Лучший педагог года

Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС

Юлия Игоревна Береснева
Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС

Сценарий развлекательно - познавательного мероприятия по нравственно – патриотическому развитию с учетом ФГОС “ От зернышка до хлеба”.

Описание материала: Предлагаем Вам развлечение по нравственно – патриотическому воспитанию «От зернышка до хлеба». Сценарий данного мероприятия предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован с детьми 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Публикация «Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний детей о хлебе, воспитывать любовь и уважение к труду хлебороба.

Задачи:

Познакомить с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло.)

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками о хлебе.

Развивать связную монологическую речь детей и коммуникативные умения при помощи социо- игровых подходов и народных игр.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, традициям, обычаям.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и гордость к труду хлебороба.

Словарная работа: Комбайн, плуг, сноп, амбар, мельница, элеватор, мукомольный завод, чугунок, ухват.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта, колосьев, мельницы, хлебоуборочных машин. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, народных игр о хлебе. Чтение русских народных сказок о хлебе. Создание мини музея «Хлеб-всему голова».

Оборудование: Лавки, русская печь, прялка, изображения колосьев, технологических карт о хлебе, записи русских народных песен, русский народный костюм для хозяйки, хлебобулочные изделия для игры (печенье, хлеб, булочка, баранки и т. д., шапочки-маски.

Организационный момент: Массаж – игра «На блины»

Ход развлечения:

Дети входят под русскую народную музыку.

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Заходите ко мне в горницу. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома

Ведущая: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Ведущая: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Ведущая: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ведущая: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: Горница у меня небольшая, Да красивая какая! Нет в мире нигде уютнее, Чем русская изба.

Ведущая: А мы хозяюшка как раз про твою избу песню знаем, желаешь послушать?

Хозяйка: Ну, от чего бы и не послушать.

/ Песня «Русская изба» /

«Наши дедушки с любовью

Топором тесали брёвна

Гвозди крепко забивали

Песни громко распевали.

Припев:

Ставенки узорные

Тонкая резьба

До чего ж просторная

Русская изба. Эх!

Не изба, а загляденье,

Всем гостям на удивленье

В ней хозяевам не тесно

И для гостя хватит места.

Припев.

Хозяйка: А вы знаете, что было главным в избе? (Ответы детей).

- Печка! Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.

Ой, ты, печка - сударыня,

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Помоги и спаси

В дом богатство принеси.

Вед: Наши дети знают много добрых слов о русской печи.

1-й ребё нок: Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать уложит.

2-й ребё нок: Вьётся из трубы дым чуть свет

Печки нет в избе - значит, жизни нет.

3-й ребё нок: На дровах огонь, пламя шустрее

Как добра ты, печка русская.

4-й ребё нок: И сверчок поёт где-то рядышком,

Как тепло с тобой, печка – матушка.

5-й ребенок: Русской печки нет добрее

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет

Деток спать в тепле уложит.

6-й ребенок: Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печке калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются.

Хозяйка: Ребята, самое главное на столе - это хлеб. А выпекали его в русской печи. И говорили о хлебе так. Хлеб - всему голова.

Вед: Хозяюшка, послушай. Дети знают поговорки о хлебе.

Дети: Худой обед, коли хлеба нет.

Покуда хлеб да вода - все не беда.

Будет хлеб - будет и обед.

Хлеб на стол - так и стол престол,

Хлеба ни куска - так и стол доска.

Гречневая каша - матушка

А хлеб ржаной - наш отец родной.

Много снега – много хлеба.

Хозяйка: Ну молодцы! А может, вы ещё и загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте:

Летом спит

Зимой горит

Пасть открывает,

Что дают – глотает (печь).

Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват).

Сена не просит, пашет, сеет, косит (трактор).

Он как круглая кастрюля

Он чумазый, не чистюля

Где там, в печке уголёк

Кашу сварит… (чугунок).

Золотой он и усат, в ста карманах – сто ребят… (колос)

Он идет – волну сечет, из трубы зерно течет (комбайн).

Хозяйка: Все то вы знаете, все то вы отгадываете, а может и песню о хлебе споете?

Вед: Ну а что же не спеть… Споем!

/Песня про хлеб/

Под конец песни выходит ребенок в шапочке зернышка и садится на корточки. Под музыку выходит петушок (ребенок в шапочке петушка) и ходит вокруг зернышка желая его склевать.

Зернышко:

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый Петушок,

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

Петушок убегает.

Выбегает мальчик с султанчиками под музыку дождя, бегает вокруг зернышка поливает.

Вед: Дождик, дождик, припусти!

Дай колосьям подрасти.

Лей, лей, веселей,

Землю-матушку полей.

Закличка “Дождик”

Все:

Дождик, дождик, пуще.

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней

Ты пшеничку полей.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Под веселую музыку вбегает солнышко

Солнышко: Я золотое солнышко, я согрею зернышко!

Закличка “Солнышко”

Все:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети!

Нашу землю освети!

Чтобы нашим колоскам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко кружится и уводит зернышко. Выходит колосок пшеницы.

Пшеница: Здравствуйте!

Я – Пшеница Золотая

В гости к вам пришла.

Колосочки спелые С собою привела.

Ну колосья становитесь с нами в танце закружитесь!

/Танец колосков/

Вед: Хлеб созрел, но к вам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

А куда же попадет зерно с элеватора?

1-й реб: Едет хлеб на мельницу

Мельницу-чудесницу.

Вед: А потом?

2-ой реб: Богатырь муковоз

На завод муку повез.

Вед: А потом?

3-ий реб: От завода – автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи – плюшки, сушки, да ватрушки,

Куличи да калачи.

Вед: А что еще можно испечь из муки?

Ответы детей

Вед: Все верно вон какое разнообразие хлебобулочных изделий. А поиграть хотите? А мы сейчас узнаем сможете ли вы на вкус угадать что это

Игра «Угадай по вкусу. На подносе нарезаны кусочки разных хлебобулочных и мучных изделий. Дети с закрытыми глазами по вкусу определяют, что они съели.

Вед: Вот видишь хозяюшка мы ни только все знаем и умеем, но еще с подарками к тебе пришли. Посмотри какие ребята нарисовали для тебя рисунки о хлебе. Старались, трудились.

Хозяйка: Вижу что старались, вижу что трудились, так и я вас без подарков не отпущу. Пока мы с вами потешались, пирожки испеклись.

/выносит пироги/

Вы хозяюшку потешьте,

Пирогов моих поешьте.

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Подходите, подходите

Угощение берите,

Чаем запевайте,

Меня добрым словом вспоминайте.

Дети подходят берут пироги

Вед: Нужны нам и мясо, и фрукты… Однако коль строго судить, Жить можно без многих продуктов – Без хлеба вовек не прожить. Всему голова и основа, В нем труд хлеборобов и пот И хлебушком – ласковым словом – Зовет его часто народ.

Ребенок: Не мечтаем мы о чуде К нам полей живая речь! Берегите хлеб, вы, люди, Научитесь хлеб беречь. Зерна наших дней светить Позолотою резной. Говорим мы: берегите,

Хором: Берегите хлеб родной!

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Программные задачи: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело» Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело». Цель: * Формировать правильное отношение.

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период.

Сценарий музыкально-познавательного мероприятия с детьми дошкольного возраста «В гостях у Кляксы» Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях Задачи: - развивать творческие навыки и способности.

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «По страницам книг» Ведущий 1: - Здравствуйте, уважаемые зрители! Ведущий 2:- Здравствуйте, дети, уважаемые коллеги, гости! Мы рады снова видеть Вас! Каждый.

Сценарий совместного праздника взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живём» .

Структура НОД с учетом ФГОС ДО 1. Мотивация (беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация,.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Игоревна Береснева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС
Опубликовано: 28 марта 2016 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД