Папки-передвижки

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста

Лидия Иванова
Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника, посвящённый международному дню саамов для детей старшего дошкольного возраста.

Дата проведения: Февраль 06. 02. 2024 г. 11ч. 30 мин. Центральный вход. Иванова Л. Е. инструктор по физкультуре

Персонажи:

Саамка: Еремеева О. К. воспитатель гр. № 7

Ведущий: Тренина О. А. воспитатель гр. № 5

Публикация «Сценарий спортивного праздника „Здравствуй, солнце“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Здравствуй, солнце»

Цель: Популяризация ЗОЖ, саамских национальных игр и состязаний в рамках пропаганды физической культуры и спорта.

Задачи:

- совершенствовать развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной активности

- формировать представление детей о способах безопасного поведения в играх, эстафетах

- сохранять и укреплять физическое здоровье детей

- воспитывать чувство товарищества, смелость, творчество в играх

Инвентарь и пособия: ведёрки со снегом 2 шт. санки с грузом 2 шт. лыжи 4 пары, конусы с палками 6 шт. ориентиры-конусы 2 шт. снежки, длинная верёвка 1 шт. палки 3-4 шт. солнце (костюм или солнце на обручи, лучики 10 шт. кувакса с солнышком, костюм для саамки: платье, шапка, рукавицы, пимы. Грамзаписи: «Полок ледяной», на эстафеты весёлая музыка

Предварительная работа: чтение книги с саамскими сказками «Семилетний стрелок», разучивание стихов, подвижных игр, танцев, эстафет. Знакомство детей с бытом, традициями коренного народа Кольского полуострова саами.

Ход.

Звучит музыка. Все участники собираются на площадке детского сада (у центрального входа).

Ведущий: Внимание, внимание! Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на нашей площадке, чтобы отметить праздник коренного народа Кольского полуострова саами. Посмотрите, что пришло нам по почте.

Ведущий: (выносит конверт, в нём рыба (достать рыбу) с написанным на ней посланием) :

Ребята, нам в детский сад пришло письмо, оно необычное, написано на рыбьей коже. Давайте посмотрим от кого оно пришло.

Ведущий:

Что же написано в письме?

(Все вместе рассматривают рыбу)

Ведущая читает:

Приглашаю ребят из детского сада № 2 в наше стойбище на Праздник Саамов и Солнца повеселиться, поиграть, посоревноваться.

Ведущий:

Что же такое стойбище?

Дети:

Это небольшая саамская деревня, кочующих оленеводов в тундре.

Ведущий:

Ребята, хотите отправиться на праздник в саамскую деревню и принять участие в соревнованиях?

Дети: «Да!»

Ведущий:

Ну, что же я предлагаю отправиться на праздник. Но как же добраться нам до стойбища саамов? На чём поедем? Как вы думаете?

Дети:

Можно дойти пешком, доехать на оленях, на автобусе, долететь на вертолёте.

Ведущий:

Да! В некоторые районы тундры только на вертолёте и можно долететь! Заводим моторы! Дети крутят руками, гудят, изображая полёт. Летят под гул вертолёта, двигаются друг за другом по кругу.

Ведущий:

Смотрите, подлетаем к стойбищу! Приземляемся! Вот и домик саамов.

(из чума выходит саамка) :

Саамка: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Нойда.

Ведущий:

Здравствуйте, Нойда! Какой у вас чудесный дом, как он называется?

Саамка Нойда: Кувакса, а ещё можно называть чум.

Вед. Дети знают стихотворение о саамском чуме.

1 ребенок:

Чум, как маленький вулкан:

Дым струится к облакам.

Приземлился вертолёт,

Обступил его народ.

2 ребё нок: В день, когда он прилетает,

У людей забот хватает:

3 ребё нок: Этот почту принимает

И товары заодно,

Тот на землю выгружает

Долгожданное кино.

Саамка: Какие хорошие стихи, мне они очень понравились. Ребята, может, вы поможете мне?

Ведущий: Чем же можем помочь вам?

Саамка: Солнце вышло на небо, а не светит и не греет. Шаманю-шаманю, а толку никакого.

Ведущий:

Эх вы! На севере живёте, а не знаете, что северное солнышко – не жаркое. Вот вам дети сейчас про него расскажут.

4 ребенок:

Ночь полярная настала,

В небе солнышка не стало.

Сколько ламп не ставь в окно,

А на улице темно.

5 ребенок:

Ночь полярная полгода.

Ночью – зимняя погода.

6 ребё нок:

Мы работаем, живём,

Мы полгода солнца ждём.

7 ребё нок:

Кран подъёмный, ты высокий,

Ты на цыпочки привстань.

8 ребё нок:

Постарайся, из-за сопки

Солнце-солнышко достань!

Саамка: Ой, ой, ой… Полярная ночь-то закончилась. Потеплеть должно!

Ведущий:

А смотри, у солнышка лучей не хватает, вот оно и не греет.

Саамка (осматривает солнышко, прикреплённое на чуме) :

Та-ак, где же лучи? Одним я костёр разводила. Куда я остальные подевала? Поможете мне найти?

Ведущий: Уважаемая Нойда, мы поможем, вернём вам солнечные лучики! Ребята знают весёлую игру – эстафету «Сложи солнышко»

Саамка:

Ну, спасибо. Объявляю соревнования в нашем стойбище! Где команды? Стройтесь! (Команды строятся).

Саамка: а сейчас я хотела бы услышать приветствия команд.

1. Приветствие: Наша команда «Оленята» гр. № 7

Наш девиз: Мы достойные ребята,

Быстрые, как оленята!

Пришли сегодня побеждать,

А ну, попробуй нас догнать!

2. Приветствие: Наша команда «Лисицы» гр. № 5

Наш девиз: Мы лисицы хитрые!

Мы просто, просто класс!

Попробуйте, попробуйте. Догоните нас!

Ведущая:

Но прежде, чем начинать соревноваться, нужно нам выполнить разминку.

Музыкально-ритмическая композиция «Потолок ледяной!»

Ведущий: в две колонны становись! Начинаем наши соревнования!

Эстафеты:

1. «Перенеси снежинку» на вытянутых руках переносят снежинку, обходят конус и возвращаются обратно, передают следующему.

2. Подвижная игра «Невод» дети строятся в круг, выбрать водящего считалкой: 1-2-3-водящим будешь ты! Выбранный ребёнок берёт обруч. По команде 1, 2, 3 - беги, дети бегают по площадке, а водящий старается поймать кого-нибудь, накидывая обруч на ребёнка, пойманный ребёнок отходит в сторонку.

3. Кто быстрее передаст ведро со снегом (дети бегают с ведром со снегом и передают в своей колонне друг другу.)

4. «Самый меткий бросок»

Поточно каждый ребёнок с расстояния 2-2,5метра выполняют метание снежком в корзину.

5. «Кто быстрее на санках перевезёт груз»

Поточно каждый ребёнок провозит груз на санках

6. «Бег с палками»

Поточно каждый ребёнок от исходной черты берёт палки и бежит до конуса, обходит его и возвращается, передаёт палки следующему.

7. «Прыжки через нарты»

Поточно каждый ребёнок выполняет прыжки через палки в одном направлении. Обратно возвращается бегом. Высота 25см. (палки, вдеты в конус)

8. «Бросание снежков через верёвку»

(каждая команда встаёт на своё поле со снежками в руках, посередине натянута верёвка, по команде 1,2,3-Пли! Дети бросают снежки в противоположное поле, по команде «Стоп игра» дети прекращают бросать. Укого на поле окажется меньше снежков, тот и победил.

9. «Кто сильнее» выбираются капитаны команд, садятся, скрестив ноги на оленью шкурку, берутся за палку, и по команде 1,2,3- тяни, тянут в свою сторону, кто перетянет, тот – победитель.

10. Подвижная игра «Стой, Олень!» (выбрать одного ребёнка пастухом, все остальные олени. По команде «Олени, бегите!» дети бегают в одном направлении по кругу, пастух ловит оленей палочкой (хореем, если кого-то задел, говорит: «Стой, Олень»! Пойманный олень отходит в сторонку.

11. «Сложи солнышко» дети поочереди переносят лучики (палочки жёлтого цвета) к обручу, строят солнышко.

Саамка:

А сейчас отгадайте мои загадки!

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

(Олень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Что за хищник за такой,

С шерстью бело-голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода.

(Песец)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар-кар».

(Ворона)

Бродит одиноко Огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце) Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние (Метели)

Ночью ухает: «Ух-ух!

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем в снегах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый».

(Полярная сова)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой.

(Дятел)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке.

Даже кошки не боится,

Собирает крошки.

А потом на ветку – прыг!

И чирикнет «Чик-чирик».

(Воробей)

Ведущий: Уважаемая, ребята выполнили все задания, и солнышко вернули тебе.

Саамка: Да, да я чувствую, как тепло мне стало.

Саамка: Спасибо вам за то, что солнышко мне вернули, хорошо поиграли, отгадали мои трудные загадки. За доброту. смелость, ловкость, быстроту и смекалку всем награды присуждаю. Награждение детей грамотами.

Публикации по теме:

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Сценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: приобщение детей к народным традициям празднования Покрова Дня. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника «Дары осени» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: 1. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях; 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение.

Сценарий спортивного праздника «День смеха» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День смеха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор. Создание весёлого, праздничного настроения у детей через организацию интересного.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2024 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД