МААМ-картинки

Сценарий семинара «Как научить педагогов расслабляться»

Татьяна Савченко
Сценарий семинара «Как научить педагогов расслабляться»

Сценарий семинара

«Как научить педагогов расслабляться».

Вводная часть – 17 минут

Старший воспитатель: Здравствуйте, коллеги! Нашу встречу я хотела бы начать с Суфийской притчи «Тяжелый груз» : «По берегу реки шел странный человек. Он был одет в просторный халат, на голове он нес тыкву, наполненную протухшей водой, в руках тяжелые камни, а за ногой волочилась тяжелая цепь.

Публикация «Сценарий семинара „Как научить педагогов расслабляться“» размещена в разделах

Прохожий с удивлением спросил: – Зачем тебе эти камни? Смотри, на берегу полно камней. Когда тебе будет надо, ты поднимешь любой! Человек оглянулся и увидел, что это так. Тогда он выбросил камни и поблагодарил встречного путника. Действительно, идти стало легче.

Другой прохожий, встретившийся на пути, остановил его со словами: – Уважаемый, в этой реке очень чистая вода, и ты в любой момент сможешь утолить свою жажду. Зачем тебе эта тыква? Человек оглянулся, и, увидев, что это так, выбросил тыкву, поблагодарив прохожего. Идти стало еще легче.

Третий встречный прохожий обратил внимание на цепь. Но тяжелые мельничные жернова, привязанные к телу под халатом, никто увидеть не смог. И только тогда, когда он сам их заметит, он сможет сбросить с себя эту тяжесть». Как вы думаете, о чем эта притча? Чему она учит? (Педагоги отвечают.)

Приветствие

Старший воспитатель:

А теперь давайте поприветствуем друг друга. Ваша цель не просто сказать коллеге «здравствуйте». Важно настроить себя и коллег на доверительный стиль общения, продемонстрировать доброе отношение.

Для этого вам нужно подчеркнуть индивидуальность друг друга.

Педагоги по очереди приветствуют друг друга и обязательно подчеркивают индивидуальность партнера, например: «Я рада вас видеть и хочу сказать, что вы выглядите великолепно»или: «Привет, ты как всегда энергичная и веселая». Можно вспомнить про индивидуальную черту, которую сам человек выделил при первом знакомстве. Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку.

Основная часть – 73 минуты

Мини-лекция «Напряжение»

Старший воспитатель: Вы знаете, что напряжение – основа многих болезней. Быстрый ритм, высокая интенсивность современной жизни и неумение управлять собой, приводят к тому, что человек постоянно находится в напряжении. Поэтому так важно научиться расслабляться, ведь это главное условие здоровья. Уметь расслабляться нужно людям любой профессии, в том числе педагогу. В тибетских монастырях учеников обучают расслаблению – ментальной релаксации, прежде всего искусству падать. Нужно уметь падать так, чтобы вставать красиво и без переломов. Вы не задумывались, почему маленький ребенок падает часто, но в большинстве случаев обходится без переломов? Взрослые так не могут. Почему дети падают больно, а встают почти всегда здоровыми? Потому что они расслаблены. Совет для всех: будьте расслаблены, как дети. В повседневной жизни человек обычно сталкивается с умственным и физическим напряжением. Естественный способ расслабиться, который он использует, – это сон. На семинаре мы познакомимся с другими методами и упражнениями, которые помогут снять психологические зажимы, повысить стрессоустойчивость. Научиться расслабляться можно. Главное – запомнить состояние организма во время расслабления, запомнить соответствующие ощущения в мышцах, теле. С этого мы и начнем.

Упражнение «Уставшая рука»

Старший воспитатель: Хочу познакомить вас с упражнением «Уставшая рука». Оно поможет развить в себе «мышечное чувство», запомнить ощущение расслабленной мышцы. Наблюдайте за внутренними ощущениями. Начинаем упражнение. Примите удобную позу сидя. Закройте глаза, чтобы сосредоточить внимание на внутренних ощущениях. Отключитесь от всего внешнего, постороннего. Поднимите правую руку на уровень плеч. Начните быстро и сильно, прямо изо всех сил сжимать и разжимать кулак. Еще и еще – до тех пор, пока не почувствуете, что рука устала и нет сил продолжать. (Педагоги выполняют задание не более 1 минуты.) Положите обе руки на колени, симметрично. Наблюдайте за ощущениями в руках. Постарайтесь заметить разницу ощущений в правой и левой кисти. Обратите внимание на два ощущения, которые характерны для расслабленной мышцы : чувства веса и температуры. Почувствуйте, насколько правая кисть тяжелее, чем левая. Это чувство веса. Почувствуйте, насколько правая кисть теплее. Это чувство температуры.

Упражнение «Правильное дыхание»

Старший воспитатель: Справиться с напряжением поможет правильное дыхание. Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, переживаете, паникуете, то сконцентрируйтесь на своем дыхании. Послушайте, как вы дышите в этот момент. Дыхание состоит из трех фаз: вдох, пауза, выдох. Предлагаю вам поработать с дыханием. Начнем: медленно выполняйте глубокий вдох через нос, на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Постарайтесь представить, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы понемногу избавляетесь от стрессового напряжения. (Педагоги выполняют задание. Повторить 3 раза.)

Упражнение «Пальминг»

Старший воспитатель: Сейчас мы выполним упражнение, которое вы можете выполнить в момент, когда нужно быстро расслабиться. Оно было введено в систему Уильямом Бэйтсом, который назвал его пальмингом. Palming происходит от слова palm, в переводе – «ладонь». Медленно закройте глаза. Прикройте их ладонями. Ладони сложите крестнакрест так, чтобы суставы первых фаланг мизинцев наложились друг на друга. Пальцы скрестите на лбу. Ладони сложите чашкообразно, чтобы не давили на глазные яблоки, иначе они вызовут напряжение глаз. Чтобы проверить, откройте и закройте несколько раз глаза под ладонями. В результате упражнение должно получиться без помех. Помните: никакого напряжения в руках, кисти должны быть расслаблены. (Педагоги выполняют задание.) Теперь поверните лицо в сторону какого-нибудь яркого источника света. Не снимайте ладони с глаз. Сейчас глаза под ладонями должны быть открыты. Теперь вы можете заметить, откуда пробивается под ладони свет. Исправьте недостатки в положении ладоней, сдвинув их друг относительно друга. Закройте глаза под ладонями. Убедитесь в отсутствии напряжения в веках и бровях. Какие у вас ощущения после такого упражнения? (Педагоги отвечают)

Упражнение «Учимся расслабляться»

Старший воспитатель: Теперь сядьте поудобнее и снова закройте глаза. Положите руки на колени. Слушайте внимательно мой голос и выполняйте мои инструкции. Итак, начинаем расслабляться.

Включите спокойную расслабляющую музыку, например, «1/1» (исп. Brian Eno, Natural Light (исп. Ludovico Einaudi)

Старший воспитатель: Расслабляются ноги… Расслабляются пальцы ног, ступни и лодыжки. Расслабляются икры, колени и бедра… Расслабляется область таза. Волна расслабления поднимается от кончиков пальцев ног все выше и выше, заполняет ваши ноги изнутри. Ваши ноги расслаблены. Расслабляются пальцы рук… Расслабляются кисти и запястья… Расслабляются предплечья, локти, плечи. Руки расслаблены… Расслабляется плечевой пояс… грудь… живот… поясница. Расслабляется спина, все мышцы спины. Ваше туловище расслаблено, расслаблено… Расслабляются мышцы шеи. Голова мягко опирается на спинку кресла, шея расслаблена. Расслабляются мышцы лица. Лицо расслаблено. Расслабляются мышцы лба… глаза… щеки… губы… нижняя челюсть… язык. Вы отдыхаете… вы отдыхаете… (Пауза 20 секунд.) А сейчас – переплетите пальцы рук перед собой, потянитесь пятками вперед. Теперь глаза можно открыть. Поделитесь своими ощущениями после упражнения. (Педагоги отвечают.)

Упражнение «Дождь в джунглях»

Старший воспитатель: Давайте встанем в круг друг за другом так, чтобы вы могли дотронуться до спины человека перед вами. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине стоящего впереди и легко надавите руками. (Педагоги выполняют задание.) Ветер усиливается. (Давление на спину увеличивается.) Начался ураган. (Педагоги выполняют сильные круговые движения.) Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверхвниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. Как вы себя чувствуете после массажа? (Педагоги отвечают.)

Упражнение «Аффирмации “Я…”»

Старший воспитатель: Последний метод, который я покажу вам сегодня, – это аффирмации, то есть подтверждения. Это легкий способ влиять на подсознание. Вы выбираете позитивную фразу и произносите ее время от времени. Фразы должны быть положительными и короткими. Вы можете составить их для себя сами. Вы можете применять аффирмации, где хотите и когда хотите. Если вы будете осознанно контролировать мысли, то со временем замените негативные положительными. Давайте встанем со стульев и закроем глаза. Повторяйте за мной предложения.

Пример утверждений для повторения

Я талантливый человек. Я открытый человек. Я добрый человек. С каждым днем я уважаю себя все больше и больше. Я оптимистичный человек. У меня высокий потенциал. Я уверена в своем будущем. Я контролирую свою жизнь. Я свободная личность.

Упражнение «Ожерелье благопожеланий»

Старший воспитатель: У меня в руках длинные и короткие разноцветные нити. Мы сплетем из них ожерелье для каждой из вас. Пожалуйста, возьмите по одной длинной нити. Повесьте себе на шею и завяжите концы. Это основа ожерелья. А теперь возьмите себе по охапке маленьких нитей. Подойдите к каждому участнику семинара, скажите добрые слова, пожелания и в память об этом завяжите узелок на ожерелье. Не выбрасывайте эти ожерелья после семинара. Запомните, какие слова и эмоции вложили коллеги, когда завязывали небольшие нити. Держите ожерелье в укромном месте, откуда в сложные моменты жизни сможете взять его, вспомнить те добрые слова, которые вам говорили, и улучшить настроение.

Подведение итогов.

Рефлексия – 10 минут

Старший воспитатель: Какие приемы вам запомнились? Какие собираетесь использовать в будущем? Знаете ли другие приемы, как расслабляться, хотели бы рассказать о них? Хотели бы узнать больше способов, как снимать напряжение? (Педагоги отвечают.) Для себя вы можете выбрать подходящий прием снимать эмоциональное напряжение и практиковать его регулярно. А теперь прошу вас заполнить анкету «Обратная связь».

Публикации по теме:

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение» В середине марта центр эстетического воспитания "Песнохорки" на базе гимназии №131 организовали традиционный городской семинар-практикум.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий семинара «Как научить педагогов расслабляться» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Савченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий семинара «Как научить педагогов расслабляться»
Опубликовано: 10 января 2022 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД