Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми»

Елена Пучкова
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми»

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

оформлена группа (столы расставлены полукругом, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для театрализации сказки "Колобок" и" Репка"

Публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме „Учимся играть вместе с детьми“» размещена в разделах

• выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.

лозунг:

«Играть мы любим очень :

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

• Фотовыставка «Играем в группе и на участке»

• методическая литература по обучению детей играм

Подготовительная работа:

• в течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть, проводят тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?», анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок, дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.

• за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение:

«Игра - вещь полезная,

игра со взрослыми - вещь очень полезная,

игра с родителями – вещь особо полезная!»

Уважаемые родители!

Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».

Вы не только почерпнете для себя что-то новое, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.

Очень рады будем видеть вас!

Ход встречи:

I часть.

-Выступление Воспитателя Пучковой Е. Г. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае к условиям детского сада.

С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Когда ребёнок отделяется от семьи и идёт в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Требуется какое-то время для приспособления семьи к новым жизненным обстоятельствам. Обычно это время условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный.

Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная реакция, как ребёнка, так и его родителей. Поведение ребёнка в это время очень волнует родителей, потому что малыш может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим.

В общем и целом наша группа начала принимать детей с августа 2015 года К встрече с родителями и детьми мы подготовились – завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада.

К первой встрече с родителями и малышами мы готовились особенно ответственно. Встречая их, мы радостно улыбались, предлагали им осмотреть нашу группу, спальню и другие помещения.

Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним В адаптационном периоде, который проходит с августа по октябрь 2015 года, находилось10 детей раннего возраста:

Из них 7 девочек и 3 мальчика.

Все дети поступали в ДОО по графику и с индивидуальным режимом пребывания.

Детей с тяжелой степенью адаптации – нет.

Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.

Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки адаптировались к новым для них условиям, практически все дети ежедневно посещают сад. С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание, выбран родительский комитет, мамы и папы с удовольствием откликаются на любую просьбу о помощи.

Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.

-Выступление воспитателя Тарасовой Г. А. Уважаемые родители!

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

II часть.

Воспитатель:

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

(Родителям раздают круги и квадраты) .

- Первая команда - круги, вторая – квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы.

1 задание.

- Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание.

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание.

Показать детям сказку: 1 команда – «Колобок», 2 команда – «Теремок».

5 задание.

- Поиграйте с детьми в развивающую игру

1 команда – «Собери бусы», 2 команда – «Закрой двери в домиках».

- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

IV часть.

Подведение итогов конкурса.

- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?

(Новые знания и умения) .

- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

После встречи воспитатели:

• предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;

• предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.

Публикации по теме:

Конспект проведения родительского собрания в форме игры «Сохраняя семейные традиции» по патриотическому воспитанию Задачи: • Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. • Обмен опытом семейного воспитания. • Повышение педагогической.

Конспект родительского собрания в средней группе «Вместе весело играть» Цель: - повышение уровня педагогической культуры родителей. Задачи: - создать условия для эмоционального общения родителей и детей, - уточнить.

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» в форме педагогической гостиной План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» Форма родительского собрания: Педагогическая гостиная.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Нетрадиционная форма родительского собрания в подготовительной к школе группе совместно с детьми Викторина «По дорогам сказок». Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным,.

План-конспект родительского собрания в форме логопедической гостиной «Домашняя игротека» Цель: Формирование у родителей представлений об игре как форме обучения ребёнка. Оборудование: бейджики в форме машин и кукол с именами.

Сценарий родительского собрания «Готовимся к школе» Сценарий родительского собрания «Готовимся к школе» Подготовка ребёнка к школе Цель:сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка.

Сценарий родительского собрания в игровой форме Цель собрания: в игровой форме познакомить родителей с дидактическим материалом, вызвать у них интерес к нему и желание применять дидактические.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе «Папа может всё на свете» Цели: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; •.

Сценарий спортивного досуга «Будем вместе мы играть, будем вместе побеждать» Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры и физические упражнения. Задачи: 1. Формировать умения и навыки действовать в коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 13:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД