Папки-передвижки

Сценарий сказки «Сказка об умном козленке»

Татьяна Терсянцева
Сценарий сказки «Сказка об умном козленке»

«Сказка об умном козленке»

Действующие лица:

Рассказчик

Мама - Коза

Волк - пожарный,2 помощника

Заяц - почтальон

5- козлят

Сова-учитель

Ученики-лисичка, синичка, зайчик, ежик

Огоньки пожара-3 девочки

У центральной стены оформлен дом в деревенском стиле, козлята заняты своими делами: умываются, причесываются, делают зарядку

Рассказчик : Здравствуйте ребята!

Мы расскажем вам сейчас

Сказку-небылицу.

Из нее попросим вас

Чему -то научиться.

Публикация «Сценарий сказки „Сказка об умном козленке“» размещена в разделах

Сказка от начала начинается,

До конца читается,

В середине – не перебивается.

Запомните это правило обязательно.

И слушайте сказку внимательно.

В маленькой избушке,

На лесной опушке

Жили дружно, поживали,

Коза и её козлятки,

Весёлые маленькие ребятки.

(Импровизация под музыку «Коза и козлята», в конце которой коза и младшие козлята уходят в дом, а старшие козлята (2 козленка) бегут в лесную школу). Занавес закрывается, сцена школы перед занавесом. Слева стоит елка, перед ней стол учителя, на котором стоит корзина с овощами и фруктами (муляжи, журнал и указка. Рядом стоит доска, на ней плакат или картинки с овощами и фруктами. Перед столом стоят пеньки для учеников (6 штук)

(Сова выходит из-за ёлки и звонит в колокольчик)

Сова: Детки в школу торопитесь! (ставит колокольчик на стол, с разных сторон подходят ученики, она их рассаживает за парты (пеньки, приговаривая:

Проходите, не толпитесь.

Прозвенел уже звонок (встаёт у стола /доски)

Начинаем наш урок!

Но сначала перекличка

(берёт в руки журнал и проводит перекличку, отмечая присутствующих учеников)

Сова: Где лисичка?

Лисичка (встаёт) : Здесь лисичка! (затем садится и так поступает каждый вызываемый ученик)

Сова: А синичка?

Синичка: Здесь синичка!

Сова: Ежик?

Ё жик: Здесь!

Сова: Козлята?

Оба козлёнка : Здесь!

Сова: Слышу, слышу, только зайца я не вижу. Неужели опоздал?

(Вбегает запыхавшийся заяц)

Заяц (виновато) : Извините, я проспал!

Сова: Очень плохо! Проходи! (заяц проходит и садится, виновато опустив голову)

И послушай мой наказ: (строго)

Чтоб это был последний раз!

А теперь проверим домашнее задание

Как вы закрепили полученные знания:

(Сова подходит к доске, берёт указку и показывает на плакат, когда говорит следующие слова)

что овощи и фрукты – лучшие продукты.

(Сова начинает вызывать всех по порядку. Звери выходят к столу, берут из корзинки муляж или настоящие фрукты и овощи)

Ежик:(берет в руки морковку)

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит

И ребятам говорит:

Прояви сноровку,

Доставай морковку.

Вкусную и сладкую

Но не ешь украдкою.

Вымой очень тщательно,

Все будет замечательно.

Синичка: (берет в руки огурец)

Огурец растет на грядке,

Значит будет все в порядке,

Скоро будет урожай,

Если хочешь, собирай.

Ты задай ему вопрос:

-Для чего, огурчик, рос?

И получишь ты ответ:

-На салат и в винегрет.

1 козленок (выходят оба козленка и берут капусту)

Про капусту в огороде

Мы хотим вам рассказать,

Как известно всем в народе,

Ее просто собирать.

Но растить её труднее,

Много надо поливать,

Сорняки надо смелее

Без пощады выдирать.

Это ж наш продукт любимый!

Её варят и солят.

2 козленок :

Компонент незаменимый

Для девчонок и ребят.

Пирожки, скажу, с капустой

Очень даже хороши!

Из капусты щи густые

Всем приятны для души.

Есть в капусте витамины

А, В, С и даже Е!

Они умные картины

Пробуждают в голове.

Лисичка: (берет в руки лук)

На огороде зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат мы лук порежем,

И насморк будет реже.

Зайчик: (берет в руки яблоко)

Хочешь меньше бывать у зубного,

Ешь яблоко после еды,

Будут зубки и десны здоровы

И болеть не будут они!

Сова: Вы отлично сделали домашнее задание!

Ставлю каждому пятёрку за его старание!

(«Пишет» оценки в журнале, потом берёт в руки колокольчик)

Поставлены оценки, время переменки! (звонит в колокольчик)

разминка или МУЗ. ИГРА, ПОСЛЕ КОТОРОЙ УЧЕНИКИ РАЗБЕГАЮТСЯ.

КОЗЛЯТА ПОДХОДЯТ К ДОМУ, ГДЕ ИХ ВСТРЕЧАЕТ МАМА КОЗА И ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЛЯТА.

1 Козлёнок – ученик : Мама, мама, похвали, мы пятёрки принесли.

Коза: Ах, какие молодцы! (гладит козлят-учеников по голове)

Вы пример для малышей (показывает на других козлят, те кивают головой)

С каждым днём становитесь умнее и умней!

Рассказчик : По делам коза идёт,

И козлятам наказ даёт.

Мама – Коза: Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня капусты грядки.

Надо их скорей полить,

Прополоть и прорыхлить.

Чтобы сочною капустой

Вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Коза уходит с корзиной в руках.

Козлёнок 1 Эй, козлятки,

Поиграем дружно в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я сейчас искать.

Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф

Рассказчик : Шкаф открыл один козлёнок,

Самый маленький ребёнок.

Видит он на полках – склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Козлёнок 2 Ух, ты, здесь так интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

Берёт в руки пузырёк с таблетками.

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для козлят…

Пытается открыть пузырёк. Его останавливает козлёнок 1.

Козлёнок 1 : Что ты надумал!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький

И должен твёрдо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Козлёнок 2 : Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.

Козлята (хором) Мама, мамочка пришла!

Нам капустки принесла!

Козлёнок 1 : Стойте, братья, не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей, узнайте голосок!

Козлята (хором) Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Заяц-Почтальон: Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Поскорее открывайте,

И посылку принимайте!

Козлята (хором) Ура! Ура!

Нам посылочка пришла!

Дверь сейчас мы отопрём,

И посылку заберём!

Козлёнок 1 : Стойте, братцы, подождите

Открывать дверь не спешите.

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам - нельзя, мы только дети!

Козлята идут на кухню, садятся за стол пить чай.

Козлёнок 1 находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.

Козлёнок 3 : Посмотрите, наш козлёнок (обращается к залу)

Гвоздик маленький нашёл,

И к розетке подошёл.

Козлёнок 2 : (с интересом разглядывает розетку)

Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно.

Сунуть что ли туда гвоздь?

Козлёнок 1 подбегает к брату.

Козлёнок 1 : Эй, ты что придумал! Брось!

Братец, ты запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Козлёнок 4 : Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти,

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Козлёнок 2 : Понял я теперь, друзья,

Играть с розетками нельзя!

Козлёнок 5 :

Эй, послушайте козлятки!

Не будем мы сидеть скучать,

А будем весело плясать!

Все шалят, танцуют. (Внезапно гаснет свет)

Козлёнок 4 : Что случилось? Свет погас!

Темнота вокруг настала,

Страшно дома нам без света,

Козлёнок 3 : Братцы, братцы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане,

Подожгу, светлее станет.

Быстро свечку подожжём,

Станет светлым снова дом.

Достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги

• Звучит музыка «Танец огня» .

Рассказчик : Не потухший огонёк

Шторы мамины поджог.

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех.

Тут козлята растерялись,

По углам все разбежались.

Танцевальная композиция «Огонь» - девочки

Козлята с криками бросаются к кровати и прячутся за ней, наблюдая за огоньками пламени, которые вылетают на сцену.

1 девочка-огонек: Мы от пламя огоньки, мы опасны и легки

Только дунет ветерок вмиг взлетим на потолок

По портьерам побежим и по полу закружим.

2 девочка-огонек: Вы послушайте меня, нету дыма без огня

Дым валит из всех окон и огнём охвачен дом.

3 девочка-огонек: Ярко запылает дом, всё охвачено огнём (начинает подступать к козлятам)

Нас сдержать вы не пытайтесь

Убегайте и спасайтеь!

Козлёнок 1 : От огня весь дом в дыму,

Где вы, братья, не пойму?

Вы не прячьтесь, выходите,

А не то в огне сгорите.

(козлята убегают из домика)

4 девочка-огонек: Вот и стулья загорелись, и подушка, и кровать,

Если мы начнём свой танец, нас уже не удержать!

Занавес закрывается, поменять на избушку на улице, поставить скамейку, козлята все в саже

(Танцевальная композиция «Огонь» - девочки) перед занавесом

Козлёнок 1 подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.

Дядя Волк, к нам приезжайте,

От пожара выручайте!

Мы живём в избушке

На лесной опушке!

Слышится звук пожарного колокола, Волк и бригада тушат огонь. Девочки «огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы

Волк - пожарный: С открытым огнём обращаться опасно!

Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

Но если случилась с тобою беда,

Взрослых на помощь зови ты тогда.

Помощник 1: Номер «01» ты набирай,

Дружину пожарную скорей вызывай!

Помощник 2: Огонь - не шутка, огонь - беда!

Не надо играть с огнём никогда!

Волк и бригада уходят.

Козлята сидят на скамейке перед избушкой.

Звучит музыка «Тема козы», возвращается мама - Коза.

Мама – Коза: (испуганно)

Что случилось здесь козлятки?

Почему кругом вода?

Видно в дом пришла беда?

Пахнет гарью и огнём,

Пожар испортил весь наш дом.

Козлята : Мы свой дом не сберегли,

Спички мы небрежно жгли.

Где теперь мы будем жить?

Мама - Коза: Ладно, хватит слёзы лить.

Все целы, и все здоровы.

Ну, а дом построим новый.

Все дети должны обязательно знать:

Со спичками нельзя играть.

Публикации по теме:

Сценарий экологической сказки для старшего возраста «Летняя сказка» Сценарий экологической сказки для старшего возраста «Летняя сказка» Использованные материалы:«Сказка как источник творчества детей» Л. В.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» в старшей группе по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» Под музыку дети "змейкой" входят в зал и выстраиваются полукругом. [/b] Ведущая: Желтый листик на ладони, Был когда-то он зеленый. К нам.

Сценарий Новогодней сказки «Похищение в отеле «Зимняя сказка» Похищение в отеле «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Автор: Зияева Олеся ЗИЯЕВНА, Преподаватель театрального класса ДШИ села Рышково Курского района Курской.

Сценарий осенней сказки на новый лад для детей и взрослых детского сада и начальной школы «Овощная сказка» Овощная сказка Звучит музыка выходит ведущий ВЕДУЩИЙ: Жили-были старик со старушкою, Да владели не ветхой лачужкою, Наши дедушка со старушкою.

Сценарий праздника «В гостях у сказки». Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка»Сценарий праздника «В гостях у сказки». Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка» Сценарий праздника «В гостях у сказки». Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка». Цель: Развивать речь и творческую активность детей.

Сценарий сказки для детей средней группы «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»Сценарий сказки для детей средней группы «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» Сценарий сказки для детей средней группы Персонажи: Цыпленок, Курочка, Лягушонок,.

Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Действующие лица и исполнители: Падчерица: Литвиненко Ксюша Сосед: Горощеня Тимофей Ворон: Лудин Артем Волк: Астахов Вадим Заяц 1: Макаров.

Сценарий весеннего праздника «Сказка в подарок» в разновозрастной группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Дети входят в зал с поздравительными открытками под фонограмму песни «8 марта - мамин день» музыка: А. Воинова, Н. Анисимова, слова. Ю. Герасимова.

Сказки тёти Моти о насекомых. Сказка про гусеничку Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вначале немного предыстории. Несколько лет назад я придумывала для моих малышариков сказки,где главными.

Сценарий театрализованной сказки «Сказка о том как Гном покинул дом» Сказка о том как Гном покинул дом. Главные герои. Гном с патефоном. Дом. Мышка. Ведущий. Танцевальная и вокальная группа. Реквизиты: Лесная.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий сказки «Сказка об умном козленке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Терсянцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий сказки «Сказка об умном козленке»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 13:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД