Получи документы

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей в средней группе «Крошка енот» на тему «Поговорим о питании»

Инна Нужная
Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей в средней группе «Крошка енот» на тему «Поговорим о питании»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, поднятие роли семьи в воспитании здоро-вого ребенка, активизация интереса родителей к деятельности дошкольного учрежде-ния.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания : основная польза – наличие в продуктах ви-таминов А, В, С, Д, Е.

2. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский орга-низм.

1-й ребенок

Здравствуйте, люди,

Счастья вам, радости,

Здоровыми быть до глубокой старости!

Публикация «Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей в средней группе „Крошка енот“ на тему „Поговорим о питании“» размещена в разделах

Дети по очереди читают четверостишия стихотворения.

Самолет стоит на заправке

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился — маршрут открыт!

На все газы жмет грузовик —

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.

И поезда и электрички

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.

«Мы готовы, до свидания!»

Ну а как же человек,

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?

Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Просим всех внимания —

Говорим мы о питании!

Воспитатель предлагает родителям написать на бумаге воскресное меню своего ребен-ка. Все записи остаются у родителей. В конце мероприятия они сами выставляют себе оценку.

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.

Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формировани-ем и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функ-ций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступ-ления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует прежде всего остановиться на особенностях этого возрастного периода.

Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопро-вождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совер-шенствование и дифференцирование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.

В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка со сверстниками и окружающим миром. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных аген-тов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчиво-стью к инфекционным заболеваниям и хорошей сопротивляемостью.

В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следователь-но, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состоя-ние здоровья взрослого человека.

2-й ребенок

В магазин сейчас пойдем,

Продукты мы приобретем.

Чтоб обед был вкусным,

Постараться нужно.

Проводится игра «Собери корзину продуктов для обеда». Все участники делятся на две команды. Из имеющихся «продуктов» (изображения или муляжи) набирают нужные для приготовления обеда.

Воспитатель. Смотрите, что вы выбрали: мясо, крупы, сладкое.

Но здесь же овощи и фрукты,

Другие вкусные продукты.

Хочу сказать вам по порядку

О человеческой зарядке.

Дети садятся на свои места. Воспитатель на манекене «Артёме» показывает, как пища проходит по пищеварительному тракту.

Чтобы зубки здоровыми были,

В магазине мы сразу купили

Морковку хрустящую

И яблоки настоящие.

Пища должна быть достаточно твердой — это служит своеобразным массажем для дет-ских десен.

Детишкам для роста нужны витамины.

Собрали их много в коробки, корзины.

«Но это же фрукты», — скажете вы

И будете абсолютно правы.

Фрукты богаты витаминами, необходимыми для роста человека и кроветворения.

Вот овощи выстроились в ряд.

Каждый из них чем-то богат.

Ребята, почему полезны овощи?

Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель дополняет их.

3-й ребенок

Не верите мне? Попробуйте сами.

Богаты они минеральными солями.

Кровь по жилам без них не течет,

Молодой организм без них не растет.

Чтоб избежать в животе неполадки,

Ешьте их — они богаты клетчаткой.

Объявляется музыкальная пауза. Все участники исполняют «Песенку о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) («Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной).

Затем воспитатель предлагает посмотреть, что купили в магазине участники команд. Все «продукты» выкладывают на стол. Воспитатель их сортирует, за полезные «про-дукты» выдает фишки.

Пирамида полезных продуктов

Воспитатель читает стихотворение, дети выбирают карточки с изображенными на них перечисленными продуктами и ставят их на ступеньки пирамиды.

Воспитатель

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что нам может сил придать!

Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный — хлеб —

Всем продуктам голова!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки.

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!

Как говорили здесь ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки.

Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки.

Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки.

Ну а если у вас гости —

Торт поставим мы на стол,

Можно съесть один кусочек,

Чтоб не обиделся никто.

Дети ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирами-ды.

Обратите особое внимание —

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Дети показывают руками на пирамиду, говорят, что лежит в ее основании, а что — наверху. Карточки с изображением вредных продуктов (чипсы, сухарики, гамбургеры, кока-кола и т. д.) дети бросают в корзину.

Объявляется музыкальная пауза. Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворе-ние и делает соответствующие движения, дети повторяют за ним.

Чтоб здоровым оставаться, Дети встают, держат правильную осанку.

Нужно правильно питаться. Поглаживают живот руками.

Мы едим горох, редиску,

Конечно, вкусную сосиску, Показывают размер сосиски, широко раздвигая руки.

Хлеб черный, Делают руками режущие движения.

В печи запеченный,

Кашу масленую в рот, Показывают бицепсы.

Вот и вкусный бутерброд. Разводят руки в стороны.

Постепенно подрастаем, Поднимают руки вверх, тянутся за руками.

Здоровья, силы набираем. Хлопают в ладоши.

4-й ребенок

Чтобы дети здоровыми были,

Нужно, чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!

Проводится мастер-класс «Соленое тесто».

Воспитатель.

Отгадайте загадку.

Хоть он не полезный,

Но детям всем известный.

Украшен розой алой,

Красоты небывалой.

Дети. Торт.

Родители и дети раскатывают соленое тесто в виде трех разноцветных блинов разного диаметра. Складывают их в виде торта, украшают розами, листьями из теста.

Родители презентуют совместную со своим ребенком работу.

Публикации по теме:

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!»Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Сценарий совместного мероприятия «23+8» к Дню защитника Отечества и Международному женскому дню» в первой младшей группе .

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Сценарий совместного праздника для родителей и детей средней группы «Осень — щедрая пора»Сценарий совместного праздника для родителей и детей средней группы «Осень — щедрая пора» Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка. Целевая аудитория: дети 4-5 лет и родители. Цели мероприятия: • расширение.

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой младшей группеСценарий совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой младшей группе Сценарий совместного развлечения для детей и родителей "Праздник чая" в первой младшей группе ЦЕЛИ: - Приобщение взрослых и детей.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Видео-мастер-класс «Поделка из втулки «Крошка енот» В этом видео я покажу, как подарить вторую жизнь, такому предмету как : втулка от туалетной бумаги. У всех нас остаётся данный материал.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей в средней группе «Крошка енот» на тему «Поговорим о питании» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Нужная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей в средней группе «Крошка енот» на тему «Поговорим о питании»
Опубликовано: 25 января 2023 в 18:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД