МААМ-картинки

Сценарий сказки к фестивалю-конкурсу «Солнышко в душе» по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Швиндт Юлиана
Сценарий сказки к фестивалю-конкурсу «Солнышко в душе» по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНДРЮШИ

Главные герои: Взрослые - Царь Еремей

Царица Меланья

Рыбак Никола

Дети: Царский сын - Андрюша

Дети рыбака - Софья, Сашка

В начале звучит песня

ПЕСНЯ "Русская сторонка"

1. За рекой запел соловушка, полыхает зорька алая -

Всё в краю родном наполнено красотою небывалою.

2. Пролетают гуси - лебеди над бескрайними просторами:

Над лугами, над дубравами и над синими озёрами.

3. На широкую дороженьку приведёт тропинка узкая.

Не найти земли прекраснее, чем сторонка наша русская!

Публикация «Сценарий сказки к фестивалю-конкурсу „Солнышко в душе“ по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сказочница-рассказчица: Здравствуйте, люди добрыя, люди славныя. Хочу поведать вам быль одну, а может - не быль. Давнё-о-охонько это случилось.

В некотором царстве-государстве жил-был царь Еремей.

Был он славен и хорош, был он мудр и пригож.

Тунеядцев не любил, трудолюбию всех учил.

Подрастал сынок у няго - Андрюша. С виду вроде хорош да токма ленив бы-ыл, у-у-у. Пока царь своим царством-государством занимался, Андрюшеньку мамки да няньки залюбили-то, забаловали-то.

ЗАНАВЕС. Музыка. Сцена 1. Царские хоромы

Андрюша сидит за столом. Царица Меланья и старшая Нянька кормят его с ложечки. Подают большого петушка на палочке. Остальные машут платочком и поют. Андрюша довольный жуёт. Звучит музыка, мамки-няньки поют.

1. ПОПЕВКА "Ладушки"

Няньки: Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки

А что ели? Кашку - полную чашку.

Ели понемножечку за маманю ложечку,

За папаню черпачок. И в постельку на бочок.

Ладушки, ладушки, ладушки, ладушки. Э-эх!

Девочки-няньки исполняют перепляс

Царица: (Говорит нараспев) Ты ж мой миленький, хороший. Ты ж мой сладенький, пригожий.

Мой Андрюшенька-сынок, вытру я тебе роток. - (Вытирает Андрюше рот) - Вот так! Кушай, кушай, дитятко! За маманю, за папаню.

В это время входит царь и видит всю эту картину.

Царь: Меланья, что ж он вам мал совсем! Сам не может покушать! Ишь избаловали паренька!

Царица: Конешно, мал наш Андрюшенька. Успеет ещё учиться ложку держать.

Няньки и Царица подхватывают Андрюшу под руки и ведут его к кровати, начинают раздевать. Андрюша демонстративно зевает, похлопывая ладошкой себе по рту.

Царь: А это как понимать! Он что сам не может с себя рубаху снять?

Царица: Ну, не царское это дело, одёжу с себя стаскивать, няньки-мамки на что?

Царь: М-м, понятно! - (Говорит с ехидцей в голосе) - Стало быть спа-а-ать будет наш Андрюшенька!

Царица: Ну, конечно! Днём поспит, вечером поест.

Царь: Угу, понятно! (Ехидно) - А что ж, пущай и вечером поспит да поваляется в люльке-то своей!

Царица: Нет, вечером гулять Андрюшеньку-душеньку поведём, там девицы столбовые споют да спляшут для него. Пусть малыш порадуется. Ведь сегодня именины у нашего Андрюши.

Царь: Угу, понятно!

Царица: Да что ты всё заладил "понятно да понятно"! Иди, Еремей! царствуй! Наш сынок спатеньки будет. Не шуми!

(Пока Царь с царицей разговаривают, няньки в это время раздевают и укладывают Андрея спать)

2. ПОПЕВКА "Колыбельная"

Нянька: (Поёт) - Бог тебя дал, Христос даровал,

Пресвятая Похвала в окошечко подала,

В окошечко подала, и Андрюшей назвала:

- Нате-тко, примите-тко!

Царица: (Подпевает) - Уж вы нянюшки, уж вы мамушки,

Укачивайте! Убаюкивайте!

Царица: (Говорит с пальцем у рта) - Т-с-с, спит наш Андрюшенька, не шуми, царь-батюшка.

Царь: А работать-то когда? - (Говорит почти шёпотом)

Царица: Да что тебе работать да работать! Работнички твои на что? Мал ещё наш Андрюшенька.

(Андрюша просыпается и хнычет)

Андрей: Маманя!

Царица: Ну вот, разбудили нашего дитятку! Мамки - няньки качайте Андрюшу, колыбельную пропойте.

Андрей: Не хочу колыбельную, хочу весёлую, плясовую. Не желаю больше спать!

Царица: А ну, девицы! - (Хлопает в ладоши) - Спойте-спляшите для нашего Андрюшеньки!

(Выходят девицы, с ними один паренёк)

3. ПЕСНЯ "Ах, улица, улица широкая"

1. Ах, улица, улица широкая, травушка-муравушка зелёная

Ай, люли, люли, люли, травушка-муравушка зелёная.

2. Как по этой по широкой улице расплясались девицы-красавицы.

Ай, люли, люли, люли, расплясались девицы-красавицы.

3. Расплясались девицы-красавицы. Разыгрались милые подруженьки.

Ай, люли, люли, люли, разыгрались милые подруженьки.

Исполняют небольшой перепляс.

4. Как войду, войду я в сени новые, заиграю я на балалаечке!

Ай, люли, люли, люли, заиграю я на балалечке.

Во время танца Андрей сидит, подхлопывает и подсмеивается.

Андрей: А вон та, вон та девица

Плясать - совсем не мастерица! (Тычет пальцем)

Да и петь она не может! Мычит что-то себе под нос. Ха-ха!

(Девицы и парень уходят. И две няньки удаляются за караваем)

Царь: Что ли ты лучше поёшь?

Андрей: А зачем мне это?

Царь: Тогда - мастер танцевать ты?

Андрей: Вот ещё! Мне это не надо!

Царь: Ладно! Танцульки не любишь - похвально. Стало быть трудолюбивым хочешь быть. А ну-ка! Пойдём на конюшню, научим тебя лошадь запрягать.

Андрей: Не-а!

Царь: Ну, тогда, пойдём научу рыбу ловить.

Андрей: Не-а! Там мокро, сыро и комары.

Царь: (Последняя попытка) - Что ж, может, писать аль считать поучимся!

Андрей: Не-е, не хочу. У тебя вон и писари, и счетари имеются. Мне это ни к чему!

Движенье - это суета, ученье - это маета. (Машет рукой)

В своей постельке развалюсь, и я ленюсь, ленюсь, ленюсь. (Потягивается)

Царь: Да как же так! Оказывается, вон ты какой ленивый!

Царица: Ерёмушка, ну не царское это дело коней запрягать да рыбу ловить.

Царь: Царское!

Царица: Нет, не царское! (Вдвоём спорят)

Царь: А я говорю: "Царское!"

Царица: Сегодня Андрюшины именины. А ты: ло-ошади, ры-ыба! Каравай нам нужен. - (Хлопает в ладоши) - Вносите каравай!

(Мамки-няньки вносят на подносе большой каравай).

4. ПОПЕВКА "Каравай"

Няньки: (Поют) - Как на Андрюшины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой ширины, вот такой белины

Каравай, каравай, кого любишь выбирай!

Каравай, каравай, кого любишь выбирай!

Царица: Я люблю, признаться, всех! Но Андрюшеньку-душеньку, милого сынка больше всех!

Андрей жадно накидывается на каравай и начинает есть его руками, как поросёнок, причмокивает, роняет крошки на пол.

Царь: Ай-я-яй! Ну прям, как поросёнок.

Царица: Не гунди, Еремеюшка. Пусть дитятко поест.

Царь: Ну он же вылитый поросёнок. - (Подходит к сынку, хочет подать ему ложку для еды) - Держи ложку-то!

Андрей: Ты что, папаня, очень вкусно ж руками есть! И вообще сам ты - поросёнок. Отстань!

Царь: О как! Ещё и грубит родителю своему!

Андрей начинает вылизывать свои грязные руки, а после вытирать их об скатерть.

Андрей: (Громко командует) - А ну, нянька! Подь сюды! И водицы мне сладкой поднеси!

Одна из нянек подходит, подносит кувшин с водой, наливает Андрею в стакан. Тот пьёт, причмокивая и проливая воду на себя.

Андрей: У-уф! - (вытирает рот рукавом своей рубахи). - напи-и-ился. А ну, нянька, повернись ка спиной!

Вытирает обе руки об спину девочки и отталкивает её от себя

Андрей: Кыш отседа! Я наелся!

Царица: Ну вот, вылитый царь. Командовать умеет. Значит царствовать тоже будет уметь!

Царь: (Задыхается от ярости) - Командовать он умеет?. Пьёт вона как. Ест вона как! Да и разве так командуют! Человека обидел, милую девицу! Нет, так не царствуют! Таких царей нам не надобно!

Царица: Как так не надобно! Бог его нам даровал, Андрюшу нашего! А ты: "Не надобно!"

Царь: Бог даровал, а чёрт подмешал!

Задурили паренька, забаловали все, мамки да няньки и царица с ними. Так ещё и грубиян растёт! Не-е-ет! Я эту дурь да лень выбью-то из него! А ну! Собирайся! Со мной пойдёшь!

Царица: Куда ты его тащишь?. Бить будешь?. Не пущу-у!

Царь: Меланья, ты что! Бить его я и не собирался. А вот уму-разуму да трудолюбию пора бы научить. А то вон какой здоровый лоб, а уважения ну никакого!

Отправлю-ка я тебя на перевоспитание к людям простым. К рыбаку нашему жить пойдёшь!

Царица: Что ты, Еремеюшка! И не жалко сыночка нашего? Там мокро и сыро, там убого и грязно. Никто водицы не нальёт, никто покушать не подаст. Комары искусают, белы рученьки опухнут! Не пущу!

Царь: Маланья! Не гневи Бога! Отойди. Наш народ великодушный во всём велик — мешать с бездельем дело не станет он: трудиться так трудиться, и пахать до сядьмогу поту.

Пошли, Андрейка!

(Няньки с Царицей бегут за ними).

Царь: (Топает ногой) - Цыц! За нами ни ногой. Ишь, развели тут "сюси-муси". Не парень, а мякина какая-то растёт!

(Царь уводит Андрея. Царица в расстроенных чувствах остаётся в комнате. Смена декорации)

Сказочница-рассказчица: Да-а-а. Совсем осерчал царь Еремей на царицу Меланью. Родного сыночка Андрюшу погнал с царского двора на двор людской. Повёл он Андрейку в деревню, а пока шли - наставленье давал о том, как человеком хорошим стать.

(Царь и Андрейка "идут по тропинке")

Царь: Поживёшь у простого мужика, будешь у него в подмастерьях, к труду приучишься, послушанию научишься и ещё уважению к людям, а после и домой вернёшься.

Андрей: Не хочу туда, папаня.

(Им навстречу идёт рыбак Никола)

Царь: Смотри-ка, наш рыбак идёт. Вот к нему и пойдёшь!

Рыбак: Здравь будь, царь-батюшка. - (Кланяется в пол) - Вижу с тобой царевича Андрюшу, и ему здоровьица в полную придачу.

Царь: Послушай, Никола, а тебе помощничек не надобен? - (Подмигивает рыбаку)

Рыбак: (С понимающим видом) - А что! Помощники-то нам всегда в надобность.

Царь: Вот тебе и нашёлся один, возьмёшь к себе в учёбу?

Рыбак: А он хоть чего-нибудь умеет? У нас-то во жилье не забалуешь, с утра ранёхонько вставай да к труду готовься: корову выпаси, воды наноси, дрова наруби, избу подлатай, и ворон не считай. Вона мои ребятиши Сашок да Софьюшка-доченька всему научут - к труду обучат.

Царь: Что ж, быть по сему! Отдаю к тебе помощника.

(Царь уходит, подпевая под нос себе песенку)

Сказочница-рассказчица: А надо сказать, царь-то загодя уже договорился с рыбаком Николой об этом случае, давно они обо всём условились. И вот отправился Андрюша жить-поживать в семью простого рыбака, ума набираться и к труду приучаться.

СМЕНА ДЕКОРАЦИИ. Музыка. Сцена 2. Деревенская изба, пейзаж.

Софья: Что лежишь, лежебока? Вставать пора, зорька уж занялась, петухи пропели. Подымайся. Кто рано встаёт, тому Бог даёт. Труд человека кормит, а лень портит.

Андрей: Ой, отстань. (Громко командует) - И ты мне - не указ!

Софья: (Подсмеивается над Андреем) - Ишь, грозный какой! Хи-хи! А меня не запугаешь! Вставай, вставай, лентяев здесь не терпят.

Андрей: Неохота!

Софья: Видишь коров погнали, и нашу Бурёнку надо гнати.

(Появляются Девицы)

1 Девица: Гони, гони стадо за реку рано – напиватися, умыватися.

2 Девица: Стадо гонится, Богу молится, умывается, утирается.

3 Девица: Выгоню коровушку со двора голиком,

Приходи ко мне, коровушка, со всем молоком!

(Софья с девицами исполняют песню)

5. ПЕСНЯ "Ой, вставала я ранёшенько"

1. Ой, вставала я ранёшенько, умывалася белёшенько.

Припев: Ой ли, да ли, калинка моя, в саду ягода-малинка моя.

2. Надевала черевички на босу, я гнала свою корову на росу.

3. Я гнала свою корову на росу, повстречался мне медведь во лесу.

4. Я медведя испугалася, во часты кусты бросалася.

5. "Ты, медведюшка - батюшка, ты не тронь мою коровушку.

6. "Я коровушку доить буду, братца, батюшку поить буду".

(Девочки убегают за ширму, Софья остаётся)

Андрей: Софья, мне пить хочется. Молочка бы.

Софья: А ты коровку подои, и молочка-то набери.

Андрей: Я не умею.

Софья: Эх ты! Ну ладно, это сложное дело для тебя. А вот за водой сходи! На-ка тебе вёдра. - (Подаёт вёдра и коромысло).

Андрей: (Показывает на коромысло) - А это что за штуковина? - (Вертит в руках и так, и сяк)

Софья: А отгадай!

Воду дед носил с утра каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло, держит вёдра. (делает паузу, как бы ожидая ответа от Андрея) - ко-ро-мыс-ло. Это ж коромысло, ты не знал?

Андрей: Не-а, не знал. А где твои папаня и маманя?

Софья: Отец рыбу удит, брат избу ладит. - (Пауза) - А вот мамы у нас нет. - (тяжко вздыхает) - А-ах. Овдовел наш родный папенька при нашем рождении. Без мамы растём.

Андрей: Как так без мамы! А кто помогает? Кто ласкает. Кто защищает?

Софья: Божья Матерь помогает. Господь оберегает.

Молится надо им - всем Святым. - (Складывает ладошки как при молитве)

Божья Матерь, помоги! Не бросай моей руки,

Защити меня от бед, в трудный час мне дай совет.

Андрей: Меня этому не учили. Ну а кто есть готовит?

Софья: (Посмеивается над Андреем) - Тебе бы только поесть.

Андрей: Ну а что, без еды не туды и не сюды!

Софья: Так я сама и готовлю.

6. ПОПЕВКА "Про тесто"

(Поёт) - Как задумала я тесто месить, как задумала я ладное месить,

Ладо, ладо, ладо, ладное, вот задумала я ладное месить.

(Говорит нараспев) Положу в него дрожжей, чтобы было попышней.

Маслица я подолью, сахарку я положу.

А теперь я замешу да на противень положу.

Уж ты тесто, моё тесто, лежи

Да скорее, поскорее подходи!

Софья: Вот и подошло. Настряпаем пирожков. А главное, испечём хлеб! Ведь у кого хлебушко, у того и счастье. Ну а ты? За водой сходишь? Иль совсем неумёха?

(Андрей нехотя берёт коромысло, вёдра и уходит)

Выходят девицы, исполняют песню

7. ХОРОВОД "Пошла млада за водой"

1. Пошла млада за водой, коромысел золотой.

Ай, люли, ай, люли, коромысел золотой.

2. Коромысел золотой, ведёрки дубовыя

. Ай, люли, ай, люли, ведёрки дубовыя.

3. Ведёрки дубовыя, подсобки шелковыя.

Ай, люли, ай, люли, подсобки шелковыя.

4. Брошу вёдра под гору, а сама плясать пойду.

Ай, люли, ай, люли, а сама плясать пойду.

5. А кто будет играть, а кто будет танцавать.

Ай, люли, ай, люли, а кто будет танцавать

6. Ваня будет играть, Таня будет танцавать.

Ай, люли, ай, люли, Таня будет танцавать.

(Девочки уходят с первого плана за ширму, выходит Андрей).

Андрей: (Передразнивает Софью) - Воды иди принеси. вот ещё! Царевича за водой отправлять!

(Видит работающих парней и Сашка с ними. Бросает вёдра и идёт к ним)

Андрей: Чего делаете?

Сашка: Гвозди забиваем, пилой пилим, топориком рубим.

Андрей: А мне можно топориком.

Сашка: Ну уж нет, топорик я тебе не дам, палец себе ненароком оттяпаешь. На-ка лучше молоточек, гвоздочек забей.

(Андрей пытается попасть по молотку,а ударяет себе по пальцу. Откидывает в сторону молоток. Кричит и плачет)

Андрей: Ай-я-яй! Мамочки-нянечки, как больно-то! А-а-а! - (Трясёт рукой и посасывает ударенный палец)

Сашка: (Говрит с шуточкой, издёвкой) А-я-яй, наш Андрейка пальчик ударил, вот-то беда на все века! (Подходит к сидящему на земле Андрею и гладит его по головке)

Ай, не плачь, не плачь, я куплю тебе калач!

Если будешь плакать - куплю худой лапоть.

Андрей: Не хочу ла-апоть! Хочу петушка-а-а!

Сашка: (Начинает покрикивать на Андрея) - Да не реви ты! (Обзывается) - Размазня! Тёха - матёха. Михрютка (стар. неуклюжий, неловкий), остолбень (ст. дурак)

(Появляется рыбак и делает замечание Сашке)

Никола-рыбак: Ай, Сашок, Сашок. Не хорошо над чужим горем потешаться. Да и бранные слова ни к чему ни знать, ни говорить.

Сашка: Прости, отец. Но только этот царский сын ничего не умеет. Воды не наносил, по дому не помог, гвозди забить и то не могёт.

Никола: А давай-тка мы его и научим.

Сашка: Парни наши - мастера! Ловко правят все дела!

1 Парень: Ай, туки-туки-туки, застучали молотки,

Застучали молотки, заиграли в локотки.

Тук-тук, ток-ток, стучи крепкий молоток.

(Начинают петь, и приплясывать в конце песни)

8. ПЕСНЯ "Как у нас в мастерской"

1. Посмотрите, как у нас-то в мастерской.

Там работнички трудятся день-деньской.

2. Как начнут они топориком рубить,

Молоточком по гвоздочкам колотить.

3. А пилами-то пилят, пилят, пилят,

Во все стороны опилочки летят.

4. Время плотничкам работушку кончать,

И пойдут они в присядочку плясать:

Ай, люли, ай, люли, ай, люли.

Ай, люли, люли, люли, люли, люли!

9. ТАНЕЦ "Мальчиков - мастеров"

Рыбак: А сходи-тко ты, Сашок, с Андрейкой по грибы-ягоды. Ребят и девчат позови, вместе-то веселей да сподручней будет.

(Рыбак удаляется, звучит музыка, ребята идут с корзинками, собирают грибы, ягоды и говорят заклички)

Парень: Земелюшка добра, вырасти гриба –

Гриба грибового, во бору борового.

Андрей: (Ноет) - Дождь пошёл, боюсь промокнуть я.

Девица: Так дождь - это хорошо!

Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи,

Дам и ложку, хлебай понемножку.

Девица: Дождь, дождь, дождь, на бабину рожь,

На девичью пшеницу, на ребячий горох,

На конячий овёс, на мужичий ячмень

Поливай весь день.

Андрей: А теперь и ветер подул, холодно стало.

Парень: Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.

Девица: А мы сейчас солнышко позовём.

Солнышко, покажись! Красное, снарядись!

Чтобы год от года давала нам погода:

Тёплое летечко, грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко, зелёного горошка.

Сашка: Ну вот и солнце выглянуло.

Девица: Ребята, смотрите, я Божью коровку нашла.

Божая коровка, ты лети на небо, принеси нам хлеба.

Коровушка, бурёнушка, завтра дождь или вёдро?

Если вёдро, то лети, если дождик, то сиди.

Улетела, улетела. Завтра солнечно будет. Можно по грибы опять пойти.

(Андрей нехотя плетётся за ребятами, попинывая грибы. Отстаёт от ребят. Доходит до старого пня, возле которого гриб, пинает со всей силы этот гриб, и его нога застревает в сухих кореньях пня. Ребята уходят всё дальше и не видят этого (уходят за ширму).

Андрей: (Пытается вытянуть ногу из пня) - Ой! Ай! Да как же это так! Не могу ногу вытянуть. Эй, Сашка! Эй, ребята! Помогите, выручите! - (Андрей начинает паниковать) - Не слышат они меня. - (Кричит громче) - Саша, Саша! Ребята-а! Ау! Ой, мамочки, ой, батюшки. Что ж делать мне теперь? А-а-а. Меня здесь волки съедят и костей не оставят, а-а-а. (плачет).

Музыка. Мысли Андрея вслух. Андрей горюет.

Не справлюсь я один. Эх, мне б топорик, подрубил бы корень и ногу-то освободил. Сашка-то вон как лихо топориком работает, а я вот не умею. И вообще ничего не умею. У Сашки и друзей много, а у меня и нет их, кто бы помог мне? Эх, какой же я - неумёха.

Сказочница-рассказчица: Остался Андрейка один в лесу, испугался он - жуть как! Погоревал, а после и призадумался, какой же он беспомощный и неприспособленный, неприученный ни к чему. Вот и понял-то, где труд да умение понадобились. А ещё понял он силу дружбы, что верный друг лучше сотни слуг. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Ну, а что ж ребята? Не уж то ль оставили Андрюшку - царя сына на погибель?. Конечно же нет. Когда ребята поняли, что Андрейка потерялся, всюду обыскали: все полянки, все завалинки, все чащобы. Сашок за отцом побежал, позвал на помощь. Всё-тки нашли Андрейку, все вместе нашли!

(Выходят из-за ширмы Сашка с отцом)

Сашка: Андрейка, ау!

Рыбак: (Обращается к Сашке) - Да как же вы так его потеряли!

Сашка: Не знаю, батя, вроде рядом все шли. - (Видит плачущего Андрея) - Да вон он сидит!

Рыбак: Слава Богу, нашли!

Андрей: У меня нога застряла!

Рыбак: Ну-ка, Санька, подсоби. - (Вдвоём освобождают Андрея из сухих коряг)

Андрей: Ой, спасибо вам! Как же я рад вас видеть. Как хорошо, что вы меня нашли. И не бросили здесь. Спасибо вам, ребята. - (Обнимается с Сашком)

Рыбак: Пойдёмте-ка, ребятки, домой. Хватит с вас сегодня приключений. Уже и солнышко садится.

(Звучит музыка. Все идут домой. Им навстречу выбегает Софья)

Софья: (Кричит) - Батюшка, батюшка!

Рыбак: Что случилось, Софьюшка!

Софья: К нам сам царь пожаловал! Да с ним и царица!

Рыбак: Надо уважить царя-батюшку. Пойдём скорее к ним навстречу. А ты на стол накрыла?

Софья: (Всплёскивает руками) - Ой, нет, батюшка! Не успела! Я как их величества увидала, обомлела с испугу, сразу вас побежала искать.

(Выходит царь с царицею. Встреча монаршей семьи с сынком)

Царица: Андрюшенька - сынок мой родной! А похудел-то, побледнел-то как!

Андрей: Мама - мамуля! - (Мать и сын обнимаются, целуются)

Царь: Видишь, Маланья, ничего с нашим сынком не сделалось! Да полно вам цаловаться - обняматься.

Рыбак: Здравь будьте, гости дорогие - царь с царицею.

Царь: И тебе здравствуй, Никола. Ну как, дело сладилось? Наш царевич Андрей в послушании был? Уму-разуму выучился?

Рыбак: Царь-батюшка, разно было. Но ты не переживай, всё получится со временем. С Божьей помощью и любовью, с нашим усердием и терпением, где с ласкою материнской, - (Грозит пальцем) - а где и пожурить надо Андрейку - а так, всё сладится. Сашок и Софья - ребята мои помогали - Андрея учили, в помощниках были. - (Рыбак обнимает своих детей).

Царь: Славные у тебя ребятишки! - (Обращается к Андрею) - Вот, Андрюша, брать с кого пример-то надо - ребята тебя многому научат, не так ли, Меланьюшка?

Царица: Ой! Всё так! Всё так!

Андрей: Да. Мам, пап, я всё понял. Буду учиться, ума-разума набираться. Не буду лениться. Стану таким же умелым, как Санька. И послушным, как Софья. Всему научусь!

Царь: Очень хорошие слова - молодец Андрейка!

Андрей: Мам, Сашка и Софья теперь мои самые лучшие друзья!- (Пожимает руку Сашке, обнимает Софью). - Пап, можно мне к ним приходить!

Царь: Конечно ходи.

Царица: Я очень рада за тебя!

Софья: Ну а теперь, к столу приглашаем, чаем - угощаем.

(Выходят девицы с самоваром, исполняют песню)

10. ПЕСНЯ "К самовару"

1. В дом заходите - всех приглашаем! Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнцебоками сверкая, весело пускает колечками пар.

Припев: Самовар кипит, самовар поёт,

В нём вода бурлит, разговор ведёт.

До чего ж хорош наш душистый час.

Веселей смотри да гостеф встречай!

2. Чашки и блюдца ждут не дождутся: "Вкусного чая налейте скорей.

С мёдом, вареньем, с плюшкой, печеньем",- вот как на Руси принимают гостей.

(В конце все пляшут)

Сказочница-рассказчица: Всё сладилось, всё кончилось хорошо.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки к фестивалю-конкурсу «Солнышко в душе» по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 23:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД