Лучший педагог года

Сценарий совместной образовательной деятельности «Деревья» с детьми второй младшей группы познание по экологии

Любовь Перлова
Сценарий совместной образовательной деятельности «Деревья» с детьми второй младшей группы познание по экологии

СЦЕНАРИЙ

совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы познание по экологии

на тему «Деревья» с детьми второй младшей группы

по теме

«Путешествие с листочком»

Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

с использованием современных образовательных технологий : мультимедийные, игровые, музыкальные.

Воспитатель:

Перлова Л. К.

Публикация «Сценарий совместной образовательной деятельности „Деревья“ с детьми второй младшей группы познание по экологии» размещена в разделах

Используемые технологии:

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

* Здоровьесберегающие.

Автор : Воспитатель ГБДОУ д/с № 21 – Перлова Л. К.

Цель:

• Уточнить представления детей о деревьях как о растениях, о составных частях дерева (корень, ствол, ветви, листья, уточнить знание названий отдельных деревьев

• Формировать интерес к природе, к рассматриванию деревьев

Задачи:

Продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе: листья на деревьях и кустарниках опадают (листопад).

• Продолжать развивать умение анализировать структуру объектов природы деревьев

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность, внимание, доброту, отзывчивость, умение сравнивать, желание слушать.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие

2. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание

3. Побуждать детей к речевой активности.

5. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

Речевые:

6. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, учить отвечать на вопросы несложными фразами.

Материалы и оборудование: экран, проектор, картинки: с изображение структуры дерева, березы, клена, дуба, листьев осенью, плодов деревьев, листочки разноцветные, раскраска с изображением листьев.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель показывает детям листочек

Загадывает загадку:

Дети, посмотрите, кто к нам в гости залетел. Это же листик с дерева! А с какого? Сейчас мы это узнаем, давайте послушаем его историю!

Весной на деревьях распустились листья, все лето деревья стояли зелеными, а сейчас посмотрите, что стало с деревьями? Они стали разноцветными: желтыми, красными, оранжевыми… наступила осень, стало холоднее, солнышко все меньше пригревает, дует ветер, идет дождь и совсем скоро все листики опадут!

Воспитатель: давайте поможем листочку найти свое дерево.

Появляется на экране картинка строения дерева :

наблюдение за деревом :

корни,

(под землей, держат, питают дерево)

ствол,

(широкий, массивный)

ветви

(много, разные-большие ракидистые и мальние редкие)

Чего не хватает на нашем дереве?

-Листочков

Дети слушают.

Дети, с интересом смотрят и слушают, отвечают на вопросы, комментируют.

Динамическая пауза:

Подвижная игра: «Листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Полетать все захотели,

Ветер дунул-полетели

Прыг-скок, прыг-скок,

Вот мой листок!

(Дети берут листочки и повторяют движения.

дети поднимают руки вверх-покачивание

дети кружатся

убирают руки за спину

прыгают

показывают листок)

Процесс целеполагания и планирования деятельности :

Воспитатель читает стихотворение, на экране появляется изображение дерева и листочком :

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, наш лист с этого дерева?

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Давайте посмотрим, наш лист с этого дерева?

Клен встречает самым первым

Осени приход. Кружит в воздухе веселый Листьев хоровод,

Землю быстро укрывает

Золотым ковром – Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

Давайте посмотрим, наш лист с этого дерева?

Дети слушают стихотворение, смотрят на изображения.

Дети сравнивают листочек, отвечают.

Дети слушают стихотворение, смотрят на изображения.

Дидактическая игра.

Подвижная игра: «Найди лист и дерево»

Воспитатель называет знакомое дерево и просит детей подбежать к нему. Дети должны найти и подбежать к названному дереву.

Воспитатель показывает листочек и просит детей найти дерево. с которого он улетел, и подбежать к нему.

Дети должны найти листочек и подбежать к нужному дереву

Дети положительно реагируют на предложение воспитателя, ищут названное дерево и к нему подходят.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

О каких деревьях мы узнали?

Ответы детей:

-Листочек

-Береза, дуб, клен

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

Конспект образовательной деятельности: «Посылка от Мойдодыра», с детьми второй младшей группы Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его применением. Задачи: Обучающие: • обучать элементарным способам исследовательской деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад» Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад» Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Утка с утятами» с детьми первой младшей группы Тема: «Утка с утятами» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно.

Мастер-класс в форме совместной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Мишка очень любит мёд»Мастер-класс в форме совместной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Мишка очень любит мёд» ели: Расширить знания детей о мёде. Развивать художественные навыки детей, мелкую моторику рук. Учить лепить пчёл. Воспитывать бережное.

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Пчелки» Сентябрь Первая неделя (02.09. – 06.09.) Тема «Здравствуй, детский сад» Содержание образовательной деятельности: Содействие возникновению.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы в образовательной области «Познание» МБДОУ № 91 Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы. Образовательная область «Познание» Воспитатель гр. №1.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий совместной образовательной деятельности «Деревья» с детьми второй младшей группы познание по экологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Перлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий совместной образовательной деятельности «Деревья» с детьми второй младшей группы познание по экологии
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД