Папки-передвижки

Сценарий ситуации общения тема «Тайна моего имени»

Ольга Дылкина
Сценарий ситуации общения тема «Тайна моего имени»

Сценарий ситуации общения

тема «Тайна моего имени»

для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

В группу приходит почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите - нам пришло письмо.

Воспитатель достает из конверта и читает письмо:

Публикация «Сценарий ситуации общения тема „Тайна моего имени“» размещена в разделах

«Ребята, я приглашаю вас - отправится в путешествие - в мою страну Лунтляндию, где я и мои друзья раскроем вам одну тайну. Что это за тайна вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Нас не было, оно было,

нас не будет, оно будет,

никто ни у кого его не видел.

А у каждого оно есть».

«Что принадлежит только вам, а пользуются другие».

Дети: Имя

Воспитатель: Правильно. Как интересно! Ребята хотите раскрыть тайну имени? Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда все вместе произнесем волшебные слова: закрываем глаза идем по кругу и произносим:

читает

«ИМЕНА, ИМЕНА, ИМЕНА

В НАШЕЙ РЕЧИ ЗВУЧАТ НЕ СЛУЧАЙНО

КАК ЗАГАДОЧНАЯ СТРАНА

ТАК И ИМЯ ЗАГАДКА И ТАЙНА».

Появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вот вы и в сказочной стране. Мы жители страны: Лунтик, Мила, Пчеленок и Кузя расскажем вам все, что вы хотите узнать про свои имена. Что бы вы хотели узнать?

Дети: Какие имена есть? Что означает в жизни каждого из нас? Почему нас так назвали?

Лунтик: Да ребята очень много вопросов. Казалось бы, всего несколько букв, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека.

Мила: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звездочка, которая определяет его дальнейшую судьбу. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое родители дают ребёнку при рождении. Сегодня мы с вами постараемся приоткрыть тайну ваших имён.

Пчеленок: Может вы знаете, что означает ваше имя? Кто может рассказать?

Воспитатель: ребята я знаю, что меня назвали Оля, чтобы мы с моим братом были дружны как наши имена Толя –Оля.

Дети кто знает, рассказывают, почему их так назвали.

Лунтик: Молодцы, очень хорошо, что интересуетесь историей возникновения своего имени. А если вы не знаете, почему вас так назвали, то сегодня, придя домой вы, обязательно узнайте у своих родителей.

Кузя:Имена были всегда. Смешные и серьёзные, жутковатые и произнося которые язык сломать можно. Мы с вами привыкли слышать определённые простые имена встречающиеся в жизни (Маша, Саша, Андрей и т. д)А раньше предки жители древней Руси носили имена – клички, взятые от названий деревьев, животных, растений даже вещей. Тогда имена связывали с событиями в жизни людей. Например, кто то родился в семье первым называли – Первуша, второго Вторуша, третьего –Третьяк, девятого- Девятко и т. д. Или если девочка рождалась весной, её называли Веснянка, летом- цветочек, а мальчика который рождался зимой называли Мороз или Шуба. А ещё называли по внешним признакам – хромой, косой, хороший, добрый и т. д. А ещё называли по дням недели, в какой день родились – Пятнишко, Субботко. По названию месяца – Октябрина, Ноябрина. В честь цветов – Роза, Лилия, Фиалка. Все это ребята старинные имена.

Пчеленок: Позже на Руси давали имена по церковным календарям

(Святцам).

Был в старину такой обычай:

Несли младенца в церковь. Там,

В страницы святцев пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То - хошь, не хошь - Иероним!

Лунтик: вот ребята теперь вы знаете как в старину давали имена

Мила:Я думаю, что вас назвали не по всем этим признакам, а назвали именами соответствующими нашему времени. Вы согласны со мной? Много лет прошло с тех давних пор. Изменился мир, условия жизни, культура, традиции разных народов… Забылись старые имена, появились новые. Одно осталось неизменным: родители с большой любовью выбирают имена для своих детей. Ведь имя, как верный друг, сопровождает нас всю жизнь.

Мила: вы узнали как и почему раньше давали имя.

А теперь у нас тишина

Мы узнаём про ваши имена

Имя нам даёт отраду

Дарит счастье и удачу

Оттого узнать бы надо

Что же наше имя значит

Презентация:

(После каждой презентации детям дается карточка с именем)

Что значат ваши имена :

Захар

Что означает имя Захар: память Господня (имя Захар еврейского происхождения).

Другие формы имени :

Разговорное: Захарий.

Старое: Захария.

Захарка, Захарушка.

День ангела имени Захар : Имя дважды в году отмечает именины :

21 (8) февраля.

18 (5) сентября

Захара характеризуют такие особенности как спокойствие, добродушие и скромность. Захар - это отзывчивый и сопереживающий человек. Он всегда придет на помощь друзьям, если может им помочь.

Ты — загадка, Захар родной,

Все гордимся мы тобой,

Потому что добродушен,

Рассудителен, послушен!

Ты, как глыба, весь литой,

Не простой, а золотой,

Ты доверчив, как дитя,

Очень ценим мы тебя!

И желаем счастья много,

Чтобы шел своей дорогой,

Не споткнулся, не упал,

Чтоб крутым скорее стал!

Ольга

Значение имени Ольга : «Святая», «великая» (скандинавское)

Другие формы имени Ольга : Лёля, Ляля, Люля, Люня, Олюля, Олёна, Олюня, Олюся, Олечка, Оленька, Олюша, Оля. Дата именин, дня Ангела Ольги

24 июля — равноапостольная Ольга, во Святом Крещении Елена, великая княгиня Российская.

17 июля — святая страстотерпица великая княжна Ольга.

Ольга - яркая натура:

Ум и внешняя фактура.

Жаждет почестей и власти.

Напролом стремится к счастью.

Никому не поддается.

Много ей удается.

Оленька, люби людей!

Процветай и молодей!

Настя полное имя Анастасия.

Что означает имя Анастасия:

Имя Анастасия - переводится с греческого как «воскресшая», «возвращение к жизни». Столетие назад это имя было популярным и в царской среде, и в крестьянской среде. В наше время имя все также распространено. Настенька — имя из русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Анастасия растет мечтательной, у нее хорошо развито воображение. Она беззащитна перед злыми и хитрыми людьми. Анастасии нравиться дарить близким людям необычные подарки, приносить им радость.

Короткое значение имени Анастасия : Настя, Настася, Ната, Нася, Нюся, Настена, Настеха, Настуся, Туся, Настюня, Настюха, Настюша, Стася, Тася, Тая, Ася, Сюша, Асюта.

День ангела Анастасии: Имя Анастасия дважды в году отмечает именины :

4 января (22 декабря)

11 ноября (29 октября)

Кузя: Ребята мы с вами посмотрели презентации о ваших именах, а у сказочных героев тоже есть свои имена. Например: Царевна-Несмеяна.

Давайте поиграем. Я называю имя сказочного персонажа, и если ошиблась, вы меня поправите: *Баба-Бяка, *Василиса–Преглупая, *Жар-Муха, *Змей-Равниныч, *Елена-Некрасивая, *Кощей-Смертельный

Дети:Баба- Яга, Василиса- Премудрая, Жар-Птица, Змей-Горыныч, Елена- Прекрасная, Кощей- Бессмертный.

Пчеленок : Ребята как вы думаете А для чего нужно имя?

Дети: Чтобы к человеку можно было обратиться написать письмо оформить документы.

Пчеленок: Верно. Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь, оно становится неотъемлемой частью его личности.

Мила выносит дерево в горшочке с цветами.

Лунтик : Ребята дайте украсим карточки с вашими именами и украсим ими наше дерево

Дети раскрашивают и вставляют свои имена в цветы.

Мила: Это дерево с вашими именами будет стоять у вас в группе, и радовать вас каждый день.

Воспитатель: Спасибо вам. У вас было очень хорошо. Досвидание.

А теперь ребята мы отправляемся домой и нам нужно произнести слова

- ИМЕНА, ИМЕНА, ИМЕНА

В НАШЕЙ РЕЧИ ЗВУЧАТ НЕ СЛУЧАЙНО

КАК ЗАГАДОЧНАЯ СТРАНА

ТАК И ИМЯ ЗАГАДКА И ТАЙНА.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам понравилось? О чем хотели бы рассказать дома?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Узнали ли вы что-нибудь новое?

Дети: Зачем нужно имя.

Как и какие в старину давали имена.

Что значат наши имена.

Публикации по теме:

Конкурс мастеров «Первая буква моего Имени» Учитель-логопед: Светлана Сергеевна Мирошниченко Цель: развитие речи детей посредством представления своей творческой работы. Задачи:.

Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен Цель: Создание условий для познавательного развития, речевой и творческой активности детей посредством восприятия русского фольклора. Задачи:.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Проект «Тайна моего имени» Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Муниципальное автономное.

Проект «Тайна моего имени» в подготовительной группе. Тип проекта: социально-исследовательский. Детский. Групповой Участники: дети подготовительной группы, дети средней группы, воспитатели,.

Работа пластилином «Я имею право на имя… Первая буква моего имени»Работа пластилином «Я имею право на имя… Первая буква моего имени» В рамках недели «Права ребенка» мы с ребятами старшей группы провели очень интересное занятие по лепке – каждый ребёнок вылепил из пластилина.

Сценарий интегрированной образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Нашей армии — салют!» Цель: Расширить объем знаний детей о Российской армии, родах войск. Задачи: 1. Формировать у детей любовь к Родине, представление о героическом.

Конспект занятия «Тайна имени» Подготовлено совместно с логопедом Федоровой С. Н. Цель: -Развивать интерес детей к происхождению имен; -Учить вникать в смысловую сторону.

Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья» Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»[/b]09.06. – Международный день друзей Приоритетная.

Выступление на педсовете тема «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников» У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий ситуации общения тема «Тайна моего имени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Дылкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий ситуации общения тема «Тайна моего имени»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД