Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Зимние посиделки»

Юлия Медина
Сценарий развлечения «Зимние посиделки»

Цель и задачи: создать условия для игр посиделок; формировать интерес к русскому народному творчеству, закреплять представления детей о народных праздниках, совершенствовать знания детей о народных праздниках и традициях,воспитыватьинтерескфольклору.

Описание: развлечение с детьми 6-7 лет, предполагающее взаимосвязь танцевальных, игровых и музыкальных действий

На сцене декорация русской горницы: печь, стол с лавками, прялка.

Появляется Дочь. Она ставит на стол угощение: корзину с блинами, самовар.

Дочь: Ох, чего-то мама сегодня запаздывает.

Входят Мать и Крёстная.

Публикация «Сценарий развлечения „Зимние посиделки“» размещена в разделах

Мать: А вот и я, доченька, и гостья со мной пришла.

Крё стная: Здравствуй, милая крестница, здравствуй, красавица!

Какая же ты хорошая, пригожая выросла.

Дай я тебя поцелую.

Дочь: Здравствуйте, здравствуйте! Где же вы были так долго?

Мать: В церкви. Я с утра пораньше ушла, тебя будить не стала, уж так ты сладко спала!

Крё стная: А тут и угощение готово!

В избе прибрано: вон как чисто, молодец, хозяюшка!

Дочь: Скоро ещё гости придут.

Мать: Кто же к нам придёт?

Дочь: Подружки мои на посиделки пожалуют.

В дверь стучатся и входят дети

1-я девочка: Можно к вам, хозяюшка?

Мать: Входите, входите!

2-я девочка: Здравствуйте! Пустите нас в избу на посиделки?

Мать: Пустим, пустим, как не пустить!

Только чем платить-то будете?

Чай, ваши посиделки нам недё шево обойдутся:

И сор в избе, и огня, и тепла сколько пойдёт!

3 девочка: А что надобно?

Мать: Совсем немного.

Дровец возок, керосину жбанок.

Да пшеницы полпуда, да гороху три блюда.

Да меду туесок, да масла горшок,

Да денег пятачок!

Девочки (все) : Вот так немного!

4-я девочка: Ладно, мы про этот обычай, про складчину знаем

И всё из дома принесли, и мёд, и масло, и дрова.

Вручают Матери дрова, мешочки, горшочек и т. д.

Крё стная: Вот и ладно! Вот и хорошо!

Проходите, усаживайтесь, за работу принимайтесь.

Девочки садятся и занимаются делом: кто вяжет, кто вышивает, кто прядёт пряжу. Дети – две девочки (берут и укачивают кукол) и мальчик читают стихи:

1-ая девочка: Баю, баю, баю, бай, ты, собачка, не лай,

Петушок, не кричи, мою куклу не буди.

Мальчик: Кто у нас плачет, не получит калачик,

Кто у нас ревёт, не получит сухарёк.

2-ая девочка: Байки-побайки, прискакали зайки,

Стали люльку качать, сладку дрёму навевать,

Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.

Мальчик: Крёстная, расскажи нам сказку.

Крё стная: Хорошо, будет вам сказка.

Садитесь на лавку и слушайте.

Небылица (читает Крёстная)

Как у бабушки козёл, у Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам и поводу ходил, сам и печку топил,

Сам и кашу варил, деда с бабкой кормил.

Попросился козелок у бабушки во лесок.

- Уж ты, бабушка, ты, Варварушка!

Отпусти меня, козла, во лесок на часок.

Я там волка убью – тебе шубу сошью,

А лисицу убью – воротник принесу!

Она, старая старушка, обрадовалась.

Отворила ворота широки – широко,

Отпустила козла в поле далеко – далеко.

Как пошёл наш козёл да по ельничку,

Да по частому березничку.

А навстречу козлу бежит заинька.

- Ах ты, зверь, ты зверина, ты скажи своё имя.

Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?

- Я не смерть твоя, я не съем тебя.

Ведь я заинька, ведь я маленький.

Я всё по лесу хожу, корешки в лесу ищу!

Вот идёт наш козёл да по ельничку,

Да по частому березничку.

А навстречу козлу бежит лисонька, бежит рыжая.

- Ах ты, зверь, ты зверина, ты скажи своё имя.

Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?

- Я не смерть твоя, я не съем тебя.

Ведь я лисонька, ведь я рыжая.

Я всё по лесу хожу, я зайчатинку ищу!

Вновь пошёл наш козёл да по ельничку,

Да по частому березничку.

А навстречу козлу серый волк идёт.

- Ах ты, зверь, ты зверина, ты скажи своё имя.

Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?

- Я смерть твоя, я съем тебя.

Испугался козёл, испугался седой.

Что есть духу – домой к своей бабушке, да к Варварушке.

- Ой ты, бабушка, ты Варварушка,

Отворяй ворота – принимай козла!

Прибежал козёл домой – замаялся.

Ну а в лес ходить с тех пор он закаялся!

Дети, понравилась вам сказка?

- А в лес одни будете ходить?

Ответы детей.

Крё стная: А теперь послушаем наших мастериц.

Девочки старшей группы:

5-я девочка: Игла-барыня, княгиня, весь мир обрядила.

Нарядила, обшила, сама нагая ходила.

6-я девочка: Она тонка и длинна, одноуха, остра,

Одноуха, остра, всему миру красна.

Крё стная: Какова пряха, такова и рубаха!

Девочки исполняют хоровод «Прялица» (фонограмма русской народной

песни)

После исполнения хоровода девочки садятся на свои стульчики.

Стук в дверь.

Мать: Опять стучат. Дверь открыта, заходите, люди добрые!

Заходят мальчики.

1-ый мальчик: Здравия желаю, Хозяйка! Принимай молодцов!

Мать: Заходите, гости дорогие!

Проходите, будьте, как дома!

2-ой мальчик: Здравствуйте, хозяюшки! Здравствуйте, красавицы!

Мы дома не лежим, в гостях не стоим!

Мать усаживает гостей на лавку.

Мать: У нас для каждого найдется и словечко и местечко.

Гостю – почет, хозяину – радость!

2-ой мальчик (обращаясь к девочкам) :

Что расселись по местам, как синички по кустам?

1-я девочка: А что? Синичка – зимняя птичка, воробью сестричка!

2-я девочка: Немного синичка ест и пьёт, да весело живёт!

А вы зачем пожаловали?

2-ой мальчик: Мы всё село обошли, краше вас не нашли!

1-ый мальчик: Хотим мы песни петь да плясать,

На вас посмотреть, себя показать!

Мать: Вот и проверим!

Хозяйка подаёт мальчикам топоры и просит наточить. Мальчики садятся на стульчики и принимаются за дело.

Мать: А ты что, Дуня, не работаешь?

Дуня: А я уже всё сделала. (Показывает вышитый платочек).

Самое время попеть да поплясать.

1-я девочка: Да не верьте ей, схитрила она.

Из дома платок принесла.

2-я девочка: Чтобы побольше попеть да поплясать!

Все смеются.

Дуня: Будет вам смеяться-то. Давайте лучше хороводы водить.

Дети исполняют с танцевальными движениями русскую народную песню «Как у нашей Дуни» :

1. Как у нашей Дуни много-то скотины.

Припев: Ай, Дуня-Дуня, милая Дуняша.

2. Бык-то был Ярёма, корова – Матрёна.

Припев:

3. Боров был Василий, свинья-то Аксинья.

Припев:

4. Каждой-то скотине дано своё имя.

Припев:

5. Петух был Игнашка, курица – Агашка.

Припев:

6. Котёнок был Васька, кошечка – Настаська.

Припев:

7. Всех она любили, сытно их кормила.

Припев:

Дуня поёт и исполняет танцевальные движения в центре круга

Мать: А теперь, ребятушки, покажите, как сработали!

(Мальчики подают наточенные топоры)

Молодцы! Славно починили.

Что же вам за работу?

3-ий мальчик: Мы ничего за работу не берём кроме пирожков.

4 -ый мальчик: Хозяйке работа, а мне пирожков охота!

Мать: Скоро пирожки будут готовы, тогда всех угощу!

Крё стная: Кто хочет пирожки есть, а кто – небылицы рассказывать.

Небылицы

(Двое детей читают по очереди)

Девочка: Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Все: Вот это да!

Мальчик: Выбегала дубина с мальчиком в руках,

А за ним тулупчик с бабой на плечах!

Все: Не может быть!

Девочка: Деревня закричала:

Сарафаны с бабами на пожар спешат!

Все: Правда!

Мальчик: Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь подгоняла мужика кнутом!

Все: Ой-ой-ой!

Мальчик: Лошадь ела кашу, а мужик – овёс,

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Все: Небылицы, небывальщины!

Дети кланяются и садятся на места.

Сценка.

Мальчик: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону!

Девочка: Ох, и лодырь! Лежишь целый день!

Не жнёт, не косит!

Тит, иди зерно молотить!

Мальчик: Живот болит!

Девочка: Тит, иди кашу есть.

Мальчик: Где моя большая ложка?

Девочка: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Дети кланяются и садятся на места.

Мать: Эй, девчоночки – подружки, веселушки - хохотушки!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы!

Доставайте бубны, ложки, погремушки и трещотки!

Начинайте все играть, тёмный вечер коротать.

Дети исполняют на шумовых инструментах р. н. п. «Субботея»

Партию аккордеона исполняет преподаватель МОУ ДОД ДШИ №2

г. Маркса Ложкина О. А.

Мальчик: Эх, рассыпался горох да на сорок дорог!

Хлоп-трёп-трёп-трёп, ты раздайся, народ!

Бей трепака, не жалей башмака!

Дети исполняют р. н. п. «Ай, чу-чу» :

(Инсценирование песни - игры. Персонажи: Курочка, Иван, дедушка Фома)

1. Ай, чу-чу-чу-чу-чу-чу, я горошек молочу.

На чужом точку, на пригоренке.

2. Ко мне курочка бежит, ко мне рябая бежит,

Ой, бежит она, спешит, ничего не говорит.

3. А на курочке перо полетело далеко.

Ой, далёко, далеко, на Иваново село.

4. У Иванова двора загорелася вода,

Всем селом пожар тушили, но огонь не загасили.

5. Пришёл дедушка Фома, ой, большая борода.

Он народ прогнал в овин, затушил пожар один.

6. Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал.

Только слышно стороной – затушил он бородой!

Мальчик: Чок, чок, топочёк! Попляши-ка казачок!

Девочка: Ух, ух, во весь дух! Попляши, Иван, за двух!

Дети исполняют в хороводе р. н. п. «Ой, вставала я ранёшенько»

(фонограмма) :

1. Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалася белёшенько.

Припев: Ой-ли, да- ли, калинка моя,

В саду ягодка-малинка моя.

2. Надевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Припев:

3. Я гнала свою корову на росу,

Повстречался мне медведь во лесу.

Припев:

4. Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Припев:

5. Ты, медведюшка - батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Припев:

7. Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку.

Припев:

Крё стная: Хорошо все пели и плясали, ваши ноженьки устали.

Уже поздно, пора всем гостям домой собираться.

Дочь: Так быстро посиделки закончились?

Мальчик: Ведь мы ещё не натешились

Крё стная: Хватит, милые, пора и честь знать!

Самые весёлые праздники ещё впереди.

Успеете ещё и натешиться, и наиграться.

Давайте поблагодарим хозяек и попрощаемся.

Мать: Ну, вот и закончились наши посиделки.

Как раз и пирожки испеклись.

Пойдём в русскую избу пить чай с пирогами.

Все: До свидания. До следующих посиделок!

Все гости кланяются хозяйкам и уходят.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Капустные посиделки» (старший дошкольный возраст) КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: приобщать детей дошкольного возраста к отечественной народной культуре,.

«Зимние посиделки». Сценарий музыкального праздника для детей старшей группы Музыкальный руководитель Муратова эльвира Юсуфовна. Воспитатель Сморщикова -Мандрик Елена Евгеньевна. Цель: приобщение детей к истокам русской.

Сценарий фольклорного развлечения «Казачьи посиделки» Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках. Способствовать становлению.

Конспект развлечения «Зимние посиделки» Возраст: 4–6 летКонспект развлечения «Зимние посиделки» Возраст: 4–6 лет Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 21» г. Саратова Королёва Т. А. 1-я Хозяйка: (в русском сарафане и платке с кистями) Чем дальше.

Сценарий развлечения «Осенние посиделки» Осенние посиделки /старшая группа/. Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Сценарий развлечения «Покровские посиделки» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Покровские посиделки». Мастер-класс «Кукла- мотанка».

Сценарий развлечения «Рождественские посиделки»Сценарий развлечения «Рождественские посиделки» ождественские посиделки 2016 Цель: Познакомить детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями.

Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы «Зимние посиделки»Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы «Зимние посиделки» «Зимние посиделки» Декорация: деревенская изба с лавками, прялками, кадушкой и т. д. На столе самовар, чайная посуда. Воспитатели и дети.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанские посиделки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанские посиделки» Зал оформлен в кубанском стиле. У центральной стены – накрытый вышитой скатертью стол с фруктами, самоваром. На другом столе бутафорское.

Сценарий развлечения «Казачьи посиделки»Сценарий развлечения «Казачьи посиделки» Сегодня мы пригласили на казачьи посиделки старшие и подготовительные группы нашего сада. Это была веселая пропаганда казачьей истории,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Зимние посиделки»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 09:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Зимние посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Медина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД