети перечисляют).

Начнем наши соревнования с такого вида спорта, как фигурное катание.

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? –.

(Фигуристы.)

1. Игра – эстафета «Фигурное катание» СЛАЙД 7 МУЗ___

Игроки разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки: в правой руке партнерши – правая рука партнера, а в левой - левая (перекрещиваются).

Фигуристы встают на линию старта, поднимают левую ногу. По сигналу они скачут до финиша и обратно (изображают танец на льду). Затем следующая пара.

Илья Муромец: А сейчас я ребятам задам загадку про мой любимый зимний вид спорта :

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Значит там игра – ….

(Хоккей)

2. Эстафета «Хоккей» СЛАЙД 8 МУЗ___

Дети клюшкой ведут шайбу клюшкой до ворот, забивают шайбу в ворота и обратно возвращаются так же.

3. Эстафета «Биатлон» СЛАЙД 9 МУЗ___

Инструктор:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто:

(Биатлон.)

Дети по имитируемой лыжне доходят до отметки, где лежат снежки. Берут один снежок и бросают его в мишень (стойки с мишенью). Обратно возвращаются по лыжне и передают эстафету следующему.

Инструктор: А теперь, ребята, отдохните и послушайте загадки

СЛАЙД 10

Инструктор: Следующий вид – санный спорт.

Санки ждут нас всех зимой,

Солнце, снег искрится.

Хорошо с горы крутой

С ветерком скатиться.

Но установить рекорд

Нам поможет санный спорт.

4. Эстафета: «Санный спорт» СЛАЙД 11 МУЗ___

Дети по очереди везут привязанную за веревку ледянку, добегают до ориентира, обегают и возвращаются обратно и передают эстафету (на ледянке мягкая маленькая игрушка).

Илья Муромец: СЛАЙД 12 МУЗ___

Дорогие, ребята!

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит тренировка!

Ну просто-высший класс!

Всем ребятам мой привет

и такое слово:

Спорт любите с детских лет-

будете здоровы!

Инструктор:

Закончилась у нас Олимпиада,

И попрощаться всем нам надо.

А сейчас я попрошу всем командам пройти круг почета и выстроиться для награждения и вручения подарков.

Награждение детей.

Инструктор: - Зимние Олимпийские игры объявляются закрытыми!

Звучит музыка «Давай Россия, давай, давай!».

Дети выполняют круг почета с султанчиками и танцуют под олимпийскую музыку.

Дети выходят под аплодисменты друг другу.

Ход мероприятия:

1. Показ презентации, беседа.

2. Композиция «Олимпийский флаг»

3. Торжественное зажжение Олимпийского огня.

4. ОРУ с флажками.

5. Игра – эстафета «Фигурное катание»

6. Эстафета «Хоккей»

7. Эстафета «Биатлон»

8. «Загадки о зимних видах спорта»

9. Эстафета: «Санный спорт»

10. Подведение итогов, награждение участников соревнования призами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке детско-родительских рисунков в ДОУ «Зимние виды спорта»Фотоотчёт о выставке детско-родительских рисунков в ДОУ «Зимние виды спорта» Фотоотчёт о выставке детско –родительских рисунков в ДОУ «Зимние виды спорта» Сегодня в нашем детском саду открылась очередная тематическая.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 летСценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 лет Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы!» по зимним видам спорта для детей 4-7 лет. Цели:пропаганда занятий физкультурой и.

Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта»Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Зимние виды спорта олимпийских игр» для детей 5–7 лет (группа с ОНР)
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 13:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД